Автоновости

«Китайцы» за границей. Как обанкротившийся Zotye стал основой монгольского автопрома

Ещё недавно казалось, что в Монголии практически нет индустриальных объектов, а основу экспорта страны составляет текстильная промышленность и животноводство. Однако теперь эта страна может похвастать новым автомобильным производством компании Bars Motors.

Во внешней торговле Монголия почти 80 процентов своей продукции отправляет в Китай. Естественно, в обратную сторону поставляют высокотехнологичные продукты. Например, машины. На этом фоне не вызывает никакого удивления, что именно в Китае Bars Motors решил искать себе партнёра для создания национального монгольского автомобиля. Однако им неожиданно оказался… обанкротившийся Zotye. С китайцами Bars Motors сотрудничает весьма продолжительное время и даже участвовал в создании производственной линии на 25 тысяч автомобилей в Ханчжоу.

На фото: завод Bars Motors в столице Монголии Улан-Баторе

***

Первая модель получила название MOZO – сокращение от «Монголын Оюунлаг Зон Олон». Это можно перевести как «Интеллект монгольского народа». Разработка, как и ожидалось, не оригинальная, но машину активно испытывали в суровых монгольских условиях аж с начала 2020 года. Фактически, это весьма старенький кроссовер Zotye T500, появившийся ещё в 2017 году. От оригинала монгольский MOZO не отличается ничем, кроме шильдиков. В основе силовой установки 1,5-литровый турбоагрегат Mitsubishi 4G15 мощностью в 156 лошадиных сил (215 Нм). Цены уже объявлены: пока доступна только одна «средняя» комплектация за 69 млн тугриков (1,77 млн рублей).

На фото: монгольский автомобиль MOZO T500

Специально для MOZO построен небольшой завод с годовой мощностью в 2,5 тысячи автомобилей. Строго говоря, такой объём не обеспечит стабильную прибыль. Как полагают эксперты, создание сборочной площадки не более чем имиджевый шаг, не имеющий экономических обоснований. Однако компания-производитель весьма оптимистично относится к своему детищу и даже не отрицает возможный экспорт автомобилей через пару лет. В том числе и в Россию.

В будущем Bars Motors обещает наладить производство ещё одного кроссовера, который сейчас носит имя Bagatur (Богатырь). Согласно официальной информации, его разработка ведётся совместными усилиями со специалистами из Европы.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Zotye

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.