Кондиционер в современном автомобиле уже давно не воспринимается частью богатой комплектации. Скорее наоборот, свидетельствует о том, что перед вами относительно недорогая модель.
При этом, если брать китайские машины, то далеко не каждая из них может похвастать адекватной работой климат-контроля. Зачастую водителю приходится выкручивать температуру на максимум, чтобы из воздуховода не тянуло ледяным воздухом, и принудительно включать обдув стекол.
В общем, взяв на вооружение лозунг «если не видно разницы, зачем платить больше», составили редакционный топ-5 самых доступных на нашем рынке «китайцев», оснащенных именно «кондеем», а не «климатом».
Сразу отметим, что в список попали не только кроссоверы, как машины с самым востребованным сегодня типом кузова, но и трехобъёмники. При этом 3 представленных автомобиля легко укладываются в ценовую группу до 2 млн рублей, что показательно в свете заявленной выше темы.
Самый доступный в нашем рейтинге (от 1 672 000 рублей), но и самый компактный, другого такого «коротыша» днем с огнем не сыщешь: 4005 х 1760 х 1575 мм (колесная база — 2480 мм). Комплектаций у кроссовера две: Comfort и Luxury (1 889 900 руб.), и в обеих предлагается исключительно кондиционер.
За относительно доступные деньги этот переднеприводный «приподнятый хэтчбек», являющийся ничем иным, как переименованным вариантом Geely Vision X3, предлагает вполне симпатичный экстерьер, неплохой набор опций и незамысловатую техническую «начинку». На выбор предлагается 5 цветов окраски кузова. Дорожный просвет – 185 мм, снаряженная масса — 1290 кг, объем багажника – 400 литров, в подполе спрятана докатка.
Движок – 1,5-литровый «атмосферник», всего на 103 «лошади». Максимальный крутящий момент – 142 Нм при 4700 об/мин, коробка передач – CVT (в Китае доступна «механика»). Рекомендованный бензин – АИ-92. Насколько проворен «Ливэн» в разгоне до «сотни», не сообщается, зато приводятся данные максимальной скорости — 160-170 км/ч. В смешанном цикле субкомпактник потребляет 6,7-6,9 л/100 км пути.
Для маленького автомобиля Livan X3 Pro неплохо напичкан: передние подушки безопасности, ABS+EBD, ESP+TCS, легкосплавные колеса 205/60 R16, контроль давления в шинах, светодиодные ДХО, люк, встроенный видеорегистратор, 2 USB-разъема, медиакомплекс с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto/Apple Carplay, функция ограничения скорости, электростеклоподъемники «по кругу», круиз-контроль, аудиосистема с 6-ю динамиками, подогрев передних кресел, рейлинги на крыше, парктроник с парковочной камерой и, естественно, кондиционер.
Также кроссовер компактного класса, при этом самый свежий продукт из нашего списка, да еще по цене укладывающийся в категорию «до 2 млн рублей». Если быть точнее, на старте продаж дилеры просят 1 749 000 рублей. Некоторые даже рисуют цены ниже, но это необходимо перепроверять в каждом конкретном случае. У автомобиля всего одна комплектация, собранная с учетом пожеланий российского офиса Dongfeng.
Габаритные размеры «пятисотого»: 4385 x 1850 x 1645 мм. Колесная база – 2655 мм, дорожный просвет – 191 мм, с завода идет пластиковая защита моторного отсека. Снаряженная масса – 1470 кг, 4 цвета кузова, колеса размером 215/60 R17. Двигатель атмосферный, рабочим объемом 1,5 литра мощностью 106 л.с. (148 Нм) — точно такой же устанавливается на Dongfeng 580. Турбированные версии этого ДВС используются рядом родственных моделей, в частности, Voyah и Seres. Рекомендуемый бензин – неэтилированный АИ-92. С ним в паре трудится бесступенчатый вариатор RDC 18. Максимальная скорость – 165 км/ч, данных по разгону до «сотни» не предоставлено. Емкость топливного бака – 50 литров.
Багажник на 318 литров (до багажной полки) под своим полом содержит докатку и органайзер. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40 и образует полностью ровный пол. Сиденья отделаны перфорированной эко-кожей (передние, увы, без электрорегулировок, но с подогревом), обивка потолка – черная, есть электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold, две подушки безопасности, ABS и ESP, помощь при старте на подъеме и спуске с горы, мультируль, скромный дисплей мультимедиа с беспроводным подключением подключением смартфона, кондиционер и пр.
Самый доступный автомобиль в разношерстном ассортименте Changan и при этом не самый продаваемый. Дилеры сегодня просят за бюджетный седан от 1 750 000 рублей. Кондиционер присутствует в обеих комплектациях (LX и DLX за 1 799 900 рублей). Особенности модели – тривиальный облик (отсюда и скромные продажи) и простенькая техническая составляющая.
Оно и верно: атмосферный движок серии JL473QF более чем скромный – всего 98 л.с. при 1,5-литровом объеме (137 Нм). ДВС с легкостью потребляет «92-й» бензин. Трансмиссия – 5DCT с двойным «мокрым» сцеплением. Сколько времени занимает разгон до 100 км/ч, не сообщается, но «максималка» — 180 км/ч. В миксе автомобилю хватает 6,2 литра бензина на каждую «сотню» пути.
Габаритные размеры: 4390 x 1725 x 1490 мм. Колесная база – 2535 мм. Дорожный просвет не превышает 150 мм. В снаряженном состоянии седан весит как минимум 1115 кг, а его полная масса слегка не дотягивает до 1,5 тонны. Салон откровенно тесный (на втором ряду вольготно себя будут ощущать только двое взрослых пассажиров), багажник скромный – 380 литров. Перед глазами водителя — увесистый трёхспицевый руль со слегка усеченным снизу ободом, комбинированная комбинация приборов с аналоговым спидометром и 2 цифровыми «приливами» по бокам.
В стартовом исполнении Alsvin имеет ABS, ESP, 15-дюймовые легкосплавные колёса, 2 подушки безопасности, медиасистему с 7-дюймовым экраном, 4 электростеклоподъёмника, «музыку» с 4 колонками, круиз-контроль, камеру заднего вида, задний парктроник, кондиционер и др.
Еще один седан, на сей раз чуть больших размеров (4638 x 1822 x 1460 мм, колесная база – 2650 мм), зато стоимостью, превышающей 2 млн рублей. Кондиционер предлагается лишь в первых двух комплектациях: Standard (2 059 990 рублей) и Comfort (2 119 990 руб.). Обе они идут с мотором 1,5 литра мощностью 122 л.с. на «механике». Если данный мотор сопряжен с АКПП, то автомобилю уже полагается климат-контроль.
Дорожный просвет для седана, в общем-то, стандартный – 151 мм. Снаряженная масса автомобиля – 1270 кг. Объем багажного отделения – 500 литров. В данных комплектациях колеса — на стальных дисках и минимального размера 195/65 R15.
ДВС развивает пик мощности при 6300 об/мин. Максимальный крутящий момент – 152 Нм при 4000-5000 об/мин. На достижение 100 км/ч седану на «ручке» требуется 12,9 секунды, потолок скорости – 175 км/ч. Объем топливного бака – 50 литров, бензин – АИ-92. Есть версия, что прародителем этого мотора выступает небезызвестный агрегат Mitsubishi Orion — один из лучших японских моторов всех времен.
Рулевая колонка регулируется в обеих плоскостях, по вылету её будет хватать даже высоким водителям. Кресла в меру жесткие, с выраженной боковой поддержкой и правильным профилем. Задним пассажирам предложены раздельные воздуховоды с возможностью их регулировки и перекрытия по отдельности. Багажник приличный – 500 литров. Кнопка запуска двигателя в «базе» отсутствует, нет здесь цифровой «приборки» с экраном 12,3 дюйма – только аналоговые приборы. Датчик света, Auto Hold, круиз-контроль, камера заднего вида, разъем USB сзади, бесключевой доступ – эти все атрибуты современного китайского автомобиля лишь в верхних комплектациях, где положен климат-контроль.
Очередной бюджетный седан с передним приводом, «щеголяющий» свежим экстерьером, современным салоном и хорошим набором опций. При этом у автомобиля есть заметный минус — непримечательная техническая составляющая. Доступны 3 комплектации, и во всех мы находим кондиционер. Уровень Luxury MT — от 2 080 000 рублей, Luxury CVT – от 2 150 000 рублей и Honor CVT – от 2 250 000 рублей.
В длину BAIC достигает 4660 мм, ширина и высота – соответственно, 1820 мм и 1480 мм. Колесная база — 2670 мм, дорожный просвет — 155 мм. В снаряженном виде масса седана составляет 1315 кг. Колеса – R16 (первые две комплектации) и R17. Дорожный просвет – 155 мм, объем багажника — 430 литров, вот только приличную долю съедают ничем не прикрытые петли крышки. В подпольной нише уложена «докатка» и инструменты. Спинка заднего сиденья складывается 2 частями, образуя заметную ступеньку в салон, из-за этого получается скромный проем для перевозки длинномерных грузов.
Двигатель — 1,5-литровый «атмосферник» серии A151A1. Мощность его невелика – всего 105 л.с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 134 Нм при 4800 об/мин. Бензин – «девяносто второй», объем топливного бака – 48 литров. Коробок две на выбор – 5МКПП и CVT. Первую «сотню» автомобиль разменивает через 12,5 секунды. Средний расход бензина с «механикой» — 7,4 л/100 км, с вариатором – 7,7 литра.
В перечень базового оснащения BAIC U5 Plus включены: галогенные фары, светодиодные задние фонари, ABS, ESP, 2 подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, «приборка» на 7 дюймов, медиасистема с экраном 12,3 дюйма, кожаный мультируль, подогрев передних сидений с ручной регулировкой, камера заднего вида, «музыка» с 2 динамиками, бесключевой доступ и запуск двигателя, обивка сидений кожзаменителем, «зимний пакет» и другие, включая кондиционер.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
В Казахстане могут начать собирать электромобили JuneYao Air под новым местным брендом. Об этом сообщили…
«Когда я начал планировать отпуск, сомнений по поводу того, на каком автомобиле ехать, не было.…
Для начала напомню, что китайский бренд Voyah – дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018…
Такая опция, как регулировка рулевого колеса по вылету, вещь не такая уже и новомодная, как…
В текущем году линейка российского бренда Evolute разрослась до пяти моделей. Основу по-прежнему составляют чистые…
Повышение утильсбора с октября текущего года неизбежно обеспечит подорожание новых автомобилей. Само собой, произойдет это…
This website uses cookies.