У официальных дилеров Chery в Китае появился новый кроссовер Tiggo 5x High Energy Edition, который обладает дизайном в стиле Omoda C5. Пока новинка представлена только в качестве выставочного образца. Однако местные продавцы уже озвучили её ориентировочную стоимость.
Напомним, что несколько дней назад были представлены официальные изображения нового кроссовера Tiggo 5x под длинным названием High Energy Edition. Теперь же первые экземпляры этой модели начали появляться в выставочных залах дилеров Chery в Китае.
По информации местных источников, этот кроссовер планируют продавать по цене от 77,9 до 83,9 тысячи юаней, что эквивалентно 1,08-1,17 миллиона рублей. Однако пока обозначенный диапазон кажется не совсем реальным. С большой долей вероятности к моменту старта продаж он может оказаться выше.
Почему Omoda теперь Tiggo 5x High Energy Edition?
На самом деле, в том, что новый китайский кроссовер Chery Tiggo 5x High Energy Edition оказался похож на автомобиль, который в России известен как Omoda C5, нет ничего удивительного. Ведь по сути, новинка представляет собой всего лишь рестайлинг местного паркетника Chery Omoda 5, который на внешних рынках как раз и продаётся под индексом C5.
Просто на родине такой фастбек-кроссовер оснащён оригинальным интерьером и логотипом Chery на решётке радиатора. А название «Omoda» в данном случае не означает суббренд, а является просто названием модели, как Tiggo или Arrizo.
Похоже, что компания Chery всё-таки решила навести порядок в своём модельном ассортименте и сократить разросшееся в последнее время разнообразие моделей. К сожалению, пока это происходит только в Китае.
Совсем недавно к линейке Tiggo 7 уже был присоединён кроссовер Explore 06. В России его знают как Jaecoo J7. До этого момента в Поднебесной автомобиль являлся самостоятельной моделью. Теперь же его примеру последовала и местная Omoda 5, которая стала частью семейства Tiggo 5x. На внешних рынках эти кроссоверы знают как Tiggo 4.
В результате теперь в модельной линейке Chery в Китае должно стать сразу на две модели меньше. Правда, пока это не так, и все автомобили продаются параллельно. Однако, учитывая недавние решения даже такой крупной компании, как BYD, о переводе части моделей в более раскрученную линейку, идея Chery выглядит вполне разумной. К слову, о том, что миграция обоих кроссоверов под крыло Tiggo носит единый характер, говорит их одинаковая приставка в названии — High Energy Edition.
Подробнее о Chery Tiggo 5x High Energy Edition
Интересно, что рестайлинг Omoda 5 в Китае совпал по времени с обновлением кроссовера в России. Однако, если отечественная версия автомобиля получила новую безрамочную решётку радиатора, то у его китайской версии передняя часть оказалась более традиционной.
Кроме того, бампер Omoda C5 оказался более фактурным, а дневные ходовые огни поменяли на новые с тонким рисунком. При этом у нашей машины всё оформлено в цвете кузова. В то время как на решётке у обновленной китайской модели красуется множество хромированных элементов.
Если же говорить об интерьере нового Tiggo 5x High Energy Edition, то он не отличается от салона актуальной модели Omoda 5 в Китае.
Технические характеристики
Кроссовер имеет габариты кузова: 4400 х 1830 х 1588 мм, а его колесная база составляет 2630 мм. На данный момент известно, что мотор и коробка передач у Tiggo 5x High Energy Edition останутся такими же, как у стандартного Chery Omoda 5.
В Китае он оснащается 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем SQRE4T15C. Отдача ДВС составляет 156 лошадиных сил, а крутящий момент — 230 Нм. Двигатель работает в паре с вариатором CVT, который имеет 9 виртуальных передач.
Средний расход топлива у этого кроссовера составляет 7,3 л на 100 км (WLTC). Стоит отметить, что привод у него только передний.
***
В настоящее время в Поднебесной доступны две комплектации оригинальной модели Omoda 5. Цены на них составляют 109,9 и 114,9 тысяч юаней (примерно 1,53-1,6 млн рублей). В свою очередь паркетники Tiggo 5x, с внешностью экспортного Tiggo 4 Pro, имеет четыре версии. Их стоимость варьируется от 69,9 до 99,9 тысяч юаней (0,97-1,39 млн рублей).
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)