Цены

Почему «копеечные» опции стоят так дорого? Эксперт — о ценообразовании китайских автомобилей

Вопрос ценообразования китайских автомобилей стал темой номер один после объявления цен на Haval F7. Те, кто ожидал этот кроссовер по цене от 1,2 млн рублей, до сих пор не могут понять, почему локализованный автомобиль оказался намного дороже сопоставимой китайской версии.

Впрочем, даже не сопоставимой. Один из подписчиков форума Haval-clubs сравнил топовые версии кроссоверов у нас и в Поднебесной. Как он выяснил, в списке отличий — 23 наименования. От пресловутых виртуальной «приборки» и шайбы mmi до футляра для очков и модуля wi-fi. При этом «зимний пакет» в Китае можно заказать как опцию за 300 долларов.

В комментариях к этому сообщению справедливо указывается: то же самое происходит и с японскими или корейскими автомобилями. К нам тоже привозят «огрызки», которые намного дороже полноценного оригинала. Однако в соседней теме форума уже появилась реклама компании, готовой заменить заглушку на тоннеле на блок с mmi-джойстиком. Всего за 5,5 тысячи рублей! Тот же очечник, надо понимать, стоит еще дешевле. И это – розничные цены, а не оптовые, актуальные для большого автозавода.

***

Так почему же «копеечные» опции автомобиля в сумме дают огромные суммы? Почему Haval экономил на столь дешевых «фишках»? Ответить на эти вопросы мы попросили эксперта по маркетингу Александра Штоду. В свое время он работал в Lifan и прекрасно знает китайский автопром.

На фото: эксперт Александр Штода.

— Нужно понимать, что стоимость для нас и производителя — разные вещи. Например, покупателем очень ценится «кожаный» салон. Для производителя из Китая — это копейки. У них производство экокожи налажено очень хорошо, имеется множество поставщиков. А иные опции автомобиля, которые стоят копейки на «Алиэкспресс» (особенно все, что связано с электроникой), для [нашего] производителя могут стать разорительными. Одно дело — купить универсальный блок и самому «подшаманить». А другое — найти «неглючные» комплектующие, которые встанут именно в твой продукт, как родные, — отметил Александр Штода

Он добавил, что китайским автопроизводителям приходится работать со списком опций с «ножницами».

— До сих пор многие китайские бренды не могут похвастать высокой лояльностью к бренду и узнаваемостью. Насчет профессиональных качеств маркетологов и бизнес-процессов — это отдельный разговор. Но в любом случае, качество продукции растет, себестоимость производства и налоги — тоже. Хромает только доверие, которое не удалось нарастить за десять лет присутствия на нашем рынке. Остается резать «косты» (цены – прим.ред.). Самые дорогие опции для производителя урезаются, себестоимость уменьшается, и товар становится более конкурентоспособным. Приходится исходить из того, что есть. Погодите лет 10 хотя бы. Все наладится. А пока, если не устраивает конкретная цена конкретного товара, — голосуйте рублем. Никто насильно не тянет, — подчеркнул Александр Штода

Напомним, что Haval уже разработал специальные маркетинговые предложения для кроссовера F7.

Последние тексты

«Очень скоротечные тренды». Белорусский дизайнер Haval H9 раскрыл нюансы работы в Китае

Автомобильный дизайнер из Минска Андрей Трофимчук, разработавший внешний вид нового поколения внедорожника Haval H9, поделился…

08.10.2024

Лучше поздно, чем никогда. BAIC поборется с Tank в России при помощи рамного внедорожника BJ60

Корпорация BAIC не оставляет попытки занять на российском рынке более крупный сегмент, в том числе…

08.10.2024

Минивэн Wey 80 от GWM представили для России. Комплектации и характеристики

Крупный минивэн Wey 80 от Great Wall Motor официально анонсировали для рынка России. Он станет…

08.10.2024

Купить хотят, но бренды не знают. Что останавливает россиян от приобретения китайских автомобилей

Примерно половина россиян хочет купить китайский автомобиль. Но незнание брендов и нехватка информации о машинах…

08.10.2024

Обвал цен. С начала года в Китае подешевели 195 моделей

Из-за ценовой войны в Китае с января по август 2024 года подешевели 195 моделей. Сильнее…

08.10.2024

Будущий хит? «Бюджетный» кроссовер BYD Yuan Up начнут продавать в Узбекистане

Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…

07.10.2024

This website uses cookies.