Тест-драйвы

JAC T9: «китаец», который удивил. Тест-драйв Елены Никитенко

Когда кажется, что мир буквально замкнулся на безликих и одинаковых «китайцах», на сцену выходит модель, которая удивляет тебя и заставляет посмотреть на все широко открытыми глазами. И я сейчас не говорю про «немцев» или «японцев». Я – все про тех же «китайцев». Удивлены? Я тоже. Знакомьтесь, пикап JAC T9, «китаец», который меня удивил…

Несмотря на всю ту «штамповку», которая поступает на наш рынок (разные бренды, но одни и те же платформы, моторы, опции и так далее), иногда из Поднебесной приходят действительно достойные внимания экземпляры. К таким я отношу, к примеру, Tank 300, а теперь этот список дополнил и JAC T9.

Этот флагманский пикап добрался до нашего рынка через четыре года после премьеры – показали его в Китае в 2020 году под именем Hunter (не путать с УАЗом), и уже в 2023 провели первый рестайлинг. В этом обновленном виде T9 и добрался до нас.

Буквально сегодня на заводе в Костанае проходит локальная презентация JAC T9 местной сборки, а мне удалось опробовать его «за секунду до…», и теперь я с удовольствием делюсь с вами яркими впечатлениями об этом пикапе.

Немного данных

В голове крутится столько мыслей, что я не знаю, с чего бы начать… Придется, видимо, сначала. Вы только посмотрите, какой он крутой! Я имею в виду экстерьер. Двух-, даже трехуровневая оптика (если считать нижние противотуманки отдельным блоком) с хитрым прищуром, широченная решетка радиатора с шестью грозными вертикальными ламелями и интегрированной под них сеткой для защиты от камней… Выглядит Т9 достаточно хорошо, чтобы на дороге конкурировать с «Тундрами» да «Хайлаксами».

Габаритные размеры Т9 также должны внушать уважение: 5330×1965×1920 мм и 3110 мм колесной базы говорят сами за себя. Минимальный клиренс в 21 см, угол съезда в 23 градуса и обвес из ударопрочного пластика – зарисовки любви к бездорожью и готовности покорять его в любых проявлениях (это мы тоже проверим). Но главное здесь – в матчасти, о которой и поговорим ниже.

Построен JAC T9 на той же платформе, что и его «братья» — пикапы JAC T6 и T8. Здесь – классический Part-time: по умолчанию работает только задний привод, передний можно подключить по мере необходимости. Есть в арсенале «понижайка» и задний самоблокирующийся дифференциал (по крайней мере, так пишут в техкнижечке, на тесте проверить это не удалось).

Под капотом – бензиновый двигатель N20TG объемом 2,0 литра c турбонаддувом на 224 л.с. и 390 Нм (в который, кстати, можно заливать 92-й бензин, что с учетом не очень низкого расхода топлива весьма экономно). Работает мотор в паре не с «роботом» или вариатором, а с классическим «автоматом» на 8 ступеней. На бездорожье это, безусловно, плюс, а вот к работе и настройкам коробки городском ритме есть вопросы, но об этом позже…

Кроссовер? Нет, пикап

Пока же хочу рассказать о том, чем Т9 отличается от своих собратьев с цифрами «8» и «6». Флагманский автомобиль – на то и флагманский, чтобы брать качеством и комфортом. И в первую очередь это касается, конечно же, салона. Мы привыкли к тому, что пикап, особенно китайского производства – это просто «рабочая лошадка», при создании которой об удобстве тех, кто в салоне, думали в последний момент. Т9 же щеголяет салоном, которому позавидовал бы средне-бюджетный кроссовер.

Фото Романа Ярового

Качественные материалы отделки – экокожа, мягкий пластик, стильная прострочка; удобные анатомические сиденья, в которых не болит поясница даже в дальней дороге; хваткий стильный мультируль с кожаной отделкой; центральный дисплей 10,4 дюйма с нужными опциями, в том числе, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, – все это выглядит и ощущается очень даже хорошо.

Аудиосистема здесь, понятное дело, не премиальная, но звучит качественно даже на приличной громкости. Только есть нюансы эргономики: к примеру, чтобы переключить трек с руля, нужно зажать и подержать кнопку громкости, правую или левую (смотря куда хотите переключить). Если бы мне не сказали об этом, сама бы не догадалась (хотя, наверное, это есть в мануале).

Фото Юрия Лихуты

В городском ритме очень помогают камеры кругового обзора, которые выводят достаточно качественное изображение на большой экран. Парковаться или протискиваться в узких улочках гораздо спокойнее, учитывая немаленькие габариты пикапа.

Сзади, конечно, все менее радужно. Пассажиров там порадует лишь подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и один USB-выход для зарядки смартфона. Подушка заднего дивана расположена низко, спинки стоят почти вертикально — сидеть не совсем удобно, но вряд ли кто-то ждет комфорта представительского седана от пикапа, пусть и премиального. А еще при пустом кузове пассажирам лучше пристегиваться (да и не при пустом тоже), так как рессоры радостно подкидывают их вверх на каждой кочке.

Фото Романа Ярового

К слову, о кузове. Грузовая платформа у Т9 размером 1,5×1,5 м (без учета колесных арок) и внутри обработана специальным ударопрочным составом, чтобы при погрузке крупногабаритных грузов (грузоподъемность – до 1 тонны) не поцарапать краску и не выдумывать ничего, чтобы защитить ее. Погрузочная высота чуть меньше 90 см, тяжелый борт откидывается вручную. Также с завода на пикапе установлен Rollbar – защитная дуга, которая защищает заднее ветровое стекло.

Медлительный «автомат» и быстрый расход

Но все это лирика. Что на практике? А на ней Т9 оказался весьма комфортным в городе, если не учитывать «приколов» АКП с сугубо китайскими настройками. Передачи идут друг за другом достаточно плотно, не давая оборотам крутиться выше 2,5-3 тысяч, однако быстрой реакции на газ можно не ждать. Попытка резко сорваться с перекрестка или ускориться упирается в «кирпич» под педалью газа – все происходит, как в мультфильме «Зверополис» у героя-ленивца по имени Блиц-блиц Скорость без границ.

Можно включить спорт-режим (есть такая буква в этом слове), но он особо картины не меняет, разве переход на нижнюю передачу для более резвого ускорения становится чуть быстрее. Но к этому, в целом, можно привыкнуть и подстроиться под такой ритм (хотя лучше, конечно, сменить настройки на заводе).

При этом 224 л.с. и широкая полка крутящего момента тянут двухтонный пикап вперед, как паровоз, аж передок задирается. Мне, как любительнице быстрой езды и мощных стартов, такое пришлось по душе. Правда при этом за расходом топлива лучше не смотреть, чтобы не расстраиваться. Если в спокойном ритме можно уложиться литров в 12-13 на 100 км, то при «веселых стартах» можно докрутить его и до 14-15.

Понравилась работа подвески (спереди — независимая, MacPherson, сзади, как водится, — рессорная): ямы в асфальте, глубокие люки или «лежачих полицейских» она отрабатывает на удивление мягко, почти не транслируя все это в салон и на руль. Конечно, Т9 – валкий из-за высокого клиренса, но это не критично – управлять им в городе вполне удобно.

Бездорожье – смело!

Но тестировать пикап с внушительными внедорожными характеристиками в городе – это словно болид F1 в поле вывозить. Поэтому мы отправились туда, где нет асфальта, а есть пыль, грунтовые дорожки, крутые спуски и сложные подъемы – под Алматы, на Писаные скалы на берегах реки Или.

По трассе Т9 идет очень внушительно: он четко держит траекторию, словно обычный кроссовер, без подруливаний, гуляний и вихляний (это и правда большое удивление, потому что обычно трасса – совсем не для пикапов). 8-ступенчатый «автомат» оптимально подбирает передачи и позволяет держать магистральные 140+ км/ч и не терять топливо с критической скоростью, даже с работающим на постоянку климат-контролем (40 градусов тепла – это жестоко).

Наконец долгожданный съезд в поле. Т9 летит по грунтовке, оставляя за собой клубы плотной пыли. Как там было: «Dakar у каждого свой», так вот у нас с T9 был идеальный Dakar. Пикап отлично справляется с кочками и ямами – у подвески очень хороший запас энергоемкости (не знаю, что нужно сделать, чтобы ее «пробить»). Снижать скорость прямо не хочется, но приходится – бережное отношение к пассажирам никто не отменял.

***

И вот Т9 подобрался к финальной части нашего заезда – длинному песчаному спуску на берег реки Или. На вид он – «попсовый», и спуститься вниз по нему – вполне себе реальная задачка даже для переднеприводного кроссовера. А вот подняться…

Месяц назад мы штурмовали аналогичный подъем на другом внедорожнике китайского происхождения, и он не поднялся. Точнее, я не смогла вывести его на вершину подъема. Конечно, у заездов много различных вводных – количество людей в салоне, температура за бортом, степень накачки колес и так далее. Поэтому минут 10 мы протоптались на склоне, решая – ехать вниз или нет. Риск не подняться пугал, но в запасе был объездной маршрут, поэтому мы рванули вниз.

На берегах Или в жаркий полдень не было никого, кроме бедолаги на переднеприводом Chery Tiggo 7 Pro, который спустился и теперь решал непобедимую задачу: как вернуться обратно (его кроссовер не дотягивал даже до съезда на объездной маршрут). Да и мы ему никак не могли помочь – троса у нас не было, да и не вытянули бы мы его… Благо на подъеме стоит табличка с номером услуг эвакуатора, надеюсь, что именно ей он и воспользовался.

Пару слов о подъеме, который нас ожидал: затяжной, с небольшим углом, но полностью покрытый мелким сыпучим и очень вязким песком. Т9 ощетинился внедорожным арсеналом: 4L включен, ESP отключен (это происходит автоматически при активации «понижайки»), «климат» выключен, коробка – в положении D (было интересно, как справится «автомат» без помощи ручного режима). Берем разгон с твердого грунта, чтобы «залететь» на склон уже на скорости. Пара секунд – полет нормальный. Пикап громко рычит, задирая обороты, но упорно едет вверх, гребя всеми четырьмя колесами.

«Автомат» отлично отработал этот подъем – он не перебирал суматошно передачи, а держал «вторую» до упора, позволяя мотору выдать полную мощность. Были моменты, когда пикап осаживался, попадая на раскопанные кем-то участки, но все же вытягивал самого себя дальше вверх. И вот, подъем успешно преодолен! 30 секунд, что мы шли вверх, показались минутами, — очень не хотелось пробовать еще раз или закопаться на радость парню на кроссовере. Но Т9 показал себя здесь с отличной стороны. Зачет.

Что в итоге

Итак, JAC T9. Китайский пикап, получивший салон, как у кроссовера, поведение на трассе, как у кроссовера, но при этом внушительные внедорожные характеристики, — интересный элемент на нашем рынке. После тест-драйва немногие автомобили удостаиваются моего «я бы купила», но здесь я реально задумалась.

Мне не нужен пикап, чтобы ездить на стройку или возить дрова на дачу. Мне нужен пикап, чтобы путешествовать на нем, открывать для себя что-то новое. И Т9 навскидку показался неплохим для этого вариантом. Поставить на него кунг, «злые» колеса, усиленную подвеску, дополнительный бак – и в путь. Конечно, есть множество вопросов касательно выносливости, ремонтопригодности и прочего, но на них можно будет ответить только с накатом пробега (как сейчас делают ребята, купившие, к примеру, Tank 300), а гадать на кофейной гуще и бояться поломок можно бесконечно.

P.S.

Кстати, продажи JAC T9 в Казахстане стартовали сегодня, 1 августа. На нашем рынке пока будет доступна лишь одна комплектация FLAGSHIP в четырех цветах: белый, серый, серебристый, черный, красный и синий. Цена весьма привлекательная для таких характеристик и возможностей — от 16 490 000 тенге.

Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы, фото автора

Последние тексты

Zeekr 001 станет гибридом. Новую модификацию лифтбека заметили в Китае

Гибридный лифтбек Zeekr 001 заметили в Китае во время тестов. Выйти на рынок Китая эта…

18.09.2024

В стиле C7. Обновленный кроссовер Omoda C5 показали на официальном изображении

Обновленный вариант кроссовера Omoda C5 для российского рынка впервые показали на официальном изображении. Рестайлинговая модель…

17.09.2024

Кроссоверу Xiaomi MX11 готовят оригинальный интерьер. Эксклюзивное изображение

Вторую модель Xiaomi — кроссовер под кодовым названием MX11 — снова заметили в Китае во…

17.09.2024

Продажи кроссоверов Forthing T5 стартовали в России. Первые машины уже вышли на дороги

Старт продаж кроссовера Forthing T5 с ценой до 2 млн рублей объявили в России. Представители…

17.09.2024

BYD тестирует новый бюджетный седан Qin Plus. Первые фото и подробности

Китайская частная корпорация BYD вывела на тесты новое поколение бюджетного седана Qin Plus. Ожидается, что…

17.09.2024

Обновленный Chery Arrizo 8 показали в Китае. Он сильно напомнил автомобили Audi

Обновленный седан Chery Arrizo 8 официально показали в Китае. Разбираемся, каким получился новый автомобиль и…

17.09.2024

This website uses cookies.