Автоновости

«Китайцы» за границей. Как обанкротившийся Zotye стал основой монгольского автопрома

Ещё недавно казалось, что в Монголии практически нет индустриальных объектов, а основу экспорта страны составляет текстильная промышленность и животноводство. Однако теперь эта страна может похвастать новым автомобильным производством компании Bars Motors.

Во внешней торговле Монголия почти 80 процентов своей продукции отправляет в Китай. Естественно, в обратную сторону поставляют высокотехнологичные продукты. Например, машины. На этом фоне не вызывает никакого удивления, что именно в Китае Bars Motors решил искать себе партнёра для создания национального монгольского автомобиля. Однако им неожиданно оказался… обанкротившийся Zotye. С китайцами Bars Motors сотрудничает весьма продолжительное время и даже участвовал в создании производственной линии на 25 тысяч автомобилей в Ханчжоу.

На фото: завод Bars Motors в столице Монголии Улан-Баторе

***

Первая модель получила название MOZO – сокращение от «Монголын Оюунлаг Зон Олон». Это можно перевести как «Интеллект монгольского народа». Разработка, как и ожидалось, не оригинальная, но машину активно испытывали в суровых монгольских условиях аж с начала 2020 года. Фактически, это весьма старенький кроссовер Zotye T500, появившийся ещё в 2017 году. От оригинала монгольский MOZO не отличается ничем, кроме шильдиков. В основе силовой установки 1,5-литровый турбоагрегат Mitsubishi 4G15 мощностью в 156 лошадиных сил (215 Нм). Цены уже объявлены: пока доступна только одна «средняя» комплектация за 69 млн тугриков (1,77 млн рублей).

На фото: монгольский автомобиль MOZO T500

Специально для MOZO построен небольшой завод с годовой мощностью в 2,5 тысячи автомобилей. Строго говоря, такой объём не обеспечит стабильную прибыль. Как полагают эксперты, создание сборочной площадки не более чем имиджевый шаг, не имеющий экономических обоснований. Однако компания-производитель весьма оптимистично относится к своему детищу и даже не отрицает возможный экспорт автомобилей через пару лет. В том числе и в Россию.

В будущем Bars Motors обещает наладить производство ещё одного кроссовера, который сейчас носит имя Bagatur (Богатырь). Согласно официальной информации, его разработка ведётся совместными усилиями со специалистами из Европы.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Zotye

Последние тексты

Новый Omoda C4 впервые заметили на тестах в Китае. Кроссовер ждут в России в 2026 году

Новый кроссовер Omoda C4 от компании Chery впервые замечен на дорожных испытаниях в Китае. Кузов…

07.11.2025

BYD может построить третий европейский завод. Но первые два еще не открылись

Лидер китайского рынка электромобилей, а по совместительству крупнейший в мире производитель NEV – концерн BYD…

07.11.2025

«Москвич 6» получил новые опции. Что изменилось и сколько стоит

Российский завод МАЗ «Москвич» начал прием заказов на лифтбэки «Москвич 6» 2026 модельного года в…

07.11.2025

«Заставили действовать». Председатель Chery рассказал, как Xiaomi и Huawei изменили авторынок

Председатель Chery Инь Тунъюэ рассказал, как Xiaomi и Huawei изменили китайский авторынок, забрав молодых потребителей…

07.11.2025

Zeekr выпустил кроссовер X 2026 модельного года. Как изменилась модель

В Китае представили улучшенный кроссовер Zeekr X 2026 модельного года. Автомобиль доступен в трех комплектациях…

06.11.2025

Geely завершила продажи Coolray в России. Чем запомнилась модель и кто ее заменит

Geely официально завершила продажи популярного кроссовера Coolray в России. Прайс-листы модели больше не предлагаются на…

06.11.2025

This website uses cookies.