Автоновости

«Китайцы» за границей. Как обанкротившийся Zotye стал основой монгольского автопрома

Ещё недавно казалось, что в Монголии практически нет индустриальных объектов, а основу экспорта страны составляет текстильная промышленность и животноводство. Однако теперь эта страна может похвастать новым автомобильным производством компании Bars Motors.

Во внешней торговле Монголия почти 80 процентов своей продукции отправляет в Китай. Естественно, в обратную сторону поставляют высокотехнологичные продукты. Например, машины. На этом фоне не вызывает никакого удивления, что именно в Китае Bars Motors решил искать себе партнёра для создания национального монгольского автомобиля. Однако им неожиданно оказался… обанкротившийся Zotye. С китайцами Bars Motors сотрудничает весьма продолжительное время и даже участвовал в создании производственной линии на 25 тысяч автомобилей в Ханчжоу.

На фото: завод Bars Motors в столице Монголии Улан-Баторе

***

Первая модель получила название MOZO – сокращение от «Монголын Оюунлаг Зон Олон». Это можно перевести как «Интеллект монгольского народа». Разработка, как и ожидалось, не оригинальная, но машину активно испытывали в суровых монгольских условиях аж с начала 2020 года. Фактически, это весьма старенький кроссовер Zotye T500, появившийся ещё в 2017 году. От оригинала монгольский MOZO не отличается ничем, кроме шильдиков. В основе силовой установки 1,5-литровый турбоагрегат Mitsubishi 4G15 мощностью в 156 лошадиных сил (215 Нм). Цены уже объявлены: пока доступна только одна «средняя» комплектация за 69 млн тугриков (1,77 млн рублей).

На фото: монгольский автомобиль MOZO T500

Специально для MOZO построен небольшой завод с годовой мощностью в 2,5 тысячи автомобилей. Строго говоря, такой объём не обеспечит стабильную прибыль. Как полагают эксперты, создание сборочной площадки не более чем имиджевый шаг, не имеющий экономических обоснований. Однако компания-производитель весьма оптимистично относится к своему детищу и даже не отрицает возможный экспорт автомобилей через пару лет. В том числе и в Россию.

В будущем Bars Motors обещает наладить производство ещё одного кроссовера, который сейчас носит имя Bagatur (Богатырь). Согласно официальной информации, его разработка ведётся совместными усилиями со специалистами из Европы.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Zotye

Последние тексты

Появится ли в России китайский Ford Focus? И почему сегодня самое время «сжигать жирок»?

На прошедшем недавно форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат», прозвучал…

20.02.2024

Haval начал продажи обновленного кроссовера Jolion. Первые машины уже вышли на дороги России

Компания Haval официально объявила старт продаж в России обновленного кроссовера Jolion. После рестайлинга автомобиль получил…

20.02.2024

Первый 7-местный кроссовер от GEELY едет в Россию!

Автоконцерн GEELY представил абсолютно новый семиместный кроссовер GEELY OKAVANGO для российского рынка. Модель относится к…

20.02.2024

Разница в миллион. В России назвали цены на кроссоверы DFSK ix5 и ix7 от Dongfeng

Компания «Моторинвест» раскрыла на московской презентации будущих моделей Dongfeng цены на две новинки из линейки…

20.02.2024

Обновленный лифтбек Changan Uni-V появился у дилеров в Китае. Первые «живые» фото

Обновленный лифтбек Changan Uni-V 2024 модельного года уже заметили у одного из официальных дилеров бренда…

20.02.2024

Кто такие «Ки-О-Си» и как они рекламируют нам китайские машины? Рассказываем на примере Chery

С января у компании Chery в России стартовала программа из разряда «приведи друга», которую мировая…

19.02.2024

This website uses cookies.