Дилеры

В Китае машины продают в торговых центрах и через стримы. Как автодилеры «коннектят» с потребителем

В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко рассказал, как китайские автопроизводители и дилеры коммуницируют со своими потребителями. Разница с отечественными игроками рынка, по его словам, существует.

Первым делом он напомнил, что автомобильный рынок КНР в 8 раз крупнее российского: на первое полугодие 2024-го в Поднебесной зарегистрировано 345 млн автомобилей против 45 млн в России.

— В КНР очень высокий темп автомобилизации населения, — отметил эксперт. — За 9 месяцев 2024 года на рынке Китая продано 21 млн новых машин. В России за это время – 1,15 млн. В крупных китайских городах жители предпочитают менять автомобиль каждый 5-6 лет. Это почти как у нас (раз в 7 лет). Разница в том, что россияне меняют как новые автомобили, так и с пробегом, а в Китае – новые на новые

Под тихую музыку, бок о бок с автомобилем

— Коммуникация китайских дилеров и автопроизводителей со своими потребителями строится на простом фундаменте — важно идти туда, где находится потребитель, — заметил Роман Титаренко. — Люди привыкли проводить свое время в торгово-развлекательных центрах, где тестируют разную электронику и гаджеты. И когда покупатель видит, что параллельно можно ознакомиться с новой моделью автомобиля, это хорошо «коннектит» с их стилем жизни.

Шоурум стартапа Nio, расположенный в одном из торговых центров в Китае / фото Сергея Барбашова

Представитель российского классифайда привел в пример шоурумы известного стартапа Nio, которые нередко размещаются в крупных ТРК. Там, по его словам, царит скандинавский стиль, играет тихая музыка и т.п. В каждом корнере есть кофейня и лаундж-зона, где можно работать за ноутбуком, причем, весь день. Можно провести время рядом с электромобилем, протестировать его электронные «примочки», поговорить с продавцом-консультантом, выслушать советы, как обслуживать «электричку», какие скидки можно получить при покупке.

Консультанты Nio рассказывают и о главной технологии бренда – станциях по быстрой замене батарей, для рынка Китая это особо актуально.

— Это генерирует большое количество трафика в дилерские центры, — отметил Роман Титаренко. — Клиент приходит в ДЦ, так сказать, уже подготовленным, понимает, в чем основные преимущества электромобиля или гибрида, и может сформировать заказ, оставив предоплату

Шоурум бренда Zeekr, расположенный в одном из торговых центров в Китае / фото Сергея Барбашова

Есть и другой вариант работы автомобильных брендов, что называется, «в поле». Это когда производители машин открывают так называемые автопространства в шоппинг-моллах рядом с модными ресторанами, люксовой одеждой и предметами искусства. В этом, по словам эксперта, особо преуспели такие бренды, как Tesla, Genesis, Avatr и упомянутый выше Nio.

— Возможно, в момент посещения молла покупатель и не думает об автомобиле. Однако невольно начинает знакомиться с брендом или продавцом, узнавая о машине все больше и больше, и становится как бы «более тёплым» к покупке, созревая, например, для проведения тест-драйва, — отметил Роман Титаренко.

Не вчера это было…

От себя заметим, что данный тренд появился совсем не сегодня, когда в Китае наблюдается бум электрокаров. Одна из пекинских газет еще в ноябре 2013 года поведала своим читателям, что в элитном торговом центре свой первый магазин прямых продаж автомобилей открыла компания Tesla.

— Люди, которые приходят и уходят, могут увидеть изысканные образцы автомобилей в выставочном зале через стекло, — рассказывало тогда издание. — Независимо от того, есть у вас потребность в покупке автомобиля или нет, вы можете провести тест-драйв, представить, что вы — владелец нового автомобиля. Никто не заставляет вас его покупать, пожмите плечами и скажите, мол, всему свое время.

Стандартный автосалон BYD в Китае

Nio и Tesla – не единственные автопроизводители, кто размещает свои автопространства в торговых центрах. К примеру, BYD только в Пекине построила в последнее время 10 подобных шоурумов. Конкуренцию составляют Xpeng, GAC, BAIC и др. Компания Tesla, например, открыла свой Experience Center рядом с магазином Apple в Китайском торговом центре. И теперь его расположение является достопримечательностью западной части Пекина. Вот-вот откроется аналогичный центр Xiaopeng Motors в Саньлитуне, который станет местом привлечения модных тенденций в китайской столице. Эксперты отмечают, что новая бизнес-модель розничной торговли автомобилями, основанная на работе в торговых центрах — это быстрый и гибкий способ охвата потребительской аудитории. Пример Tesla здесь особо показателен: с момента выхода на рынок Китая в 2014 году Tesla за 6 лет открыла 21 центр в Пекине, в то время как FAW-Volkswagen, который является родоначальником китайского автомобильного рынка, имеет в Пекине всего 33 магазина аналогичного формата.

Локации в шоппинг-моллах сегодня успешно арендуются автомобильными компаниями в качестве витрин и торговых терминалов, расположенных максимально близко к потребителям. Привлекательность таких площадок заключается не только в продаже автомобилей, но и в привлечении внимания и улучшении позиционирования бренда. Ради этого автокомпании даже вынуждены закрывать глаза на зачастую высокую арендную плату. Ориентир – трафик и продажи.

В России уже есть подобные примеры: этот кроссовер Livan X6 Pro выставили в тульском торговом центре

Когда топ-менеджеры становятся блогерами

— Автомобильная отрасль в Китае тесно соседствует со всеми сопутствующими в жизни мероприятиями, — отметил Роман Титаренко. – Местные автопроизводители идут туда, где привык быть их потенциальный покупатель. Это могут быть шоппинг-моллы, цифровые магазины, корнеры на улицах, трендовые соцсети. У нас, к сожалению, не так — в России дилер вынуждает покупателей идти в шоурум, то есть где удобно быть самому дилеру. Дескать, там и только там можно ознакомиться с автомобилем – не важно, новым или подержанным. Это несколько странная ситуация, особенно сегодня, когда наступил рынок покупателя. Его (рынок) нужно стимулировать, ибо по всей планете налицо спад продаж. Необходимо оказывать больше сервиса и удовлетворенности потенциальным покупателям. Если клиент предпочитает, например, конный спорт, ходить по торговым центрам или «зависать» в гаджетах, надо быть там со своими предложениями. Наполнить их своими брендами

По словам эксперта, аудитория онлайн в Китае очень обширная, некоторые стримы ежемесячно просматривает до 800 млн человек, и сегодня это полноценный канал сбыта, позволяющий продавать большие объемы автомобилей.

Типичная картина на стенде автосалона в Шанхае — молодые блогерши проводят стримы о новинках для своей аудитории / фото Андрея Дорофеева

— Общаясь в КНР с дилерами, мы узнали, что есть сотрудники дилерских центров, которые, находясь на гарантированной зарплате, продают дополнительно до 50 машин в месяц (как новых, так и с пробегом) через стримы. Нам нужно перенимать этот полезный опыт

«Если в наши дни вы не ведете стриминги, вас можно считать динозавром», — заявил как-то Марк Таннер, управляющий директор шанхайской маркетинговой компании China Skinny. И с ним трудно не согласиться. Как яркий пример такой работы – компания Xiaomi продала в день онлайн-презентации 90 тысяч автомобилей SU7. Не чуждаются быть блогерами даже топ-менеджеры таких автогигантов, как Chery, GAC, Geely. Значит, овчинка стоит выделки.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Лидер продаж Changan меняет имя. Кроссовер CS55 Plus переходит в линейку Uni

Компания Changan объявила, что кроссовер CS55 Plus официально вошел в линейку автомобилей Uni. Модель сохранит…

20.01.2025

Пожизненная гарантия и три комплектации. Раскрыты подробности об оснащении Avatr 11 для России

Avatr продолжает выдавать подробности об оснащении своей первой модели на российском рынке. Электрический кроссовер Avatr…

20.01.2025

Jetour научил свой внедорожник плавать. Конкурент для YangWang?

Входящий в компанию Chery бренд Jetour научил свой новый внедорожник плавать. Он станет одной из…

20.01.2025

Плюс 200 тысяч к цене. Jetour объявил стоимость кроссовера T2 в версии Discovery

Компания Jetour раскрыла стоимость кроссовера T2 в новой комплектации Discovery. Автомобиль с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач…

20.01.2025

Кроссовер крупнее Tiggo 9, загадочная Omoda и 5 гибридов. Какие новинки Chery появятся в этом году

В 2025 году Chery Group выпустит на рынок Китая многочисленные новинки. Часть моделей ранее уже…

20.01.2025

Вспоминаем выставку Auto China 2014. Кого и как «ксерокопили» неугомонные китайцы

Смотришь на экспонаты мотор-шоу Auto China 2014 и понимаешь, какая гигантская пропасть между сегодняшними технологичными…

19.01.2025

This website uses cookies.