Евросоюз может ввести заградительные пошлины на китайские электромобили. В настоящее время это всерьёз рассматривается политиками ЕС, которым не нравится государственное субсидирование автопроизводителей из КНР. Еврочиновники считают эту поддержку несправедливым преимуществом перед другими компаниями, в частности, европейскими.
Благодаря тому, что правительство Поднебесной не оставляет без внимания местные автокомпании, те имеют возможность устанавливать более приемлемые цены на свою продукцию. Как заявил исполнительный директор Ассоциации европейских производителей автозапчастей CLEPA Бенджамин Кригер, такое положение дел наносит ущерб европейскому автопрому и способно спровоцировать торговую войну с Китаем. Он также напомнил, что в китайских электромобилях используется много европейских технологий, в частности, системы терморегулирования.
Цены на электромобили из КНР «искусственно сдерживаются мощными государственными субсидиями, а это искажает европейский рынок, — заявила недавно председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, выступая в Европейском парламенте в Страсбурге. — Это неприемлемо. Мировые рынки рискуют быть «наводненными» более дешевыми китайскими производителями электрокаров». Евросоюз инициировал расследование по борьбе с субсидиями на китайские электромобили, в результате чего на китайскую продукцию могут быть наложены дополнительные пошлины.
По словам Бенджамина Кригера, в странах ЕС в последнее время заметен огромный спрос на электромобили, и автопроизводители совместно с чиновниками ЕС пытаются его максимально удовлетворить. Дефицитом машин, по словам эксперта, немедленно воспользовались китайские компании, и их можно понять. Другой момент, заметил Кригер, что вместо заградительных тарифов ЕС должен сосредоточиться на создании инфраструктуры, благоприятствующей более доступным электромобилям. Среди прочего он назвал обеспечение поставок сырья для аккумуляторных батарей, а также дешевой энергии, чего пока нет.
Датский консультант по глобальной торговле Питер Бэй Киркегаард отметил, что защита европейских компаний, а, значит, рабочих мест от недобросовестной конкуренции со стороны Китая является необходимым. Когда Евросоюз сможет подготовить предложения по введению налога на импорт, никто не знает. Ожидается, что работа Европейской комиссии в этом направлении продолжится как минимум в течение всего следующего года. Только после этого, по словам Питера Бэй Киркегаарда, возможно, удастся инициировать политический процесс, который, в конечном итоге, может привести к повышению налога на китайские автомобили.
В своём стремлении урезонить «зарвавшийся Китай» еврочиновники кивают на Соединенные Штаты, где полным ходом идет работа по ограничению китайского влияния. Там налог на автомобили родом из КНР в настоящее время составляет 27,5%. В ЕС полагают, что нечто подобное должно быть и в Старом Свете, по крайней мере, на начальном этапе. На деле это означает, что китайские автомобили – а среди оных, в первую очередь, называются бренды BYD, Xpeng, Nio, Aiways, MG и Zeekr — станут на 27,5% дороже.
Китайское правительство наслышано о планах Евросоюза и уже предупредило о последствиях возможного введения налога на импорт. В Поднебесной заявили, что такой шаг «окажет негативное влияние на торговлю между Китаем и ЕС, нарушив работу автомобильной промышленности и цепочек поставок». Предупреждение, надо заметить, более чем серьезное, поскольку именно Китай производит значительную часть аккумуляторов для электромобилей, в том числе европейских марок.
Согласно данным ЕС, из 850 000 электромобилей, импортированных в Европу в 2022 году, половину произвели в Поднебесной. Доля электромобилей, проданных в Европе в 2022-м, составила чуть более 8% от общего объёма реализованных транспортных средств. Цена китайских электромобилей в прошлом году была, в среднем, на 20% ниже, чем европейских аналогов.
Пока торговая война не развязана, китайские автопроизводители пытаются всеми силами закрепиться в Европе. Так, недавно о выходе на рынок Германии заявил стартап Xpeng – первые две модели будут предложены немецким покупателям во II квартале 2024 года. Еще одна «электричка» должна появиться через три месяца.
Сейчас Xpeng занимается формированием в Германии дилерской сети. К концу текущего года общее количество официальных дилеров будет 15, продажи будут вести через 30 автоцентров. В 2024-м, если ничего не произойдет, дилеров станет в два раза больше. А вообще, Xpeng намерен дать жизнь 120-130 немецким дилерским центрам. При этом территориально они будут располагаться на расстоянии не более 150 км друг от друга.
Xpeng в Европе не новичок – филиалы компании уже 2 года работают в Норвегии, Дании и Швеции и Нидерландах. Однако, присутствия на севере европейского континента Xpeng недостаточно – здесь говорят, что европейский успех, в целом, будет зависеть от продаж в Германии. В прошлом году Xpeng реализовала по всему миру около 121 000 «электричек». Продажи строились преимущественно на моделях G9, P7 и G6. Последняя машина была представлена на родном рынке Китая в июле 2023-го.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Changan обновил две гибридные модели в Китае - Nevo A05 и Q05. Это «смешанные» версии…
Принадлежащий Chery китайский бренд Soueast раскрыл подробные характеристики флагманского кроссовера S09 для России. Уже в…
Обновленный кроссовер Geely Coolray появился в официальных дилерских центрах в Китае. Автомобиль получил новый дизайн…
Компания BYD официально пришла в Таджикистан. Два первых автосалона уже открылись в Душанбе. На старте…
Китайский концерн Chery собирается начать производство флагманского седана Fulwin A9 в начале 2025 года. Модель…
Компания Geely начала продажи компактного электрического автомобиля Xingyuan в Китае. Новый бюджетный электрокар стал доступен…
This website uses cookies.