Дайджест

«Китайцы» за границей. Какие китайские автомобили завозят в санкционный Иран

Сегодня в нашей традиционной рубрике снова заглянем в Иран и поговорим об очередном местном производителе – Bahman Group. Эта компания планомерно развивается несмотря на санкции, наложенные на страну, и продолжает выводить на рынок новые модели. Не исключено, что в будущем именно по пути Bahman пойдут и российские автопроизводители, например, возрожденный «Москвич».

Предтечей марки стала компания Iran Gulf Company, которая с 1953 года занималась грузоперевозками. Однако уже через 7 лет было заключено соглашение с японцами на производство трёхколёсных пикапов Mazda. Завод получил название Mazda Car Manufacturing Plant, а несколько позже еще раз переименован, после чего фигурировал под именем Iran Vanet. В 1999 году предприятие стало настоящей многопрофильной государственной корпорацией. К 2016 году она была приватизирована, но продолжила политику предыдущих государственных владельцев, нацеленную на отвёрточную сборку чужих моделей. Некоторые из них, к слову, получили шильдики Bahman.

Bahman Cara 2000

В 2000-е Bahman Group решился на модернизацию собираемого по лицензии пикапа Mazda B-series родом из 1977 года. Машина прошла через рестайлинг и получила китайский 2-литровый мотор 481Q мощностью в 111 лошадиных сил и 171 Нм крутящего момента. Машина выпускается и по сей день.

Bahman Capra 2

Примерно в конце нулевых Bahman Group начал налаживать отношения с китайскими производителями. Одной из первых ласточек такого партнерства стал пикап Bahman Capra 2. По сути, это ZX Grand Tiger с иранскими шильдиками. Что забавно, сам Grand Tiger является клоном Mazda BT 50 первого поколения. Однако иранцы поработали над силовой установкой и установили под капот атмосферный мотор Mitsubishi 4G69S4N с объемом в 2,4 литра и мощностью в 124 лошадиные силы (200 Нм). Кроме того, к машине адаптирована новая система охлаждения, рассчитанная под более жаркий иранский климат, а также установлен мощный воздушный фильтр, защищающий камеру сгорания от попадания пыли.

Bahman Dignity Prime

Bahman практически все прошлое десятилетие вообще не стремился обновлять свой модельный ряд. Все радикально изменилось в 2020 году, когда под иранским брендом дебютировал стильный купеобразный кроссовер Dongfeng Fengguang ix5, получивший в этой мусульманской стране название Bahman Dignity Prime. Под капотом здесь расположен 1,5-литровый турбомотор Dongfeng SFG15T с отдачей в 150 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента. Он стыкуется с бесступенчатым вариатором.

К слову, уже в этом году компания представила Bahman Dignity Prime Prestige, который оснастили 2-литровым турбодвигателем неизвестного происхождения, выдающим уже 224 «силы».

Bahman Fidelity Prime

Одна из последних новинок Bahman. За кроссовером, известным в Иране как Fidelity Prime, скрывается лицензионный клон китайского Jetour X70S.

Jetour — это бюджетный суббренд компании Chery. Среднеразмерный кроссовер X70 сделан на базе относительно свежей модели Chery Tiggo 8. Платформа одинаковая, хотя колесная база «семидесятки» немного длиннее. Отличается Bahman Fidelity Prime от китайского оригинала только логотипами, поэтому и двигатель там тот же — SQRE4T15C, то есть полуторалитровый турбомотор на 156 л.с. и 230 Нм.

Bahman Respect Prime

Самым свежим автомобилем иранского бренда стал представленный буквально на днях седан Respect Prime. Наверняка мы вас не удивим, если скажем, что это тоже «китаец». А если конкретно, то Cowin Xuandu. Бренд Cowin когда-то был дочерним предприятием Chery. Однако в скором времени эта компания решила избавиться от Cowin и продала контрольный пакет акций. Хотя плотные связи с бывшей материнской компанией сохранились.

Так, Cowin Xuandu представляет собой сильно видоизмененный Chery Arrizo 7 образца 2013 года. Силовая установка состоит из достаточно современного 1,5-литрового турбомотора SQRE4T15C, которым комплектуется тот же Jetour X70S, и бесступенчатого вариатора. Приличных 156 «лошадей» и 230 Нм крутящего момента вполне хватает для того, чтобы разгоняться до 210 километров в час. По традиции, Respect Prime отличается от Cowin Xuandu только логотипами.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

BYD представит в Казахстане 10 моделей. Названа начальная цена

Глава Astana Group Нурлан Смагулов раскрыл, какой будет начальная цена на автомобили марки BYD в…

24.05.2024

Jetour T2: 7 главных особенностей. Взгляд Кирилла Милешкина

T2 – первый полноприводник в российской линейке марки Jetour. Мне довелось проехать на нём больше…

23.05.2024

Lynk & Co выпустил на рынок флагманский седан. Что он противопоставит Toyota Camry?

Компания Lynk & Co, принадлежащая концерну Geely, выпустила на рынок гибридный седан 07 EM-P, который…

23.05.2024

Топ-3 самых популярных кроссоверов от GEELY на сегодняшний день

По итогам первых трех месяцев 2024 года продажи GEELY в нашей стране выросли в 3…

23.05.2024

Два этажа и три бренда. В Казахстане раскрыли подробности о заводе китайских автомобилей AMMKZ

Компания «Астана Моторс» показала журналистам и блогерам, что происходит на строительной площадке AMMKZ - будущего…

23.05.2024

Не как в России. JAC T9 выйдет на белорусский рынок с турбодизелем и другим «грилем»

«Китайским автомобилям» стали известны подробности выхода пикапа JAC T9 на рынок в Беларуси. В отличие…

23.05.2024

This website uses cookies.