Электромобили и гибриды BYD подешевеют в Узбекистане из-за углубления локализации / фотоколлаж «Китайских автомобилей»
Электромобили и гибриды BYD станут дешевле в Узбекистане благодаря углублению локализации производства. Это – одна из приоритетных задач автомобильной промышленности республики. При этом уже в следующем году завод BYD Джизаке может приступить к экспорту авто в другие страны.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о приоритетных задачах в автомобильной промышленности на 2025 год. Перед местными автомобильными компаниями ставится ряд задач в преддверии вступления республики в ВТО и повышения конкуренции на рынке.
В презентации для президента Узбекистана отдельное внимание уделяется марке BYD. Ожидается, что в 2025 году на совместном заводе китайского гиганта и компании UzAuto в Джизаке будет локализовано 60 деталей. Центр содействия локализации поможет комплексу удвоить объём производства в рамках кооперации с региональными предприятиями.
Автозавод BYD Uzbekistan Factory в Узбекистане
Применение комплектующих от местных поставщиков позволит снизить стоимость электромобилей и гибридов BYD. Сокращение цены очень важно для поддержания конкуренции, так как машины на электротяге зачастую дороже сопоставимых с ними бензиновых аналогов. Местный производственный центр BYD готовится к запуску производства трёх электрических моделей: Seagull, e2 и Yuan Up.
Так выглядит сборочный цех на заводе BYD Uzbekistan Factory
Приоритетными направлениями по локализации пока являются не технически сложные электрические элементы и контроллеры. Приоритет отдаётся выпуску пластиковых деталей, стёкол, бамперов, дисков и других компонентов в соответствии с системой качества BYD.
Дилерский центр BYD в Ташкенте / фото Дениса Бобылева
Вместе с тем, в приоритетные цели автопромышленности Узбекистана входит увеличение объёма экспорта. Его планируется нарастить до 700 млн долларов. Не исключено, что завод BYD в Джизаке начнёт выпускать автомобили для соседних Казахстана и Таджикистана. Впрочем, появление BYD в России маловероятно.
Гибридный седан BYD Chazor / фото Дениса Бобылева
Построенный за два года завод BYD в Узбекистане приступил к выпуску автомобилей в июне 2024-го. Здесь выпускаются две модели: седан Chazor и кроссовер Song Plus Champion.
Проходная завода BYD в Узбекистане — своеобразный символ развития марки в республике
На данный момент производственная мощность завода достигает 50 тысяч автомобилей в год. Но на следующем этапе её планируется увеличить до 200 тысяч единиц. А третий этап инвестирования выведет завод на показатель 500 тысяч машин ежегодно.
Такая производственная мощность позволит назвать завод в Джизаке предприятием международного масштаба. Очевидно, что внутренний рынок Узбекистана не сможет «проглотить» все выпускаемые производственным центром авто. Это ещё раз намекает на то, что фабрика BYD и UzAuto станет основным поставщиком автомобилей бренда в Центральной Азии.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
В Китае состоялся старт продаж обновленного седана Chery Arrizo 8 Pro с более мощным мотором…
На китайский рынок вышел новый кроссовер Changan CS75 Pro. Автомобиль представлен в трех комплектациях с…
Электрический кроссовер Zeekr 7X получил ОТТС для Казахстана, выяснили «Китайские автомобили» во время мониторинга базы…
Российский предприниматель и основатель фонда Quantitative Trading Equal Fund Станислав Семенов приобрел в личное пользование…
Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, прост: речь идет об очень компактном ситикаре FAW Bestune…
Флагманский кроссовер Zeekr 9X представят 9 июля в Китае. Это второй по счету «живой» дебют…
This website uses cookies.