В рамках пресс-тура в Чунцин корреспондент «Китайских автомобилей» попал на новейший завод Changan. На нём собирают три модели, которые появятся на рынке России. Речь идёт об Avatr 07, Deepal S05 и Deepal E07 (Nevo E07). Почему эту фабрику называют самой быстрой в Китае?
Новейший завод Changan начали возводить в январе 2023 года. На строительство этой фабрики у компании ушло чуть менее года – всего 352 дня. Для наглядности, зачастую строительство завода в Китае занимает от 16 месяцев. В возведение комплекса инвестировали 14 млрд юаней (~160 млрд рублей). Площадь фабрики достигла 770 тысяч квадратных метров. Производственная мощность – 280 тысяч единиц.
Кратко о новом заводе Changan
У новейшего производственного центра Changan есть ряд ключевых особенностей. Так, 260 тысячи квадратных метров крыш цехов фабрики укрыли солнечными панелями. Они могут вырабатывать 36 МВт энергии, покрывая до 19% потребления завода.

Производственный процесс на новом заводе Changan
На новом комплексе отлажены не только штамповка, сварка, окраска и финальная сборка кузовов. Здесь производят тяговые батареи, а также отливают отдельные детали под высоким давлением. По данным компании, внедрение этих процессов позволило увеличить производственную эффективность на 20%.

Установка элементов защиты днища на кроссовер Deepal S05
Фабрика Changan в Чунцине стала первым заводом в Китае с применением сети 5G. Информация о каждом этапе производства передаётся в облако и анализируется искусственным интеллектом. Это позволяет избегать проблем с качеством, а также оптимизировать процессы сборки.
Почему этот завод самый быстрый в Китае

Несмотря на высокий уровень автоматизации, сотрудники завода всё же следят за процессом
Новый завод Changan в Чунцине может похвастать передовым сварочным цехом площадью 42 тысячи квадратных метров и уровнем автоматизации более 95%. Один полностью сваренный белый кузов сходит с конвейеров фабрики каждые 60 секунд. Согласно сообщению представителей марки, это стало возможно благодаря самой быстрой сварочной линии в Китае.

Кроссовер Avatr 07 на заводе Changan
В сварочном цехе Changan интегрирован ряд производственных процессов. Основные из них: формование шасси, сварка и формование боковых панелей, сварка и формование белого кузова, контроль качества, установка дверей, финальная обработка белого кузова и контроль качества.

Белый кузов кроссовера Deepal S05 на заводе Changan
Контроль качества в сварочном цехе реализован при помощи автоматической технологии. Специальная программа в режиме онлайн получает информацию со специальных камер для выявления брака. Другая особенность цеха – модульные производственные линии. Стоимость их адаптации под новый продукт на 10-20% ниже обычного.
Не только кузов, но и батарея
Ещё одной особенностью завода стал цех по производству тяговых батарей. Его площадь составляет 39 тысяч квадратных метров, на которых трудятся 500 человек. Быстрый производственный темп позволяет этому цеху выпускать один аккумулятор раз в 51 секунду. Это – впечатляющий показатель, ведь сборка батареи состоит из 57 различных процессов.

На новом заводе Changan также ведётся производство тяговых батарей
Производство батарей разделено на два основных этапа. Первый – это формирование основы батареи, когда производится установка ячеек и модулей, а также сварка полюсов. Общая протяжённость данной линии производства составляет 416 метров. Второй этап сборки – производство корпуса батареи и проведение тестов. Эта линия насчитывает длину 444 метра.

Устройство тяговой батареи
Сами тяговые батареи Changan также заслуживают отдельного внимания. Они состоят из ячеек, разработанных совместными усилиями автопроизводителя и крупнейшего мирового поставщика аккумуляторов для электромобилей, компании CATL. Использование инновационных материалов позволило увеличить срок службы батареи без заметной деградации до 600 тысяч км или 5 тысяч зарядных циклов.

На заводе выпускается один аккумлятор раз в 51 секунду
Тяговые аккумуляторы Changan получили систему теплового контроля с увеличенной на 12% эффективностью. Батарея выдерживает температуру в 200 градусов. При этом сама толщина аккумулятора сократилась на 11,9 мм. Это позволяет увеличить пространство в салоне за счёт снижения уровня пола. Высоковольтная система 500В и технология зарядки 3С позволяют батареям заряжаться с 30% до 80% за 15 минут.
***

Автомобиль-трансформер Deepal E07 (Nevo E07) на заводе Changan в Чунцине
На данный момент новая фабрика Changan выпускает три модели: премиальный кроссовер Avatr 07, более доступный Deepal S05, а также автомобиль-трансформер Deepal E07 (Nevo E07). Все перечисленные модели появятся в России официально. Таким образом этот автозавод станет одним из немногих китайских производственных центров, все модели которого будут представлены на нашем рынке.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube), Чунцин, фото автора
Оставьте комментарий