Дайджест

«Китайцы» за границей. Какие китайские автомобили завозят в санкционный Иран

Сегодня в нашей традиционной рубрике снова заглянем в Иран и поговорим об очередном местном производителе – Bahman Group. Эта компания планомерно развивается несмотря на санкции, наложенные на страну, и продолжает выводить на рынок новые модели. Не исключено, что в будущем именно по пути Bahman пойдут и российские автопроизводители, например, возрожденный «Москвич».

Предтечей марки стала компания Iran Gulf Company, которая с 1953 года занималась грузоперевозками. Однако уже через 7 лет было заключено соглашение с японцами на производство трёхколёсных пикапов Mazda. Завод получил название Mazda Car Manufacturing Plant, а несколько позже еще раз переименован, после чего фигурировал под именем Iran Vanet. В 1999 году предприятие стало настоящей многопрофильной государственной корпорацией. К 2016 году она была приватизирована, но продолжила политику предыдущих государственных владельцев, нацеленную на отвёрточную сборку чужих моделей. Некоторые из них, к слову, получили шильдики Bahman.

Bahman Cara 2000

В 2000-е Bahman Group решился на модернизацию собираемого по лицензии пикапа Mazda B-series родом из 1977 года. Машина прошла через рестайлинг и получила китайский 2-литровый мотор 481Q мощностью в 111 лошадиных сил и 171 Нм крутящего момента. Машина выпускается и по сей день.

Bahman Capra 2

Примерно в конце нулевых Bahman Group начал налаживать отношения с китайскими производителями. Одной из первых ласточек такого партнерства стал пикап Bahman Capra 2. По сути, это ZX Grand Tiger с иранскими шильдиками. Что забавно, сам Grand Tiger является клоном Mazda BT 50 первого поколения. Однако иранцы поработали над силовой установкой и установили под капот атмосферный мотор Mitsubishi 4G69S4N с объемом в 2,4 литра и мощностью в 124 лошадиные силы (200 Нм). Кроме того, к машине адаптирована новая система охлаждения, рассчитанная под более жаркий иранский климат, а также установлен мощный воздушный фильтр, защищающий камеру сгорания от попадания пыли.

Bahman Dignity Prime

Bahman практически все прошлое десятилетие вообще не стремился обновлять свой модельный ряд. Все радикально изменилось в 2020 году, когда под иранским брендом дебютировал стильный купеобразный кроссовер Dongfeng Fengguang ix5, получивший в этой мусульманской стране название Bahman Dignity Prime. Под капотом здесь расположен 1,5-литровый турбомотор Dongfeng SFG15T с отдачей в 150 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента. Он стыкуется с бесступенчатым вариатором.

К слову, уже в этом году компания представила Bahman Dignity Prime Prestige, который оснастили 2-литровым турбодвигателем неизвестного происхождения, выдающим уже 224 «силы».

Bahman Fidelity Prime

Одна из последних новинок Bahman. За кроссовером, известным в Иране как Fidelity Prime, скрывается лицензионный клон китайского Jetour X70S.

Jetour — это бюджетный суббренд компании Chery. Среднеразмерный кроссовер X70 сделан на базе относительно свежей модели Chery Tiggo 8. Платформа одинаковая, хотя колесная база «семидесятки» немного длиннее. Отличается Bahman Fidelity Prime от китайского оригинала только логотипами, поэтому и двигатель там тот же — SQRE4T15C, то есть полуторалитровый турбомотор на 156 л.с. и 230 Нм.

Bahman Respect Prime

Самым свежим автомобилем иранского бренда стал представленный буквально на днях седан Respect Prime. Наверняка мы вас не удивим, если скажем, что это тоже «китаец». А если конкретно, то Cowin Xuandu. Бренд Cowin когда-то был дочерним предприятием Chery. Однако в скором времени эта компания решила избавиться от Cowin и продала контрольный пакет акций. Хотя плотные связи с бывшей материнской компанией сохранились.

Так, Cowin Xuandu представляет собой сильно видоизмененный Chery Arrizo 7 образца 2013 года. Силовая установка состоит из достаточно современного 1,5-литрового турбомотора SQRE4T15C, которым комплектуется тот же Jetour X70S, и бесступенчатого вариатора. Приличных 156 «лошадей» и 230 Нм крутящего момента вполне хватает для того, чтобы разгоняться до 210 километров в час. По традиции, Respect Prime отличается от Cowin Xuandu только логотипами.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

В ГК «БорисХоф» стартовали продажи нового внедорожника EXEED TXL

«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…

26.04.2024

Omoda больше не будет прежней. Скоро в России появится рестайлинговая версия кроссовера C5

Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…

26.04.2024

В новой стилистике. Китайская корпорация GAC представила новый Aion V

На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…

26.04.2024

This website uses cookies.