Блоги

Сколько применений «аварийки» вы знаете? У китайцев их вдвое больше!

К тому, как работает на автомобилях аварийная сигнализация, в России отношение вольное. Помимо основной функции – обозначения внеплановой остановки – наши автомобилисты привыкли нажатием красной кнопки благодарить и извиняться. Сейчас к двум этим функциям добавилась еще одна. Почти на всех современных машинах «аварийка» включается при экстренном торможении, предупреждая едущих сзади о нештатной ситуации. Ну и все поворотники разом загораются при работе штатной сигнализации.

Четыре функции для одной клавиши: не многовато ли? Китайцы так не думают и расширили «ассортимент» вдвое. Не все ситуации срабатывания даже прописаны в инструкциях к машинам. Некоторые из них в процессе тестов становились полной неожиданностью, и об истинном алгоритме приходилось догадываться по наитию.

Датчик крена

Первой моделью, где я столкнулся с неожиданным срабатыванием аварийной сигнализации, был Haval H9.

На фото: кнопка аварийной сигнализации на внедорожнике Haval H9

«Рамнику» не нравится быстрое прохождение поворотов. Он в них кренится, «пугается» и оповещает об этом всех окружающих. Учитывая внушительные габариты и ограниченную из-за этого видимость, у едущего сзади водителя может сложиться неправильное впечатление о ситуации впереди. На самом деле, там ничего страшного, а выглядит всё тревожно. Притормозить в повороте – ничего страшного. Но асфальт может быть грязным или влажным, а машина без ABS и прочих электронных ассистентов торможения («антисанкционная» Lada Granta, например). И в этом случае водитель может потерять управление.

Датчик плохой дороги

На фото: кнопка аварийной сигнализации на кроссовере GAC GS8

Некоторые китайские автомобили неадекватно реагируют на проезд абсолютно штатных для наших дорог неровностей. Например, лежачих полицейских или канализационных люков. Как вы уже догадались – включают «аварийку». Наблюдения владельцев показывают, что происходит это при нажатой педали тормоза. Тревогу поднимают датчики давления в шинах. Чаще остальных на подобном попадался мне GAC GS8. При этом другие «ГАКи» почему-то реагировали на аналогичные выбоины спокойнее.

Смена ездового режима

На фото: кнопка аварийной сигнализации на кроссовере Haval Jolion

Полугодовой тест кроссовера Haval Jolion вскрыл несколько странностей этой модели. Одна из них – кратковременное включение всех поворотников при выборе спортивного ездового режима. Сначала думал, что их индикация моргает только на комбинации приборов. Но нет, снаружи тоже. Со стороны попутных водителей должно быть крайне странно: едет-едет машина – и вдруг несколько раз моргает «аварийкой». Опять же, кто-то может запаниковать и предположить экстренную ситуацию впереди. Кто и зачем додумался до этого решения – загадка. Не иначе, отголоски китайской любви к всякой «цветомузыке». Вот только с внешними световыми приборами машин это зря.

Опасность сзади

На фото: кнопка аварийной сигнализации на кроссовере Chery Tiggo 8 Pro Max

Больше всего заставил поломать голову Chery Tiggo 8 Pro Max. Машина свежая, опыт с «аварийкой» от прошлых ее земляков накоплен. Но над его загадкой я думал дольше всего. Поочередно отключая разные вспомогательные системы, наконец, понял. «Прошка» активирует аварийную сигнализацию, если кто-то слишком прижимается сзади. Предупреждает и несоблюдающего дистанцию, и самого водителя. Тоже странное решение. Но, знаете, за неделю поездок по Москве я увидел определенный плюс в этом. У нас же принято благодарить, что пустили в ряд (или извиняться, если сделал это не слишком аккуратно). Так вот Chery во многих ситуациях не требует тянуться к клавише «аварийки», а всё делает сам.

***

Знаете другие сценарии срабатывания аварийной сигнализации на китайских машинах? Делитесь!

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Обновленные Geely Monjaro 2025 года появились у дилеров в Китае. Первые подробные фото

Обновленные кроссоверы Geely Monjaro 2025 модельного года заметили у дилеров в Китае. Официальные продажи автомобиля…

18.09.2024

Полный привод и сдвижной экран. Кроссовер Omoda C7 презентовали для России

Флагманский кроссовер Omoda C7 официально презентовали для России. Он выйдет в продажу в 2025 году.…

18.09.2024

Кроссовер Jaecoo J6 сертифицировали в России. В Китае модель знают как iCar 03

Электрический кроссовер Jaecoo J6 получил ОТТС для рынка России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга…

18.09.2024

Без автомобилей, но с дилерами. На российский рынок вышел новый бренд Soueast

К нам пришел новый китайский автомобильный бренд Soueast, сразу удививший и принесший огромное количество новостей.…

18.09.2024

Zeekr 001 станет гибридом. Новую модификацию лифтбека заметили в Китае

Гибридный лифтбек Zeekr 001 заметили в Китае во время тестов. Выйти на рынок Китая эта…

18.09.2024

В стиле C7. Обновленный кроссовер Omoda C5 показали на официальном изображении

Обновленный вариант кроссовера Omoda C5 для российского рынка впервые показали на официальном изображении. Рестайлинговая модель…

17.09.2024

This website uses cookies.