Россия

Нишевый продукт, завод в России и пикапы в каршеринге. Что рассказал бренд-директор Foton

Одной из ярких премьер открывшегося сегодня в Петербурге фестиваля «ТранспортФест» можно считать крупноразмерный (5 617 x 2090 x 1 955 мм) пикап Foton Tunland V9. Автомобиль появился в российской продаже лишь в апреле, и пока что его продажи носят единичный характер. Корреспондент «Китайских автомобилей» посетил экспозицию Foton, и нам есть, чем с вами поделиться. 

А конкурент ли он «американцам»?

— Tunland V9 – автомобиль нишевый, но это самое настоящее лицо нашего бренда, — заявил в беседе с нами Александр ПАРШУТИН, бренд-директор Foton в АО «МБ Рус». – По габаритам он, конечно же, напоминает крупные американские пикапы, но мы не считаем, что он является их прямым конкурентом. Те клиенты, кто грезит «американцами» (скажем, RAM), они их обязательно и купят, даже если придется выложить 15 млн рублей. И таким людям совсем не важно, что это будет история «от заправки до заправки». Tunland V9 – скорее, для того круга клиентов, кто мечтает о подобном стиле, но прагматичен в выборе. Или кто перерос среднеразмерные пикапы.

Пикап Foton V9 на фестивале «ТранспортФест»

Оно и верно: под капотом нового «Фотона» никакой не V6/V8, а всего лишь 2-литровая «четверка», зато с турбоподдержкой и гибридной системой 48B с функцией рекуперации энергии, позволяющей экономить до 5-8% топлива. Автопроизводитель, конечно же, обещает расход топлива порядка 8 л/100 км пути, но по факту он, как водится, чуть больше. Менеджеры компании, гнавшие Tunland V9 в Петербург по платной М-11, заявили нам, что средний расход гиганта получился на уровне 12,7 л/100 км. Но это при средней скорости 150 км/ч. Сколько бы сжег топлива подобный «американец», даже представить трудно.

Пикап Foton V9 на фестивале «ТранспортФест»

— Это хороший показатель, — отметил Александр Паршутин. – Особенно если принять во внимание, что пикап, в принципе, не самый аэродинамичный автомобиль, один кузов за собой сколько тащит!

Забраться в кузов Foton V9 поможет специальная подножка

Получается, что в сегменте, куда месяц назад ворвался Foton Tunland V9, прямых конкурентов у него нет. Он, напомним, крупноразмерный, рамный, дизельный и очень богато оснащенный. «Девятка находится в хорошем ценовом позиционировании (от 5,5 млн рублей – прим. ред.), — отметил бренд-директор Foton. – И это с такими-то габаритами и наполнением». От себя напомним, что в списке оснащения присутствуют интеллектуальные системы помощи водителю, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат с функцией очистки воздуха, память передних сидений и зеркал, вентиляция и подогрев передних сидений, подогрев заднего ряда сидений, панорамная крыша, подготовка под фаркоп, увеличенная грузовая платформа, под которую уже можно заказать кунг и роллеты и т.п.

10% — доля нишевого пикапа

Салон пикапа Foton V9 в ярких цветах отделки

Александр Паршутин отметил, что не видит Tunland V9 в качестве «строительного» пикапа, хотя исключения, конечно же, будут. Для этих целей в линейке Foton есть, например, более простецкий и доступный по цене Tunland G7. По его мнению, «девятку» будут чаще всего использовать для транспортировки какого-либо спортинвентаря (скажем, для яхтинга) или тех же квадроциклов/снегоходов.

Второй ряд в салоне Foton V9 все-таки напоминает, что это пикап, а не внедорожник

Когда наш клиент распробует Tunland V9, что называется, на вкус, автомобилю будет по силам занять 10-процентную долю в линейке пикапов Foton. Это мнение и бренд-директора, и рядовых менеджеров-продажников, с которыми пообщался корреспондент «Китайских автомобилей». Один из них (представитель петербургского официального ДЦ Foton) поведал, что уже удалось реализовать 5 «девяток», и, якобы, наметился потребительский спрос на флагманский пикап. Это, скажем уже от себя, неплохой результат, если учесть, что тот же ДЦ в месяц продает порядка 20 пикапов марки. Всего же, по информации продавца, в рамках первой партии в РФ было завезена сотня Foton Tunland V9.

— Полагаю, что у дилерского сообщества не будет больших проблем с реализацией этих машин в обозримой перспективе, — заявил нам представитель местного ДЦ.

Откусили у всех понемногу

Foton уже давно нацелился на увеличение продаж / фото Александра Андреева

Александр Паршутин не стал озвучивать конкретную цифру плановых продаж касательно 2025 года. Он заявил, что цель бренда в России – увеличить продажи в 3 раза, по сравнению с 2024 годом. То есть довести ее с декабрьских 2,5% до 9% по итогам 2025-го. Пока это компании удается – по словам топ-менеджера, на сегодняшний день в сегменте пикапов доля Foton составляет 11%, и это несомненный успех, поскольку какие-то полгода назад имени Foton в числе лидеров российского рынка не числилось.

— В штуках мы не озвучиваем свои планы, поскольку отечественный рынок сегодня, сами видите, как прыгает, — заметил Александр Паршутин. – Рынок, возможно, будет сжиматься, и мы тоже не волшебники. Но актуальная доля 11% – это факт. Мы уже обогнали Changan и вообще откусили у всех понемногу.

Пикап Foton G7 тоже показали на фестивале «ТранспортФест»

В марте этого года компания «МБ Рус» стала эксклюзивным дистрибьютором по моделям Toano и Tunland. До этого было два дистрибьютора, включая сам Foton.

— Мы показали свои планы китайцам, и они их одобрили, — заявил бренд-директор. – На рынке России марка Foton уже 11 лет и понимает, как нужно вести свои дела, планы нам не завышают. Мы удачно вложились в маркетинг и сделали уникальное ценовое предложение. Как результат, за 2 месяца перевернули рынок. Первое время сделали цены существенно ниже конкурентов, сегодня наши цены вровень с конкурентами.

Салон пикапа Foton G7

Представитель ДЦ подтвердил, что в один момент компания Foton резко снизила цены на свою продукцию: «До Нового года пикапы продавались где-то за 3,7 млн рублей, работать было непросто, но когда ценник был пересмотрен в сторону резкого понижения, клиент это оценил, дела сразу пошли в гору».

«Эффект шлейфа»

На данном этапе дилерская сеть Foton в России невелика — порядка 60 ДЦ. И в этом плане она, конечно же, уступает тому же концерну GWM, который пока что солирует в сегменте пикапов.

— У GWM этакий «эффект шлейфа», который тащат легковые Haval, — отметил Александр Паршутин. – У них под 200 дилерских центров в России. Человек заходит в автосалон за кроссовером и волей-неволей натыкается на пикап. Нам же приходится прикладывать дополнительные усилия, поскольку мы все же больше коммерческий бренд. Есть цель по открытию в стране новых, как мы их называем, пикап-центров.

Пикап Foton G7 на фестивале «ТранспортФест»

Мы задали топ-менеджеру вопрос, следует ли ожидать от Foton организацию локальной сборки в России, ведь все потуги государства именно в этом направлении.

— Мы, безусловно, мониторим ситуацию, — ответил Александр Паршутин. – Если это будет целесообразно, китайские партнеры на это пойдут. Другой момент, что это дорогое удовольствие. Мало банально собирать в РФ машины, сначала нужно продавать здесь соответствующий объем машин, скажем, порядка 10 000 единиц в год. И второе – если решение будет принято, то это будет не столько строительство завода «с нуля», сколько кооперация с действующими предприятиями, с которыми у нас хорошие связи.

Пикапы все чаще выбирают любители активного отдыха за пределами городов / фото Алексея Швайкова

В 2025 году мы точно не услышим о намерении Foton строить завод, на что указал наш собеседник. А вот, что мы, наверняка, сможем услышать в этом году, так это о возможности поставок пикапов Foton каршеринговым компаниям. По словам Александра Паршутина, такая тема сегодня активно обсуждается:

— Корпоративные продажи у нас большие. Мы действительно общаемся с каршерингом, может, что-то и срастется. Надо понимать, что автомобили сегодня сильно преобразовались: раньше пикап рассматривался как маленький грузовик для стройки и фермеров. Сейчас это полноценные внедорожники, причем очень комфортабельные и красивые. Взять тот же Tunland V9 – по сути, это вершина технологичности марки. У нас ребята на таких катаются по Москве и видят, какое к ним внимание со стороны зевак.

Эксперт не верит в то, что рынок пикапов в 2025 году сможет повторить показатель 2024-го, когда в России было продано больше 29 тысяч машин: «Слишком дорогие сегодня финансовые инструменты. Продажи машин всегда были привязаны к кредитам, лизингу и т.п. Без этого людей сегодня не привлечь».

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina), Санкт-Петербург, фото автора

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Foton

Последние тексты

В Казахстане начались продажи кроссовера Omoda C7. Дороже, чем C5, дешевле, чем в России

Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…

13.06.2025

XPeng G7 получил проекционный дисплей от Huawei стоимостью 1,4 млрд долларов. Как он работает

Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…

13.06.2025

Первый тест Dongfeng Mage и Huge. Два новых кроссовера, которые не получится игнорировать

Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…

13.06.2025

Рост бренда BYD замедлился. Итоги продаж автомобилей в Китае за май 2025 года

Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…

13.06.2025

Предзаказ на Lynk & Co 09 и Lynk & Co 03 открыли в Казахстане. Характеристики и цены

Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…

12.06.2025

«Китайский Range Rover» оценили в Британии. Мэт Уотсон из CarWow сделал обзор Jaecoo J7

Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…

12.06.2025

This website uses cookies.