В чужой монастырь со своими зарядками. Российский эксперт назвал 5 особенностей узбекского авторынка

Выставка Automechanika Tashkent
Выставка Automechanika Tashkent собрала специалистов отрасли из многих стран мира

В столице Узбекистана прошла одна из крупнейших выставок автомобильной индустрии в Средней Азии — Automechanika Tashkent. Мероприятие, организованное при поддержке крупнейшего в мире организатора выставок  Messe Frankfurt Exhibition GmbH, продемонстрировало достижения и технологии в автомобилестроении, послепродажном обслуживании и автокомпонентах. 

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Российский эксперт Сергей ФИЛАТОВ, руководитель отдела внедрения «Группы Лоджик Старс», посетил выставку и выделил по итогам состоявшихся в ее рамках презентаций, конференций и встреч 5 трендов узбекского авторынка, о котором регулярно пишут «Китайские автомобили».

Руководитель отдела внедрения «Группы Лоджик Старс» Сергей Филатов

Руководитель отдела внедрения «Группы Лоджик Старс» Сергей Филатов

1. Китайский блицкриг

— За последние несколько лет Узбекистан стал действительно перспективной площадкой для китайских автомобильных брендов, стремящихся к расширению географии продаж. Компании не только активно выходят на рынок, но и видят его потенциал для долгосрочного развития, что подтверждает запуск на Automechanika Tashkent 2024 официальных продаж новинок Arrizo 6 Pro Life и Tiggo 7 Pro Max 2024 от марки Chery. В рамках выставки свои новейшие модели представил и еще производитель, Soueast — семейный кроссовер S09 и городской паркетник S07.

Аналогичный тренд наблюдается и в России, где автопроизводители из Китая постепенно захватывают значительные доли рынка, предлагая автомобили, адаптированные к специфике местных условий и требованиям покупателей.

Отмечается, что компании из Поднебесной планируют и далее продолжать экспансию на рынки Центральной Азии и России, что также стимулирует рост инвестиций в производство и инфраструктуру.

2. Стратегический мост

Узбекистан становится региональным центром автомобильной индустрии, благодаря удобному расположению между Европой и Азией и благоприятным условиям для международных инвестиций, создаваемым правительством республики. Это привлекает не только китайских производителей, но и европейских инвесторов, которые видят в стране стратегический мост между двумя континентами и цивилизациями.

Стенд компании JAC на выставке Automechanika Tashkent

Стенд компании JAC на выставке Automechanika Tashkent

Одним из таких крупных инвестиционных проектов в Узбекистане является строительство олимпийского городка, которое поддерживают китайские компании. Грандиозный проект занимает территорию в 100 гектаров и станет ключевой частью инфраструктуры для для проведения Азиатских и Паназиатских игр среди молодежи.

Если говорить об автоиндустрии, то в июне этого года китайский автомобильный гигант China Xiaou Group подписал соглашение о реализации проекта строительства крупного автомобильного комплекса в Фергане. Инвесторы из Поднебесной намерены вложить $1,5 млрд в его строительство. Об этом стало известно по итогам переговоров узбекской делегации из Ферганской области с руководством компании в ходе визита в КНР.

3. Давят на газ

В условиях высокой стоимости бензина при его низком качестве многие автомобили в Узбекистане адаптированы к использованию газа. Это стало привычной чертой местного автопарка.

Выставка Automechanika Tashkent пикап

Например, компания Chevrolet наладила производство автомобилей с газовым оборудованием, устанавливаемым непосредственно на заводе, что позволяет сразу выпускать машины, готовые к работе на данном виде топлива. Это решение не только снижает затраты владельцев на топливо, но и повышает экологичность транспорта. Интересно, что газовые баллоны иногда занимают значительную часть багажного пространства, что создает свои особенности в повседневном использовании автомобилей в Узбекистане.

4. Готовы вкладываться

Крупные китайские автобренды, приходя на рынок Узбекистана, не только представляют свои машины, но и активно занимаются развитием инфраструктуры, необходимой для электрических и гибридных автомобилей.

Так, BYD начала строительство сети зарядных станций, запустив около 300 за первый год, а компания Aiтo сообщила о планах создать около тысячи электрозаправок к концу следующего года. Все это говорит о том, что предприятия готовы и активно развивают инфраструктуру для автомобилей, так как видят перспективы в стремительном росте рынка Узбекистана и всей Центральной Азии.

Выставка Automechanika Tashkent aito m9

Кроссовер Aito M9 приветствует автолюбителей Узбекистана

Данная практика является важным шагом, так как в России развитие инфраструктуры для электромобилей финансируется, как правило, государством, а в случае Узбекистана эту роль взял на себя производитель. Это выгодно отличает рынок страны, подчеркивая приверженность китайских компаний к развитию не только продаж.

5. Без среднего класса

Родстер MG Cyberster на выставке Automechanika Tashkent сбоку спереди

Родстер MG Cyberster на выставке Automechanika Tashkent

Рынок автомобилей в Узбекистане также уникален из-за значительного разрыва в доходах населения. Средний класс практически отсутствует, составляя около 1%. И в стране преобладают либо состоятельные покупатели, либо те, кто предпочитают более бюджетные решения. В таких условиях компании адаптируют свои предложения, представляя модели с оптимальным соотношением цены и качества.

В то же время, покупатели в Узбекистане традиционно уделяют внимание статусу автомобиля, что можно рассматривать как культурную особенность. Китайские бренды, выходящие на рынок, стараются учитывать эти особенности, предлагая модели, которые подходят по статусу и цене, что является ключом к успешному позиционированию в стране.

Выводы

Выставка Automechanika Tashkent показала, что автомобильная отрасль Узбекистана находится на стадии активного роста и трансформации.

Выставка Automechanika Tashkent болид формулы-1

Восточные и западные инвестиции открывают перспективы для локального производства и развития экспорта, а китайские автопроизводители вносят значительный вклад в развитие инфраструктуры для новых технологий, таких как электромобили. Тренды, представленные на выставке, отражают не только экономические, но и культурные особенности Узбекистана, делая рынок страны уникальным и перспективным для международных игроков.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Фото Сергея ФИЛАТОВА

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
4 дней назад

очень надеюсь на приход BYD в Россию

Алибабай Васильевич
Алибабай Васильевич
3 дней назад
Ответить на  Александр

Ван Чуаньфу миллиардер, а не идиот.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: