Блоги

Странности китайских автомобилей, которые нас по-прежнему удивляют. Колонка Кирилла Милешкина

Когда китайские автомобили стали для нас массовым явлением, стало очевидно, что у них хватает странностей. Большинство будут заметны только владельцу. И то не каждому: не все знают, как на самом деле должна правильно работать та или иная система. А есть моменты, которые бросятся в глаза соседям по потоку.

Езда с адаптивным круиз-контролем

Даже самые совершенные системы полуавтоматического вождения отличаются по поведению от человека. Они поддерживают большую дистанцию до машины впереди, медленнее набирают скорость, резче тормозят. Это типичные их черты, свойственные даже премиальным европейским моделям. А вот то, чего у них нет.

У некоторых сравнительно недорогих «китайцев» адаптивный круиз-контроль работает на базе не радара, а стереокамеры на ветровом стекле. Ее зрение хуже, поэтому в виражах система часто перестраховывается. Выражается это в ощутимом сбросе скорости. Поэтому не удивляйтесь, если едущий перед вами какой-нибудь Haval Jolion на абсолютно безобидном изгибе трассы вдруг притормозит на 20-30 км/ч. Это у него такой помощник водителя, «слегка» опасный для окружающих.

Моргание аварийкой

Кнопка аварийной сигнализации на кроссовере Haval Jolion

Китайцы обожают всякую светомузыку. Добро бы она оставалась в границах салона. Но бывает, что «выплескивается» и наружу. Так, аварийная сигнализация может активироваться при выборе водителем спортивного ездового режима (Haval). Или при резком приближении к машине сзади (Chery, Exeed). Так работает система предупреждения об аварийном сближении. Правда, непонятно, зачем об этом сигнализировать другой машине, достаточно проинформировать водителя.

Но ладно, российские водители к миганию аварийки на ходу привыкли. У нас так благодарят и извиняются. Беда в том, что в описанных случаях поворотники моргают не в обычном, а ускоренном ритме. Точно так же, как при экстренном торможении «в пол». И снова, как и в случае с адаптивным «круизом», такое решение может привести к опасной ситуации.

«Подкатывание» на светофоре

Кроссовер BAIC X35 / фото Сергея Захарова

На многих машинах при снижении скорости до 10-20 км/ч автоматически включается передний парктроник. Логично: водитель может готовиться к парковке, и ему нужна помощь. Создатели BAIC Х35 зачем-то решили, что должны включаться и задние датчики тоже. И это, как вы понимаете, происходит на каждом светофоре. А так как радиус действия заднего парктроника гораздо больше, чем у переднего (потому что хуже обзор), водитель вынужден «наслаждаться» пиликаньем из-за подъехавшей сзади машины.

Не удивляйтесь, если стоящий впереди BAIC X35 постоянно пытается отдалиться от вас в пробке. Его водитель просто не знает, как отключить парктроник и хочет пощадить свой слух.

Шараханье в полосе

Кроссовер Omoda C5

Еще один электронный ассистент – система удержания в полосе. Она не допускает пересечения линий разметки без включения поворотника и сама поворачивает руль, если машина приблизится к границе полосы. В «породистых» моделях это происходит интеллигентно. В китайских сплошь и рядом электроника так дергает руль, что, кажется, если его не придержать, машина вылетит из полосы уже с противоположной стороны.

А бывает, что едешь абсолютно законопослушно, но компьютерное зрение вдруг принимает за разметку нечто иное. Тормозной след, залитую водой колею или что-то другое «фантомное». Это еще страшнее, потому что водитель не ждет подвоха. Таким поведением отличается, в частности, Omoda C5.

Неадекватный дальний свет

Автоматическое переключение дальнего света – штука удобная. От водителя не требуется никаких действий, а обзор у него всегда максимально возможный. У системы есть естественные ограничения. Так, она не видит верхние габаритные огни кабин грузовиков. В результате ваш дальний уже вовсю слепит высоко сидящего водителя встречной фуры, но автоматика, не видя ее фар, ничего не предпринимает.

Увы, но на китайских машинах неадекватность работы этим не исчерпывается. Переключение в целом может работать по какому-то неведомому принципу. Например, на нескольких моделях Changan ездить с активированной функцией было попросту невозможно.

***

Наверняка я собрал не все особенности китайских автомобилей, заметные со стороны. Если знаете другие, пишите в комментариях.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@**il.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

«Воин» званием помладше. Mengshi представил более доступный внедорожник M817

Китайский бренд Mengshi («Воин», принадлежит корпорации Dongfeng) продемонстрировал младший внедорожник M817. Этот автомобиль полноценно покажут…

22.04.2025

Ещё один соперник Li Auto. Первый тест-драйв Deepal S09 от Changan

«Китайские автомобили» провели первый тест-драйв полноразмерного гибридного кроссовера Deepal S09 в рамках пресс-тура в Китай.…

22.04.2025

Новый Changan CS75 Plus уже в России. Первые фото и подробности

Новый кроссовер CS75 Plus четвертого поколения заметили в одном из фирменных автосалонов Changan в России.…

22.04.2025

Такого нет даже в Китае. Производство купеобразного Haval F7x второго поколения начали в России

Китайская корпорация GWM объявила о старте производства в России купеобразного кроссовера Haval F7x второго поколения.…

22.04.2025

Первый тест Lynk & Co 900. Слишком хорош, чтобы не приехать в Россию

Автомобили Lynk & Co время от времени попадаются на российских дорогах — в основном это…

22.04.2025

Сменил поколение. Новый Geely Atlas вышел на рынок Китая

В Китае официально представили новый кроссовер Geely Atlas. Также было объявлено о начале предварительных продаж…

22.04.2025

This website uses cookies.