Заводы

Формула мощности. Зачем Haval построил в РФ такой большой автозавод

Автозавод Haval под Тулой практически готов к запуску. Первые автомобили даже собраны в его цехах. Но до сих пор актуален вопрос, как китайцы собираются использовать весь потенциал предприятия. Рассчитанного, напомним, на выпуск 150 тысяч автомобилей в год.

Очевидно, что ни Haval F7, который первым сойдет с конвейера, ни его купе-версия F7x, ни ранее обещанный внедорожник H9 даже при самых удачных раскладах не позволят полностью загрузить столь большой завод. Однако масштабы производства неслучайны. Об этом в комментарии для агентства «Автостат» заявил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Неясно, как соотносится потенциальная мощность предприятия со сроками выхода моделей на рынок

«Поскольку завод спроектирован с производственной мощностью в 150 тысяч автомобилей, которая будет подключаться в несколько этапов, у нас будет возможность наладить производство новейших моделей почти синхронно с их выходом на китайском рынке», — сообщил он.

Увы, понятнее, не стало. Хотя бы потому, что неясно, как соотносится потенциальная мощность предприятия со сроками выхода моделей на рынок.

Впрочем, некоторые нюансы бизнеса по-китайски раскрыл еще в августе 2018 года на Московском международном автосалоне директор по развитию международного бизнеса Great Wall Motor (материнская компания Haval) Стивен Ван. Отвечая на вопрос о загрузке будущего завода, он заявил, что на первом этапе его мощность составит лишь 80 тысяч автомобилей. Сам Haval способен продать уже в 2019-м 15-20 тысяч машин, сказал Ван.

Но для руководства компании на первый план выходит вопрос не окупаемости, а механизмов эксплуатации крупного предприятия за пределами Китая. Кроме того, в среднесрочной перспективе автомобили с завода в Тульской области смогут отправиться в страны Таможенного Союза. А в дальней – и в Западную Европу. «Да, мы планируем и учитываем эту возможность», — заверил Стивен Ван.

Впрочем, что китайцы планировали в августе 2018-го и что думают сейчас, может и не совпадать. Взять ту же линейку первых автомобилей. В свежем комментарии Жерома Сего, например, не прозвучало ни слова о производстве H9. Хотя ранее утверждалось, что благодаря локальной сборке внедорожник окажется доступнее.

И еще один инсайд, способный подсказать ответ на указанный в заголовке вопрос. Источник «Китайских автомобилей» не исключает: в будущем на автозаводе Haval начнется контрактная сборка моделей других брендов из Поднебесной. Одним из первых здесь может прописаться Lifan, который, уйдя из Черкесска, до сих пор не определился с новой площадкой.

Последние тексты

Обновили до неузнаваемости. Каким станет интерьер кроссовера Haval H6

Интерьер обновлённого Haval H6 показали на официальных снимках. Как выяснилось, в кроссовере установили огромный сенсорный…

18.04.2024

Хоть вояж, хоть экспедиция. Полноприводный Jetour T2 появился в Беларуси

Белорусским покупателям новый полноприводный внедорожник от Jetour доступен в двух комплектациях: Voyage и Expedition. Цены…

18.04.2024

Кроссоверы VGV будут собирать в Беларуси. Что об этом известно

В Беларуси готово к запуску еще одно производство китайских автомобилей - кроссоверов VGV. Их сборку…

18.04.2024

Два минивэна и пара SUV. Бренд Exlantix анонсировал четыре новые модели

Премиальное подразделение Chery Group под названием Exlantix в скором времени представит на рынке четыре новые…

17.04.2024

«Леопардовый снова в моде». Компания BYD провела презентацию трех будущих новинок

Премьера нескольких новинок внедорожного суббренда FangChengBao, принадлежащего компании BYD, состоялась в Китае во время конференции…

17.04.2024

Стал еще доступнее. Livan X3 Pro получил новую комплектацию в России

Новая, более доступная комплектация появилась в линейке кроссовера Livan X3 Pro в России. Теперь, помимо…

17.04.2024

This website uses cookies.