Цены

Почему «копеечные» опции стоят так дорого? Эксперт — о ценообразовании китайских автомобилей

Вопрос ценообразования китайских автомобилей стал темой номер один после объявления цен на Haval F7. Те, кто ожидал этот кроссовер по цене от 1,2 млн рублей, до сих пор не могут понять, почему локализованный автомобиль оказался намного дороже сопоставимой китайской версии.

Впрочем, даже не сопоставимой. Один из подписчиков форума Haval-clubs сравнил топовые версии кроссоверов у нас и в Поднебесной. Как он выяснил, в списке отличий — 23 наименования. От пресловутых виртуальной «приборки» и шайбы mmi до футляра для очков и модуля wi-fi. При этом «зимний пакет» в Китае можно заказать как опцию за 300 долларов.

В комментариях к этому сообщению справедливо указывается: то же самое происходит и с японскими или корейскими автомобилями. К нам тоже привозят «огрызки», которые намного дороже полноценного оригинала. Однако в соседней теме форума уже появилась реклама компании, готовой заменить заглушку на тоннеле на блок с mmi-джойстиком. Всего за 5,5 тысячи рублей! Тот же очечник, надо понимать, стоит еще дешевле. И это – розничные цены, а не оптовые, актуальные для большого автозавода.

***

Так почему же «копеечные» опции автомобиля в сумме дают огромные суммы? Почему Haval экономил на столь дешевых «фишках»? Ответить на эти вопросы мы попросили эксперта по маркетингу Александра Штоду. В свое время он работал в Lifan и прекрасно знает китайский автопром.

На фото: эксперт Александр Штода.

— Нужно понимать, что стоимость для нас и производителя — разные вещи. Например, покупателем очень ценится «кожаный» салон. Для производителя из Китая — это копейки. У них производство экокожи налажено очень хорошо, имеется множество поставщиков. А иные опции автомобиля, которые стоят копейки на «Алиэкспресс» (особенно все, что связано с электроникой), для [нашего] производителя могут стать разорительными. Одно дело — купить универсальный блок и самому «подшаманить». А другое — найти «неглючные» комплектующие, которые встанут именно в твой продукт, как родные, — отметил Александр Штода

Он добавил, что китайским автопроизводителям приходится работать со списком опций с «ножницами».

— До сих пор многие китайские бренды не могут похвастать высокой лояльностью к бренду и узнаваемостью. Насчет профессиональных качеств маркетологов и бизнес-процессов — это отдельный разговор. Но в любом случае, качество продукции растет, себестоимость производства и налоги — тоже. Хромает только доверие, которое не удалось нарастить за десять лет присутствия на нашем рынке. Остается резать «косты» (цены – прим.ред.). Самые дорогие опции для производителя урезаются, себестоимость уменьшается, и товар становится более конкурентоспособным. Приходится исходить из того, что есть. Погодите лет 10 хотя бы. Все наладится. А пока, если не устраивает конкретная цена конкретного товара, — голосуйте рублем. Никто насильно не тянет, — подчеркнул Александр Штода

Напомним, что Haval уже разработал специальные маркетинговые предложения для кроссовера F7.

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.