Автоновости

«Немцы хотят, чтобы с ними беседовали». Как торгуют китайскими автомобилями в Германии

В Германии покупатели новых автомобилей скептически относятся к моделям китайских производителей. Согласно свежему отчёту DAT (Deutsche Automobil Treuhand GmbH), около 88% таких машин в настоящее время не рассматриваются в качестве покупки. При этом бОльшая часть потенциальных клиентов заметила на рынке ФРГ азиатских конкурентов.

Так, например, 49% респондентов знакомы с китайскими автомобилями по уличному потоку, 51% — по рекламе или публикациям в прессе. Накопленный опыт (дилерский тест-драйв) набрал в ходе опроса 14%.

Несмотря на столь явно выраженный потребительский скепсис, китайские бренды в Германии активно развиваются. В 2023 году они увеличили количество новых регистраций на рекордные 48%. Другими словами, было реализовано порядка 34 000 новых автомобилей, таким образом, доля «китайцев» на самом урожайном рынке Европы составляет 1,2%. Наиболее сильные позиции демонстрирует MG – в прошлом году бренд отчитался о почти 21 200 проданных машинах (доля рынка — 0,7%).

Своё присутствие на немецком рынке усиливают и другие игроки из Поднебесной. Немецкая пресса особо отмечает марки Nio, BYD, Ora и Elaris (под этим брендом продаются разные малоизвестные автомобили). Благодаря широкому ассортименту моделей, они предлагают немецким покупателям интересную альтернативу европейским брендам. Названные имена — из числа тех, кто и продают больше других, и успели обзавестись собственными сетями гарантийного и постгарантийного обслуживания. Об этом разговор во второй части нашего обзора.

Какие китайские автомобили представлены в Германии

MG: смесь китайских традиций и современности

Китайские автомобили MG стали в Германии весьма популярными

MG — британский автомобильный бренд, который с 2005 года входит в структуру SAIC Motor. В Германии MG предлагает широкий ассортимент автомобилей, которые привлекают внимание немцев с точки зрения дизайна и ценовых характеристик.

Линейка MG выглядит сегодня так: MG4 (34 990 евро), MG5 (35 490 евро), MG ZS (17 990 евро), MG ZS EV (33 990 евро), MG HS (25 990 евро), MG EHS (38 990 евро) и MG Marvel R (46 990 евро).

Nio: электромобили экстра-класса

Nio — относительно новый игрок на немецком рынке, однако уже завоевал популярность за короткое время. Бренд существует с 2015 года и специализируется на разработке электромобилей, отличающихся технологиями и современным дизайном.

В настоящее время Nio представлен в Германии моделями ET7 (81 900 евро), ET5 (59 500 евро), EL6 (65 500 евро) и EL7 (85 900 евро). Продукция ориентирована на требовательную целевую группу, стремящуюся к эксклюзивности и экологичности.

BYD: китайский пионер электрической мобильности

BYD — один из сильнейших автомобильных брендов из Китая, который закрепился в Германии. За последние годы компания добилась значительных успехов и превратилась в одного из крупнейших в мире производителей электромобилей.

Сегодня немцам доступны такие модели, как Atto 3 (39 990 евро), Han (69 615 евро), Dophin (34 990 евро), Seal (50 990 евро), Tang (69 615 евро).

Elaris: эксклюзивный дизайн из Китая

Для нас имя Elaris совершенно незнакомо, чего не скажешь о жителях Германии. Это стартап, основанный в 2020 году и специализирующийся на полностью электрических машинах. Бренд представляет модели, которые оснащены по последнему слову техники и доступны по цене. В настоящее время Elaris сам не производит автомобили, а закупает их у китайских производителей, пока ещё не представленных в Европе. В частности, у Dorcen, Zhidou и Skyworth.

Эксперты говорят, что у компании есть в Германии большой потенциал в будущем – особенно в области городской мобильности и каршеринга. Представленные модели именуются Beo (47 290 евро), Dyo (24 900 евро) и Caro (41 000 евро).

Ora: динамичный, электрический и уникальный

Этот бренд в Германии называют многообещающим, он привлекает всё больше внимания бюргеров. Нам он хорошо известен – это суббренд Great Wall Motor Company. Родословную Ora ведёт с 2018 года.

Сегодня ставка делается на автомобиль Ora 03, который еще недавно носил необычное, как считают в ФРГ, название Funky Cat (26 990 евро). Это компактный малолитражный автомобиль в ретростиле, ориентированный на молодую аудиторию. Благодаря привлекательному дизайну, современным технологиям и неплохим ходовым качествам «Кот» наверняка ещё покорит многие немецкие сердца.

Ставка на существующие дилерские сети и подписка

Интересным представляется вопрос, как обстоят дела с покупкой, ремонтом и техническим обслуживанием китайских автомобилей в Германии? Сравнивая стратегии, можно увидеть, что поставщики из Поднебесной порой сильно отличаются методами работы. В основном, ставка делается, скажем так, на физическую сеть продаж, которая в Германии развита очень хорошо, и любой владелец автомобиля может найти дилера в пределах досягаемости.

Момент подписания соглашения о сотрудничестве в Германии между BYD и группой Hedin

«Новый бренд, независимо от того, из какой страны он родом, должен сначала завоевать доверие, — заявляют в штаб-квартире BYD в Германии. — Для немцев важно иметь возможность познакомиться с продуктом и знать людей, которые за ним стоят». Поэтому продажи BYD осуществляются через различные дилерские центры BMW, Mercedes и VW, а в районе «Большого Штутгарта» — через группу Hedin.

***

Great Wall Motors, в которую входят бренды Ora и Wey, также полагается в Германии на сеть независимых дилеров — группу Эмиля Фрея. GWM предлагает широкий выбор вариантов продаж — будь то классическая покупка за наличный расчёт, кредитование, лизинг или онлайн-заказ.

Кстати, аналогичная ситуация и с продажами MG и Maxus. Первый бренд, наряду с BYD, в дополнение к онлайн-продажам охотно практикует подписку. MG фокусируется на сети мультибрендовых автосалонов, в точках продаж которых всегда можно найти эксклюзивного продавца этой марки. Причем, в некоторых случаях на долю MG приходится до 70% сделок «мультибрендового» продавца.

Актуальная дилерская сеть Ora в Германии состоит из более чем 150 ДЦ. «Таким образом, — говорят в представительстве GWM, — достигается ориентированный на клиента и экономически выгодный охват рынка». Много это или мало? Для сравнения приводится торговая сеть Volkswagen — она насчитывает более 180 автосалонов. В компании BYD с завистью смотрят в сторону GWM и грезят аналогичным образом выстроить свою сеть продаж. Производитель присутствует в Германии уже около года, разделил страну на 8 регионов и в настоящее время имеет 14 торговых точек. В ближайшей перспективе их должно быть 100.

***

Elaris ведёт бизнес по-своему — начинает сотрудничество с уже существующими продавцами: с осени 2022 года продажи и сервис работают в более чем 80 магазинах сети Euromaster, с начала 2023-го продукция марки присутствует в автосалонах Autohelden, а это суммарно около 600 шоурумов.

СЕО компании Elaris Ларс Стевенсон утверждает, что его бабушка была родом из Китая

В центре внимания бренда Aiways также находится собственная дилерская сеть. По словам представителя компании, если до июня 2023 года продажи осуществлялись через сеть магазинов электроники Euronics, то в настоящее время идёт процесс реорганизации. «Важно физическое распространение, — говорят в компании. — Клиент хочет, чтобы с ним беседовали, ему советовали, только после этого можно будет оформить онлайн-заказ».

***

Nio и Lynk & Co отходят от привычной схемы и выбирают новое направление, в котором основное внимание уделяется виртуальным продажам. «Lynk & Co сознательно отказывается от дилерских центров», — говорится в сообщении производителя. У компании в приоритете т.н. клубы — места, где можно собраться вместе, обменяться мнениями и выпить кофе. Клубы разбросаны по всей Европе, в Германии таких четыре (в Мюнхене, Гамбурге, Берлине и Дюссельдорфе).

Клуб Lynk & Co в столице Германии Берлине

Основной моделью распространения Lynk & Co является ежемесячная подписка на автомобили (600 евро в месяц). Каждый участник программы может поделиться своим автомобилем со своим сообществом и, таким образом, уменьшить ежемесячный взнос. Кроме того, Lynk & Co активно предлагает автомобили в лизинг и каршеринг.

Nio также работает в «клубном» направлении – компания располагает структурой с отдельными выставочными залами, так называемыми Nio Houses, похожими на клубы Lynk & Co. Кроме того, Nio открыла в Мюнхене центр, который является единственным, сравнимым с обычным автосалоном. По всей стране существует 8 так называемых центров обслуживания, где клиенты могут забрать свои автомобили. Подписка или покупка оформляются в Nio онлайн или через приложение, принадлежащее производителю. Лизинг в настоящее время доступен только для коммерческих клиентов, но вскоре следует ожидать лизинг для частных лиц.

Обслуживание проходит в классическом стиле

Китайские автопроизводители единодушны в вопросе технического обслуживания машин: они пользуются услугами дистрибьюторов, у которых есть сопутствующий сервис. В случае GWM техобслуживание и ремонт выполняются авторизованными дилерами в более чем 150 точках – речь идёт о компаниях группы Эмиля Фрея. Aiways, в свою очередь, полностью полагается на мастерские ATU, которыми автопроизводитель, по его собственным словам, очень доволен.

Фирменный Nio House в Берлине

Nio и Lynk & Co также используют проверенные временем методы и направляют своих клиентов на авторизованные СТО. Однако Nio предлагает пользователям так называемый «мобильный сервис», сотрудники которого, в зависимости от местоположения, отправляются непосредственно к клиенту, осматривают автомобиль и производят по возможности ремонт на месте.

В плане гарантии китайские автопроизводители предоставляют условия, аналогичные тем, что практикуют европейские автогиганты. Открытым только остаётся вопрос, смогут ли они предоставить более качественный сервис? Однозначного ответа на него в Германии пока нет.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Changan готов вывести на рынок большой кроссовер Deepal G318. Новые подробности

Гибридный кроссовер Deepal G318 появился в шоуруме одного из официальных дилеров бренда в Китае -…

14.05.2024

Второе пришествие. Что на этот раз предложит британско-китайский бренд MG в Казахстане

В Казахстане представили автомобили китайского (теперь уже) бренда MG. К слову, это не первое пришествие…

14.05.2024

«Москвич» перешел на производство по полному циклу. Как изменятся автомобили бренда

Автомобильный завод «Москвич» перешел на производство машин по технологии полного цикла, которая включает сварку и…

13.05.2024

Проверка слуха. Li Auto выйдет на рынок Узбекистана?

В китайских медиа внезапно появились фотографии с церемонии подписания 12 апреля некого договора между компанией…

13.05.2024

Самый доступный Avatr. Минпром КНР раскрыл характеристики нового кроссовера с индексом 07

Кроссовер Avatr 07 станет уже третьей моделью премиального китайского бренда, созданного компаниями Changan, Huawei и…

13.05.2024

У Voyah появится более доступный кроссовер. Первые официальные фото и подробности

Министерство промышленности Китая раскрыло внешность и характеристики нового компактного кроссовера Voyah Zhiyin. Автомобиль ранее имел…

13.05.2024

This website uses cookies.