Заводы

Формула мощности. Зачем Haval построил в РФ такой большой автозавод

Автозавод Haval под Тулой практически готов к запуску. Первые автомобили даже собраны в его цехах. Но до сих пор актуален вопрос, как китайцы собираются использовать весь потенциал предприятия. Рассчитанного, напомним, на выпуск 150 тысяч автомобилей в год.

Очевидно, что ни Haval F7, который первым сойдет с конвейера, ни его купе-версия F7x, ни ранее обещанный внедорожник H9 даже при самых удачных раскладах не позволят полностью загрузить столь большой завод. Однако масштабы производства неслучайны. Об этом в комментарии для агентства «Автостат» заявил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Неясно, как соотносится потенциальная мощность предприятия со сроками выхода моделей на рынок

«Поскольку завод спроектирован с производственной мощностью в 150 тысяч автомобилей, которая будет подключаться в несколько этапов, у нас будет возможность наладить производство новейших моделей почти синхронно с их выходом на китайском рынке», — сообщил он.

Увы, понятнее, не стало. Хотя бы потому, что неясно, как соотносится потенциальная мощность предприятия со сроками выхода моделей на рынок.

Впрочем, некоторые нюансы бизнеса по-китайски раскрыл еще в августе 2018 года на Московском международном автосалоне директор по развитию международного бизнеса Great Wall Motor (материнская компания Haval) Стивен Ван. Отвечая на вопрос о загрузке будущего завода, он заявил, что на первом этапе его мощность составит лишь 80 тысяч автомобилей. Сам Haval способен продать уже в 2019-м 15-20 тысяч машин, сказал Ван.

Но для руководства компании на первый план выходит вопрос не окупаемости, а механизмов эксплуатации крупного предприятия за пределами Китая. Кроме того, в среднесрочной перспективе автомобили с завода в Тульской области смогут отправиться в страны Таможенного Союза. А в дальней – и в Западную Европу. «Да, мы планируем и учитываем эту возможность», — заверил Стивен Ван.

Впрочем, что китайцы планировали в августе 2018-го и что думают сейчас, может и не совпадать. Взять ту же линейку первых автомобилей. В свежем комментарии Жерома Сего, например, не прозвучало ни слова о производстве H9. Хотя ранее утверждалось, что благодаря локальной сборке внедорожник окажется доступнее.

И еще один инсайд, способный подсказать ответ на указанный в заголовке вопрос. Источник «Китайских автомобилей» не исключает: в будущем на автозаводе Haval начнется контрактная сборка моделей других брендов из Поднебесной. Одним из первых здесь может прописаться Lifan, который, уйдя из Черкесска, до сих пор не определился с новой площадкой.

Последние тексты

Когда в Казахстане появятся Jaecoo J8 и новый Omoda C5. Стали известны сроки

В начале 2025 года компания Chery представит в Казахстане сразу два кроссовера: Jaecoo J8 и…

13.12.2024

Knewstar 001: чем удивит новая звезда и при чем тут Geely?

Knewstar – новый автомобильный бренд, созданный специально для российского рынка. Правильное его произношение – «Ньюстар»,…

13.12.2024

Обновленный Dongfeng Paladin вышел на рынок Беларуси. Цены и характеристики

Обновленный рамный внедорожник Dongfeng Paladin вышел на рынок Беларуси. Он получил переработанную внешность и ряд…

12.12.2024

Цена Jetour X70 стала известна в России. Машины уже в продаже

Цена кроссовера Jetour X70 стала известна в России. «Китайские автомобили» выяснили, что первые автомобили уже…

12.12.2024

Кроссовер Chery Tiggo 5x с внешностью Omoda заметили в Китае. «Живые» фото и цены

У официальных дилеров Chery в Китае появился новый кроссовер Tiggo 5x High Energy Edition, который…

12.12.2024

Belgee X50 и X70: что в кроссоверах осталось от Geely?

Если взглянуть на статистику, то у Belgee весьма неплохие продажи в России. Например, за 47-ю…

12.12.2024

This website uses cookies.