Блоги

Китайские автомобили прогрессируют, но насколько и во всём ли? Колонка Кирилла Милешкина

Прогресс китайских машин очевиден всем, кто хотя бы поверхностно следит за автомобильной темой. Сложно не упоминать этот уже избитый факт в каждом материале. Но есть, на мой взгляд, более интересный момент. Разные марки из Поднебесной двигаются вперед схожими путями. И промахи у них близкие.

Двигатели

Автоконцерны из Японии и Кореи еще не ушли от атмосферных моторов. Китайские бренды в плане конструкторской школы тяготеют к Европе, откуда переманили большинство своих инженеров. Поэтому бензиновые атмосферники сейчас сохранились только на самых примитивных моделях.

Удивление со знаком плюс: агрегаты получились надежными. Читаешь форумы и отзывы владельцев, а среди них нет тех ужасов, что рассказывают друг другу обладатели машин Старого Света. Причем китайские турбомоторы хотя и молоды, уже представлены не в первой итерации. Например, у Chery семейство Acteco перешло на четвертое поколение.

Удивление со знаком минус: моторы не слишком экономичны. С «ваговскими» TSI не сравнить. У китайских при тех же параметрах расход может оказаться раза в полтора выше.

Коробки передач

Картина с коробками передач почти та же, что и с моторами. Доминируют преселективные «роботы», как в Европе. Сильные и слабые стороны схожи с моторными: получается надежно, но хваленой быстроты, свойственной коробкам с двумя сцеплениями, совсем не чувствуется. Нарекания владельцев общие вне зависимости от марки машины: «роботы» иногда работают дергано, некомфортно. Зато служат исправно.

Интересно, что при ужасах дорожных пробок в Китае, там делают и «сухие» преселективные коробки. Такие заведомо живут меньше тех, где сцепления работают в масляной ванне. Однако владельцы Chery, на которых стоит сухой 6-ступенчатый «робот», на критические неисправности не жалуются.

Привод

Полный привод на китайских кроссоверах – редкость, а легковушки с ним вовсе бывают только из премиального сегмента. Для российских реалий это минус с точки зрения зимней эксплуатации. Зато конструкция проще, а сама машина дешевле. Спрос показывает, что наши покупатели научились любить оба варианта трансмиссии. Статистика продаж тому доказательство: марка Chery, у которой первая полноприводная модель за 10 лет вышла месяц назад, продается не хуже, чем Haval, предлагающий версии AWD для всех моделей.

Надеяться на то, что традиция делать сплошь моноприводные модели изменится, не стоит. Наш рынок и вкусы для китайских компаний не интересны до такой степени, чтобы что-то конструировать специально для нас. Хотя прецеденты адаптации машин есть. Так, полноприводного Haval Jolion на родине не существует.

Подвеска

На фото: кроссовер Geely Atlas Pro хорошо себя показывает как на трассе, так и вне её

Первые автомобили из Китая ездить не умели. Складывалось ощущение, что никакой ездовой доводки они не проходили, и в них просто устанавливали некий разрозненный набор компонентов. Теперь стало гораздо лучше. Однако общая черта осталась: подвеска не любит крупные и острые неровности, проходит их жестко, а зачастую еще и громко. Хотя в большинстве ситуаций к ходовой уже не придраться.

Разумеется, есть и исключения. Так, рамный Haval H9 едет мягко и невозмутимо, как и положено такой машине. А кроссовер Changan CS75 удивил почти дастеровским характером подвески.

Шумоизоляция

Прогресс налицо, и китайские автомобили сейчас на ходу не громче японских или корейских. Промахи у всех трех школ одинаковые – колесные арки. Удивительно, но это фирменная черта азиатских машин.

Сиденья

Производители из Кореи и Японии почти вывели у себя склонность делать кресла с короткими подушками. Китай пока учится. Проблема усугубляется тем, что в Поднебесной крайне редко делают регулировку передних сидений по углу наклона подушки. Завалив ее назад, можно частично убрать дискомфорт от короткой подушки. Первый оптимистичный звонок дал Chery Tiggo 8 Pro Max. У него, зная о типичном недостатке, конструкторы специально удлинили передние подушки.

На фото: салон кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max отличается длинными подушками передних сидений

Второй промах с сиденьями – обогрев только в подушках. Для задних сидений это приемлемо. Но спереди на машинах из других стран такого сроду не было. Китайцы же не стесняются оставить холодными спинки даже на премиальных моделях Exeed. Видимо, на родине на это не жалуются, потому что исправить недоработку в России пока пообещало только представительство Chery.

Оснащение и эргономика

Что в годы своих первых поставок, что сейчас китайские марки даже в начальных комплектациях предлагают хорошее оснащение. По соотношению цена/опции они остаются выгоднее конкурентов. И даже если вы видите стоимость «китайца» на уровне одноклассника из другой страны, внимательно изучите прайс-лист. У автомобиля из Поднебесной гарантированно окажется больше наворотов.

Однако тонкая настройка различных функций пока хромает. Адаптивный «круиз» и прочие системы активной безопасности на машинах из других стран работают четче. Необходимость пристегиваться я ни в коем случае не отрицаю, но нежелание многих китайских машин автоматически сниматься с «ручника», пока не защелкнешь ремень, раздражает. Непонятна любовь к внешней «светомузыке»: на некоторых моделях долго и сложно разбираешься, почему внезапно вдруг включается на ходу аварийка. Наконец, почему ЖК-дисплеи бликуют гораздо сильнее, чем у конкурентов?

А вот встроенные видеорегистраторы я бы на месте российских импортеров оставлял обязательно. Полезная в России опция! Пока на нашем рынке она есть у единичных моделей.

***

Считаю, что больших системных проблем у китайского автопрома нет. Всё можно исправить, было бы на то желание создателей машин.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Рубленные грани и незаметная экономия. Первый взгляд на новый кроссовер GAC GS3

Новые GAC GS3 начали появляться в салонах дилерских центров. Автомобили ещё недоступны для тест-драйва, однако…

28.05.2024

Кроссовер Geely Atlas Pro стал историей. Новое имя модели – BelGee X70

То, о чем многие уже не раз слышали, наконец произошло: на заводе «БелДжи» состоялись проводы…

27.05.2024

Полноприводных J8 с управлением вектором тяги в продаже пока нет. Что происходит в шоурумах Jaecoo

Среднеразмерный кроссовер Jaecoo J8 доступен в продаже в России с середины апреля текущего года. Автомобиль…

27.05.2024

GEELY MONJARO стал доступнее, скинув до 450 000 ₽

Автоконцерн GEELY опубликовал новый прайс-лист на премиальный кроссовер MONJARO. Модель по-прежнему доступна в трёх комплектациях:…

27.05.2024

В России начались продажи кроссовера Xcite X-Cross 7. Цены и оснащение

В России начались официальные продажи нового компактного кроссовера Xcite X-Cross 7. Автомобиль доступен в двух…

27.05.2024

Chery вместо Nissan. Китайская марка наладит выпуск кроссоверов в Испании

Компания Chery наладит выпуск своих кроссоверов в Испании на бывшем заводе Nissan. Для этого она…

27.05.2024

This website uses cookies.