Электромобили и гибриды BYD станут дешевле в Узбекистане благодаря углублению локализации производства. Это – одна из приоритетных задач автомобильной промышленности республики. При этом уже в следующем году завод BYD Джизаке может приступить к экспорту авто в другие страны.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о приоритетных задачах в автомобильной промышленности на 2025 год. Перед местными автомобильными компаниями ставится ряд задач в преддверии вступления республики в ВТО и повышения конкуренции на рынке.
В презентации для президента Узбекистана отдельное внимание уделяется марке BYD. Ожидается, что в 2025 году на совместном заводе китайского гиганта и компании UzAuto в Джизаке будет локализовано 60 деталей. Центр содействия локализации поможет комплексу удвоить объём производства в рамках кооперации с региональными предприятиями.
Применение комплектующих от местных поставщиков позволит снизить стоимость электромобилей и гибридов BYD. Сокращение цены очень важно для поддержания конкуренции, так как машины на электротяге зачастую дороже сопоставимых с ними бензиновых аналогов. Местный производственный центр BYD готовится к запуску производства трёх электрических моделей: Seagull, e2 и Yuan Up.
Приоритетными направлениями по локализации пока являются не технически сложные электрические элементы и контроллеры. Приоритет отдаётся выпуску пластиковых деталей, стёкол, бамперов, дисков и других компонентов в соответствии с системой качества BYD.
Вместе с тем, в приоритетные цели автопромышленности Узбекистана входит увеличение объёма экспорта. Его планируется нарастить до 700 млн долларов. Не исключено, что завод BYD в Джизаке начнёт выпускать автомобили для соседних Казахстана и Таджикистана. Впрочем, появление BYD в России маловероятно.
Построенный за два года завод BYD в Узбекистане приступил к выпуску автомобилей в июне 2024-го. Здесь выпускаются две модели: седан Chazor и кроссовер Song Plus Champion.
На данный момент производственная мощность завода достигает 50 тысяч автомобилей в год. Но на следующем этапе её планируется увеличить до 200 тысяч единиц. А третий этап инвестирования выведет завод на показатель 500 тысяч машин ежегодно.
Такая производственная мощность позволит назвать завод в Джизаке предприятием международного масштаба. Очевидно, что внутренний рынок Узбекистана не сможет «проглотить» все выпускаемые производственным центром авто. Это ещё раз намекает на то, что фабрика BYD и UzAuto станет основным поставщиком автомобилей бренда в Центральной Азии.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Changan объявила, что кроссовер CS55 Plus официально вошел в линейку автомобилей Uni. Модель сохранит…
Avatr продолжает выдавать подробности об оснащении своей первой модели на российском рынке. Электрический кроссовер Avatr…
Входящий в компанию Chery бренд Jetour научил свой новый внедорожник плавать. Он станет одной из…
Компания Jetour раскрыла стоимость кроссовера T2 в новой комплектации Discovery. Автомобиль с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач…
В 2025 году Chery Group выпустит на рынок Китая многочисленные новинки. Часть моделей ранее уже…
Смотришь на экспонаты мотор-шоу Auto China 2014 и понимаешь, какая гигантская пропасть между сегодняшними технологичными…
This website uses cookies.