Кроссоверы Soueast S07 и S09 (слева направо) начинают покорять дороги России
Chery действует по тургеневскому принципу: «Я ничьих мнений не разделяю: я имею свои». Автохолдинг, как никто другой, расплескивает свой бизнес на одни, вторые, третьи суббренды, имена которых мы, конечно же, уже успели выучить. Дошла очередь до очередного – Soueast, произносится как «Соуис». Так что, будем знакомы.
Автомобилей для нас подготовлено два, оба — кроссоверы с индексами S07 и S09 (к счастью, без набивших оскомину «Pro» и «Max»). «Младшенький» защищает цвета сегмента SUV-C, второй поборется за место под солнцем в секторе SUV-D. Роли распределены, продажи стартовали, машины нами обкатаны.
Что роднит вседорожники, так это наличие 7-местного салона. Причем, если для 4,8-метрового (4858 x 1925 x 1780 мм) S09 это не удивительно, то растянувшийся в длину на 4,7 метра S07 (4724 x 1900 x 1740 мм) имеет полное право похвастать данной характеристикой, ведь подобных машин в сегменте – по пальцам сосчитать. Всего, вроде, 13 см разницы от бампера до бампера и в величине колесной базы (2850 мм против 2720 мм), но методом загрузки собственного тела можно определить, насколько в «большом» кроссовере на «галерке» свободнее, чем в «маленьком».
Два задних кресла в «ноль седьмом» смонтированы прямо на полу, поэтому взрослым мужикам колени будут упираться в уши
Два задних кресла в «ноль седьмом» смонтированы прямо на полу, поэтому взрослым мужикам колени будут упираться в уши. Отдайте эту «локацию» детям и забудьте о ней навсегда. Помните, что в сложенном положении 7 кресел сильно «съедают» объем багажника. 94 литра – это для лопаты с коротким черенком или парочки рюкзаков. Кресла третьего ряда убираются в пол ручным способом – нужно потянуть за лямки на тыльной стороне, и вот их след простыл.
В S09 третий ряд заметно просторнее, здесь чувствуешь себя «на своем месте»
В S09 самый задний ряд заметно просторнее — имея рост 179 см, я себя почувствовал там «на своем месте». Уверен, что смогу проехать десяток-другой километров без ахов и стонов. Забраться туда несложно – второй ряд двигается на «салазках», в общем, удобно. Если «галерка» в «рабочем» положении, сзади остаются 134 литра для поклажи. Всё больше, чем у родственника. И там, и там, спинки второго ряда регулируются по углу наклона, располагают подлокотником и подогреваются (подушка и спинка). Уровень комфорта за спиной водителя приемлемый.
94 литра в багажнике S07 – это для лопаты с коротким черенком или парочки рюкзаков
Дверь багажника обеих машин открывается из салона, а у S09 анонсирована еще функция бесконтактного открывания. Где-то в метре от заднего бампера возникает световая проекция, на нее надо наступить — и дверь автоматически откроется. Мы с коллегами пытались воспользоваться фишкой – не получилось. Боковые двери обоих SUV полностью закрывают собой пороги, и те, как показал наш тест, остаются всегда чистыми.
Если «галерка» S09 в «рабочем» положении, сзади остаются 134 литра для поклажи
Аудиосистема Sony и в S07, и в S09 звучит, что называется, «на свои». Добавить громкости хочется разве что при динамичной езде, поскольку основные шумы в салон попадают от дороги, в этом направлении китайцам надо еще поработать. В районе зеркал завывания ветра не беспокоят. Здесь зато другой нюанс: всю грязную воду, которую «дворники» соскребают с ветрового стекла, несет на боковые (кстати, двойные) стекла S09. Аккурат в ту зону видимости и обзора, которой пользуется водитель. Подача «омывайки» на стекло в случае с S09 безукоризненное, но у S07 налицо 2-секундная задержка. В российском офисе Soueast об этом знают, обещают все исправить в короткие сроки.
Полноприводный S07 комплектуется мотором 1,6 литра (186 сил). Этот ДВС идет в паре с 8АКПП
На повышенных оборотах хорошо прослушивается голос мотора. Или моторов — возможно, так будет корректнее. Почему такой акцент? Объясняем: 1,6-литровый 190-сильный SQRF4J16 устанавливается как на S07, так и на S09. Только на втором автомобиле он доступен с полным приводом (275 Нм, 7DCT, комплектация Comfort), а на «младшеньком» — в переднеприводной версии (Comfort, 7DCT). Есть разновидность этого мотора — SQRF4J16C – также объемом 1,6 литра, но уже на 186 сил. Этот ДВС идет в комплекте с AWD и 8АКПП.
Под капотом S09 присутствует 2-литровый ДВС мощностью 197 л.с. (375 Нм)
Под капотом S09, помимо вышеупомянутого 1,6-литрового мотора, присутствует альтернативный 2-литровый агрегат серии SQRF4J20. У него в запасе 197 л.с. и 375 Нм момента. Если движок идет в паре с 7DCT (Comfort Plus), знайте, что это передний привод. Если 8-ступенчатый «автомат», перед вами вариант AWD (Premium). «Робот» тот же самый, что мы видим на «Джетурах» — им поделились на родственных началах. Нам на тест таких версий не дали, посчитав, что в Карелию надо ездить исключительно с полным приводом.
S07 тяжело стартует, и основной уверенный ход появляется с набором скорости
S09, как мы сказали, крупнее, следовательно, тяжелее «брата» (в топ-версии на 300 кг). На удивление «старшОй» едет так, словно приоритет его поголовья совсем не скромные 11 «лошадей», а куда больше. Не понятно, на что уходит запал SQRF4J16C, но первые метры дистанции для него как старт с грузом за спиной. Видно, что двигателю тяжело – звуковой надрыв есть, динамика, скажем так, недостаточная. Смотрим в ТТХ, всё верно: 11,3 секунды до «сотни» подтверждают наши ощущения.
В движении более тяжелый S09 даст фору «младшему» брату
Другое дело SQRF4J20. В его «легких» на 0,4 литра больше, они с легкостью раздуваются со старта, и вторая «сотня» уже разменивается через 8,9 секунды. Проблема, скорее всего, как в настройках, так и в полке момента: на S07 заявленные 275 Нм доступны с 2000 об/мин, на S09 паспортные 375 Нм – с 1750 Нм. Гидротрансформатор «ноль девятого» хорош – не путается в передачах и эластичен. Режим Sport не очевиден в сравнении с Normal, но все же позволяет надеяться на резервную тягу.
Сзади два кроссовера можно перепутать, если не присматриваться
Подрулевых лепестков «ноль девятому» почему-то не положено, они есть только у «младшенького» S07 (Premium). С их помощью удобно выбирать передачи и при необходимости держать оные, имея всегда запас тяги. Порадовала адекватная работа отключаемой системы стабилизации. Внеасфальтовые участки маршрута хоть и были чисто вычищены, но ледяные вкрапления попадались регулярно, электроника контролировала положение колес и корпуса автомобиля, не давая ему уходить в опасный занос. Всё вовремя и к месту, разве что такие срабатывания чуть ли не в каждом первом случае сопровождаются активацией «аварийки». Что в эти моменты должен думать сзади едущий водитель, не понятно.
Спереди они совсем разные
В бездумное снежное бездорожье мы не совались, было без надобности. Вы и сами, наверное, в курсе, что китайские SUV здесь далеки от off-road пьедестала. Но свое участие в «скользком» движении по лесным гористым участкам функционал AWD проявлял своевременно. На S09 полный привод реализован посредством муфты BorgWarner VI поколения, на S07 используется версия Faps. Тот глубокий снег, который все же на нашем пути попадался, «залепил» колеса, причем, практически у всех экипажей, участников тест-драйва. Понятно, что на скоростном асфальте это потом отдавалось на руле и сопровождалось тряской кузова, пока не вычистили колеса.
Soueast S09 окрашивается в 6 цветов, его младший коллега – в 7. Ни за один из них доплаты не берут. Вариантов оформления интерьера – по 3 на брата, все они сочетаются с любым окрасом кузова. Анонсирована оцинковка — «по крышу». Приветственная проекция под зеркалами и интерьерная подсветка из 64 цветов в салоне также доступны для обоих кроссоверов. Разницу в дизайне машин можно обнаружить по приведенным фотографиям. Она наиболее очевидна в анфас и профиль, а вот сзади издалека «родственников» можно спутать.
Рабочее место водителя в S07 более уютное и домашнее
И там, и там понравились передние кресла, даже несмотря на чуть короткую подушку. В S09 они обтянуты натуральной кожей, в S07 – искусственной. Причем, в «ноль девятом» водительское сиденье располагает сбоку клавишами, которые предназначаются для заднего седока. Он в любой момент может подвинуть или отодвинуть «рулевого». Подогревы передних кресел – это даже не обсуждается. Есть и вентиляция: на S07 априори у обоих сидений, в случае с S09 – в зависимости от комплектации. Регулировка креслами в S09 вынесена на боковину подушки, в S07 – на карту дверей, так сказать, в «мерседесовском» стиле.
Дизайн передней панели S09 новомодный, с крупным дисплеем мультимедиа
Рулевое колесо на машинах двигается вверх-вниз, вперед-назад. Оно удобное и функциональное. Разница — в наличии сенсорных кнопок (на S09). А вот как оформлено рабочее место водителя «родственников», тут мы видим абсолютно разные дизайнерские подходы. Нам с коллегой по экипажу больше понравился вариант S07. Он, что ли, более домашний и уютный. Да, здесь нет новомодного крупного 15,6-дюймового экрана по центру, как в S09, но это и хорошо. Со своими задачами прекрасно справляется 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа (S07), который делит одну единую «плашку» с «приборкой» того же размера.
Так выглядит медиасистема в Soueast S07…
Что в S09, что в S07 (две верхние комплектации) использован, как говорят, очень мощный процессор Snapdragon 8155, который выдает информацию по первому же запросу. Есть проблемы с русификацией «телевизора» S09, но они решаемые. Пиктограммы в некоторых меню откровенно маленькие, на ходу кликать в них проблематично. Беспроводной «карплей» доступен, «андроид» пока еще ждем.
…а так — в Soueast S09
В «ноль девятом» управление климатом постарались вынести на глянцевую сенсорную планку. Однако, чтобы сделать холоднее или теплее, все равно приходится залезать в меню экрана. На S07 этот вопрос решили идеально. Прямо над зоной беспроводной зарядки смонтировали симпатичный наклонный блок с двумя крупными «кругляшами». Всё наглядно и удобно, регулируется прямо в движении, не отвлекаясь от дороги. Климатическая установка работает в традиционном для всех «китайцев» слабо прогнозируемом варианте. «Вылечить» запотевание лобового и передних боковых стекол «автоматическим режимом» не получится. Чтобы привыкнуть к алгоритму работы системы, придется «понабивать руку».
Блок управления сиденьями в S07 – на карте дверей, в «мерседесовском» стиле
Список опций, предложенных S07 и S09, обширный, дочитать его сложнее, чем выкопать ложкой озеро размером с Байкал. Поэтому предоставляем это право каждому из вас – всё в открытом доступе на официальном сайте Soueast.
Регулировку креслами в S09 вынесли на боковину подушки
По ценам полная ясность. S07: переднеприводная модификация Comfort (1,6 литра, 7DCT) стоит 3 099 000 рублей. Выгоды по Trade-In и автокредитованию делают кроссовер дешевле на 350 000 рублей. Итого: 2 749 000 рублей. Далее идут две полноприводные версии – Comfort (1,6 литра, 8АКПП) и Premium (1,6 литра, 8АКПП). Рекомендованные розничные цены первой – 3 199 000 рублей, второй – 3 449 000 рублей. И там, и там действуют те же выгоды.
В конкуренты Soueast S07 записаны Jetour X70 Plus (2 999 900 – 3 299 900 рублей), Chery Tiggo 7 Pro Max (2 780 000 – 3 120 000 рублей), Chery Tiggo 8 Pro Max (3 370 000 – 4 070 000 рублей), Geely Atlas (3 517 190 – 4 017 190 рублей), Haval H7 (2 849 000 – 3 649 000 рублей).
Кроссовер Soueast S07 стоит от 3 099 000 рублей
У Soueast S09, напомним, из трех комплектаций две – переднеприводные. За версию Comfort (1,6 литра, 7DCT) сегодня просят 3 559 000 рублей, за Comfort Plus (1,6 литра, 7DCT) – 3 899 000 рублей. И там, и там можно воспользоваться услугами Trade-In/кредитование, в результате чего реально выгадать 450 000 рублей. Суммарная скидка на топовую версию Premium (2 литра, 8АКПП) будет меньше – 400 000 рублей. То есть в идеале придется заплатить 3 699 000 рублей, за «наличку» — 4 099 000 рублей.
S09 дороже — от 3 559 000 рублей
Соперники Soueast S09 также хорошо известны. Это полноприводные среднеразмерные кроссоверы типа Geely Monjaro (4 552 190 – 5 052 190 рублей), GAC GS8 (3 999 000 – 4 4 749 000 рублей), Jaecoo J8 (3 799 000 – 4 649 000 рублей), Chery Tiggo 9 (4 750 000 – 5 050 000 рублей), Changan CS95 (4 529 900 – 4 679 900 рублей), а также Geely Okavango (3 697 190 – 3 897 190 рублей), если мы говорим о переднеприводном варианте S09.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Автомобильная марка Xiaomi Auto может появиться в России благодаря сотрудничеству с новым партнёром. Вместе компании…
В Китае была замечена электрическая версия новой модели Jaecoo J5. Такой кроссовер будет отличаться изменённым…
Обновленный Chery Arrizo 8 появится в России, рассказал директор бренда Chery Дмитрий Максимов. Переработанный седан…
Кроссоверы Exeed RX и TXL российской сборки стали доступны к покупке в РФ, выяснили «Китайские…
Агентство «Автостат» вновь готовит масштабную конференцию, которая состоится 13 февраля в Москве. Традиционно ежегодный форум…
Директор бренда Chery в России Дмитрий Максимов назвал срок выхода нового Tiggo 8 в РФ.…
This website uses cookies.