От китайских кроссоверов покупатели в России часто требуют примерно один и тот же набор – оцинкованный кузов, пакет теплых опций, просторный салон, дорожный просвет побольше, и желательно чтобы был полный привод, да ещё и классический «автомат».
Китайские компании прислушиваются к предпочтениям российских клиентов, и такие сочетания агрегатов и опций уже перестают быть редкостью. Вот и Jetour Dashing, который является самой популярной моделью бренда в России, недавно обрёл подобную версию. С полным приводом, классическим 8-ступенчатым «автоматом» и рядом других важных улучшений.
Но мы с вами знаем, что тут важна настройка агрегатов и то, как все эти новые опции работают в реальной жизни. Чтобы проверить, как едет новый Dashing AWD и чем он отличается от переднеприводных версий, «Китайские автомобили» отправились в пресс-тур по дорогам Ярославской области.
На деле полноприводные Jetour Dashing получили множество отличий, но большая часть из них скрыта внутри. Внешние признаки – это светодиодные противотуманки спереди и шильдики AWD, их получили обе комплектации.
Противотуманки спереди есть только у полноприводных версий
А вот топ-версия Sport выделяется куда сильнее. Здесь добавлены контрастные вставки на кузове, а в заднем бампере встроена четырехстволка выхлопной системы. Плюс только ей положены самые крупные колесные диски оригинального дизайна, за которыми прячутся салатовые суппорты.
Топ-версия Sport получила новый задний бампер с четырехстволкой выхлопной системы
Но в данном случае такая красота влияет на только на плавность хода. Есть ещё одна особенность. Если посмотреть сверху, видно, что обод диска выходит за пределы самой покрышки. Говоря проще, он торчит, и резина диск не закрывает. Поэтому парковаться вдоль бордюров надо особенно аккуратно, чтобы не поцарапать колесо.
Парковаться вдоль бордюров надо особенно аккуратно
Цвета кузова предлагаются ровно те же, что и для переднеприводных машин. Всего есть семь вариантов, включая синий, зеленый и красный. Дорожный просвет оказался чуть меньше, чем у переднеприводных машин – 150 мм против 160. Все внешние панели кузова, кроме крыши, оцинкованы.
А в целом дизайн остался одной из главных фишек модели. В «Дэшинг» легко влюбиться глазами. На улицах машина по-прежнему привлекает внимание и выглядит свежо.
Одна из главных фишек модели – это дизайн
Салон получил куда больше изменений, причем многие из них можно обнаружить только при детальном сравнении с переднеприводной версией. Цветов интерьера на выбор предложено два. И в целом это все те же сочетания – черный с красным либо черный с белым. Но отделка кресел и декоративных элементов изменилась. Тут больше нет вставок из алькантары, а потолок в любом случае светлый.
Материалы отделки и декор у машин с полным приводом отличаются
В салоне полноприводной топ-версии меньше красных вставок, а с пассажирской двери исчез маленький экранчик, который показывает температуру воздуха снаружи и уровень его загрязнения. Впрочем, на водительской двери он остался. Также вокруг динамиков аудиосистемы (всего их 8) появились надписи Sony. Звук действительно стал заметно лучше, раньше качественной аудиосистемы кроссоверу не хватало.
На динамиках появились надписи Sony, экранчик с пассажирской двери исчез
Появилась и новая приборка. По размеру экран по-прежнему небольшой, но теперь он цветной и отображает больше информации. Вы видите автомобиль по центру, оповещения о выходе из полосы и о помехах сзади. Слева добавлено небольшое меню, в котором отображается текущий либо общий расход топлива, а также давление в шинах. Вместе с этим появилась и новая кнопка управления борткомпьютером на руле.
В любой из тем символы на приборной панели мелковаты
Причем у приборки есть две темы оформления, но в режиме адаптивного круиз-контроля отображать информацию по центру может только одна из них. Скорость выводится либо в правой части экрана, либо по центру, но сами значки и символы в любом случае мелкие. Не помешал бы и проекционный дисплей, но такая опция на машинах для российского рынка по-прежнему недоступна.
Вместо картинки о работе ассистентов вторая тема отображает по центру скорость
Слегка изменился и центральный тоннель. Вообще тут возможны целых четыре варианта оформления, поскольку Dashing оснащается механикой и тремя видами автоматических коробок передач. В случае с полноприводной версией на месте одного из подстаканников выросла шайба управления ездовыми режимами (всего их шесть).
Решение это хорошее, поскольку вы можете быстро переключаться между режимами, не пользуясь экраном. Но вот подстаканник теперь придется делить, места для второго стаканчика спереди не нашлось. Площадка для беспроводной зарядки получила новую мягкую подложку, которой раньше не хватало. Сама зарядка стала мощнее (50 Вт вместо 40). Две обычные площадки для смартфонов остались на месте, в остальном изменений тут нет.
Спереди можно разместить целых три смартфона, но подстаканник у полноприводных машин один
Свои плюшки в полноприводном «Дэшинге» достались и переднему пассажиру. Для него в меню предусмотрена отдельная вкладка под названием «Королевский эксклюзив» (или «Сиденье Queen»), через которую можно управлять массажем. Есть три варианта интенсивности и целых пять режимов работы. Спину кресло мнет действительно мощно, функция может работать без перерыва 15 минут, после чего массаж нужно включать снова. Делается это в любом случае через экран.
Массаж работает мощно и… довольно громко
А вот оттоманку вы можете выдвинуть при помощи физических кнопок у основания кресла. Можно занять полулежачее положение и наслаждаться тем самым «царским эксклюзивом». Но регулировки по высоте тут все же не хватает, рослым пассажирам хочется опустить кресло пониже. Плюс будет нюанс с открыванием бардачка, его крышка просто упрется в колени. Изменений по заднему ряду или багажнику не заявлено, простора по-прежнему в достатке.
Пассажирское кресло с массажем и оттоманкой полагается только топ-версии Sport
Серьезные изменения получил и сам центральный экран. Диагональ осталась прежней (15,6 дюйма), но оболочка переработана. Главный экран, основное меню и верхняя шторка теперь выглядят иначе. Например, большую часть теплых опций собрали в меню климатической системы, отсюда можно включить подогревы руля, лобового стекла и задних сидений. Кнопки для обогрева и вентиляции передних кресел размещены в нижней строке быстрого доступа.
Оболочка у мультимедийной системы новая
Сам же 2-зонный климат-контроль по-прежнему работает в типично китайском стиле. Температуру в автоматическом режиме нужно завышать, причем это вовсе не гарантия того, что откуда-нибудь не пойдет поток холодного воздуха. У кресел, как и прежде, греются только подушки.
Помимо новой графики и переработанного меню появилось ещё одно важное нововведение – Apple CarPlay и Android Auto. Раньше для дублирования экрана смартфона вам предлагался только CarBit Link. В нашей поездке мы пользовались организаторскими «Айфонами», которые были подключены по беспроводной технологии. Пару-тройку раз картинка в навигаторе подвисала, надо было переключиться на использование карты в телефоне и потом вернуться назад.
Внизу расположена панель для быстрого доступа к разным настройкам
Конечно, ездить с навигацией на таком большой экране – несомненный плюс. Но главные вопросы к управлению, которые были и прежде, остались. Здесь практически все опции, включая управление головным светом и обдувом стекла зашиты в экран. Самом собой, есть меню верхнего свайпа, куда вы можете вынести «горячие» сенсорные кнопки. Но при использовании того же «Карплея» быстро что-то настроить нельзя. Сначала надо выйти из навигатора, зайти в основное меню и там найти то, что вам нужно.
По свайпу сверху открывается меню быстрого доступа, но в режиме CarPlay оно не работает
Один из способов быстро вернуться на главный экран – нажать на кнопку голосового помощника. Необычно, что эти кнопки со звёздочкой есть на каждой пассажирской двери. Сам же виртуальный ассистент на деле не слишком полезен, большую часть команд он не понимает, а ждать их исполнения не всегда удобно. Поэтому в идеале стоило бы добавить несколько физических кнопок для самых важных функций. Плюс добавить быстрые свайпы по верхней и нижней части экрана в режиме «Карплея». Например, как это сделано на Exeed или Jaecoo.
Вопросы к русификации по-прежнему остались
Как и раньше, остались вопросы к переводу. Причем в актуальной версии мультимедийной системы довелось заметить и новые перлы, которых раньше не было. Так что этот момент по-прежнему требует доработки. Еще одно отличие полноприводных машин – появился встроенный видеорегистратор.
На бумаге характеристики полноприводного «Дэшинга» выглядят хорошо. По сравнению с переднеприводной версией мощность турбомотора осталась практически такой же (186 л.с.), крутящий момент не изменился – 275 Нм (2000-4000 оборотов). Вместо «робота» тут классический 8-ступенчатый «автомат». Полный привод реализован с помощью муфты, которая подключает заднюю ось.
На презентации подробно рассказали об устройстве новых агрегатов
Полный привод (FAPS) и автоматическая коробка (Fuzhen) китайские. Но «свадьба» этих агрегатов получилась какой-то своеобразной. При нажатии на газ практически всегда есть заминка, набор скорости сопровождается довольно громким звуком от двигателя, а передачи иногда переключаются грубовато. Избавиться от паузы отчасти помогает режим Sport, но для города он слишком резок.
Во внедорожных режимах кроссовер реагирует чуть лучше, чем в режиме Normal. Но к дозированию тяги в любом случае требуется привыкание. И вопрос тут явно на программной стороне, поскольку полноприводный Dashing стал тяжелее всего на 80 кг, что не должно так сильно сказаться на динамике.
На выбор доступно шесть ездовых режимов, пользоваться ими можно на любой скорости
В плане управляемости все осталось на прежнем уровне. Рулится «Дэшинг» неплохо, особенно если поставить электроусилитель в спортивный режим. Всего есть три настройки, которые вы можете отвязать или привязать к ездовым режимам. С шумоизоляцией все тоже осталось на приличном уровне. В салоне можно спокойно переговариваться даже на высокой скорости. Основные источники шума – двигатель и колесные арки.
А вот плавность хода воспринимается теперь чуть иначе. С китайской стороны об изменениях в ходовой части ничего не заявлялось, но по ощущениям стало жестче. Отчасти дело было в том, что в первый день шины на нашем кроссовере оказались перекачаны. На второй давление спустили до 2,5 бар, после чего действительно стало комфортнее. Плюс не стоит забывать про самые крупные 20-дюймовые колесные диски.
Крупные колесные диски с шинами размерностью 255/45 R20 положены только топ-версии Sport
Но в любом случае на ямки и разбитые дороги кроссовер реагирует активно, вы хорошо чувствуете дорожный рельеф. При этом раскачки на волнах нет. И даже на крупных ямах никаких намеков на пробои не было, хотя в машине мы ехали вчетвером.
Проверить внедорожные режимы на деле в этот раз не удалось, по ходу маршрута специальных участков для офф-роуда просто не было. Но по отзывам и обзорам в Сети уже сейчас видно, что настроен полный привод хорошо, а внедорожные режимы тут не просто для галочки. Принудительной блокировки муфты у кроссовера нет, распределение крутящего момента всегда происходит в автоматическом режиме. В идеале хотелось бы добавить ручной режим переключения передач, но такой есть только у машины с двигателем 1,5 и коробкой 6DCT.
Подрулевые лепестки для ручного переключения передач были бы не лишними
Адаптивный круиз-контроль работает хорошо, дистанцию машина держит оптимальную и, что важно, останавливается плавно. По расходу топлива цифры можно было увидеть разные. К примеру, на второй день теста за 300 км пробега он составил 10,5 л.
Полноприводный Jetour Dashing предлагается в двух комплектациях и стоит от 3,65 до 3,8 млн рублей (3,03-3,18 млн со скидками). Конкурентов в этом классе немало. Но сочетание полного привода и классического «автомата» среди кроссоверов все ещё встречается редко.
Помимо технических изменений Dashing AWD предлагает и максимально возможное оснащение, обновленную мультимедийную систему и новые опции, которых нет у переднеприводных версий. Другое дело, что на данный момент двигатель и коробка ладят не лучшим образом. Не хватает той самой плавности, ожидаемой от классического «автомата», и динамики, которую может дать этот двигатель. Скорее всего, это решится обновлением прошивки, как это уже было на других китайских машинах.
Полноприводная версия должна укрепить позиции модели-бестселлера на российском рынке
В целом же расширение гаммы и наличие полного привода пойдут продажам модели в плюс. В прошлом году Dashing стал самым популярным «Джетуром» в России. Догнать эту модель сможет разве что флагманский T2, который недавно также обзавелся модификацией с классическим «автоматом».
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Бренд Zeekr опубликовал свежие официальные изображения электрического универсала под названием 007 GT, включая фотографии салона.…
Заместитель генерального директора бренда Tank Гу Юкун раскрыл планы компании в отношении модели Tank 300.…
Китайская компания BYD официально представила в Германии свой новый городской вседорожник Atto 2. С 14…
В Китае назвали самые качественные автомобильные бренды, представленные в Поднебесной в 2025 году. Эксперты выяснили,…
Скоро уже год, как Автомобильный завод «Москвич» официально представил дизайн своего нового продукта – 7-местного…
На рынке Китая появился обновленный внедорожник Haval H5 2025 года. Автомобиль претерпел небольшие изменения во…
This website uses cookies.