Блоги

Как и чем китайцы оживили сегмент пикапов в России. Взгляд Кирилла Милешкина

Пикапы в России всегда расходились небольшими тиражами. В 2020 году было продано 8,8 тысячи машин (по данным АЕБ), в 2021-м – 10 тысяч (по данным «Автостата»). Тогда в тройке лидеров менялись местами одни и те же модели: УАЗ, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.

В новых реалиях, казалось бы, сегмент должен был окончательно зачахнуть. Ведь даже к седанам и кроссоверам из Китая у многих наших соотечественников отношение скептическое. Что уж говорить о машинах для тяжелой работы и серьезного бездорожья. Но всё оказалось ровно наоборот. За 9 месяцев этого года продано 20,4 тысячи новых пикапов. Серьезный результат!

Разумеется, почти все пикапы в России — родом из Поднебесной. Чем же они берут? В них нет брутальности американских полноразмерников. Бума фермерства в стране тоже вроде не наблюдается. Мое предположение, что рост обеспечило сложившееся разнообразие в сегменте и определенные «фишки», которые можно найти почти у каждой модели.

Sollers ST6 (2,4-2,6 млн рублей): самый дешевый из иномарок

Пикапы Sollers ST6

Бывший JAC T6, «русифицированный» под новым отечественным брендом. Бывает только с «механикой». Предоставляет выбор из двух турбомоторов – дизельного (136 л.с.) и бензинового (176 л.с.). Под исходным брендом, несмотря на скромную цену, популярности себе не снискал. Что было предсказуемо при наличии в конкурентах японских моделей. А сейчас, когда все стали из Китая, шансы значительно выросли.

JAC T8/T8 Pro/T9 (3,0-3,4 млн рублей): един в трех лицах, с мотором Mitsubishi

Пикап JAC T9

Лишившись на нашем рынке модели T6, JAC не стал горевать и выставил вместо нее целых три. Фактически это та же «шестерка», но с разным дизайном кабины и салона. Вместе с ними меняется и моторная гамма: дизель (139 л.с.), бензин турбо (190, 211 и 224 л.с.). «Автомат» ставится только с топовым двигателем. Зато два самых мощных агрегата несут марку Mitsubishi. Кто там скучал по японским технологиям?

Great Wall Poer KingKong (3,2-3,4 млн рублей): настоящий гигант, только на «ручке»

Пикап Great Wall Poer KingKong

По общей длине, колесной базе и длине грузовой платформы KingKong превосходит другие пикапы примерно на 300 мм. Для города машина не подходит не только исполинскими габаритами, но и отсутствием «автомата». И 150-сильный дизель, и бензиновый турбомотор на 190 сил идут только с механической коробкой. А еще KingKong отличается очень мягким ходом даже порожняком.

Changan Hunter Plus (3,43-3,48 млн рублей): мощный, мягкий, с муфтой

Пикап Changan Hunter Plus

Модель позиционируется производителем как премиум-пикап. Отделка кабины действительно богатая для пикапа. Но не это главное. Hunter Plus оснащен не традиционным для сегмента полным приводом part-time, а муфтой. Поэтому на всех ведущих можно ездить по асфальту, как на кроссовере. Плюс 226-сильный турбомотор (самый мощный в сегменте), задняя подвеска на пружинах (дает очень мягкий ход) и 8-ступенчатый «автомат». Всё это не отменяет присутствия понижайки и блокировки заднего дифференциала. Кстати, по итогам сентября Hunter Plus стал лидером класса с результатом 406 проданных машин.

Dongfeng DF6 (3,3-3,8 млн рублей): лицензионный Nissan Navara

Пикап Dongfeng DF6

Если все остальные модели сегмента являются самостоятельными разработками брендов, то DF6 – официальная, лицензионная копия Nissan Navara последней генерации. Одно это можно считать весомым аргументом «за». Дизель 2.5 (136 л.с.) идет с «механикой», дизель 2.3 (163 л.с.) – с МКП или автоматом. При немаленькой цене пикап выделяется скромной комплектацией: галогеновые фары и всего две подушки безопасности.

Great Wall Poer (3,45-3,75 млн рублей): уверенный лидер

Пикап Great Wall Poer

С ноября 2023 года по август 2024-го Poer был лидером российского рынка новых пикапов (по данным «Автостата»). Мотор только один, 150-сильный дизель, который можно взять с «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом». Полный привод – с муфтой и автоматическим режимом. На фоне конкурентов необычно щедр на «зимние» опции: обогреваются передние сиденья и руль.

Foton Tunland G7 (3,61-3,86 млн рублей): муфта, жесткий ход и дорого

Пикап Foton Tunland G7 в дилерском центре

Наряду с Changan Hunter Plus и Great Wall Poer этот пикап имеет автоматический режим работы полного привода: спасибо за наличие муфты. Едет Tunland жестче аналогов, зато не оставляет сомнений, что сможет увезти больше заявленных 905 кг. Дизель на 162 силы сочетается только с классическим 8-скоростным «автоматом». Цена – самая высокая в сегменте. Но дистрибьютор обещает скидку, с которой машина станет, напротив, почти самой дешевой в классе. При этом у G7 есть пробелы в оснащении (например, фары здесь галогеновые).

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Wuling выпустил обновленный универсал за 600 тысяч рублей. У него две заряжаемые версии

Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…

11.11.2025

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

This website uses cookies.