Дайджест

«Китайцы» за границей. Как в России пытались выпускать «Гураны»

Китайские автопроизводители все сильнее расширяют свою экспансию на Запад. На сегодняшний день они имеют множество заводов в самых разных странах мира, хоть и по-прежнему не могут похвастать такой же географией сборочных площадок, как европейские бренды.

Однако давайте посмотрим на интересную попытку выпуска китайских грузовиков под отечественным брендом. Более 10 лет назад производство китайских грузовиков под маркой «Гуран» было решено наладить на мощностях на «88 Центрального Автомобильного Ремонтного Завода», что находится в поселке Песчанка неподалеку от Читы.

В 2009 году коллектив ценой огромных усилий смог наладить производство китайских грузовиков Dongfeng. Цель была проста и благородна – загрузить простаивающие мощности небольшого завода. Руководство предприятия было уверено, что в производство требовалось запустить доступный народный автомобиль с учетом особенностей региона эксплуатации, добиться идеального соотношения цены и качества. В качестве главных потребителей рассматривались исключительно частники.

На фото fermer.ru: грузовик «Гуран-2318» в суровых условиях эксплуатации

Уже вскоре пришла идея делать китайские грузовички под своим брендом. Компания Dongfeng всецело приветствовала подобное решение, так как любыми способами пыталась освоить новые рынки. Так и появился малотоннажный «Гуран-2318» – «китаец» читинской сборки.

Строго говоря, особых отличий от грузовичка Dongfeng DFA1030 здесь нет. Автомобиль получил увеличенный клиренс, дополнительные тепловые экраны и аккумулятор повышенной ёмкости. Всё остальное стандартное, даже шильдики сохранились. Под кабиной устанавливался дизельный 4-цилиндровый турбодизель Yuchai YC4F90-30 объёмом 2,7 литра. Его характеристики не вызывают восхищения. Однако 90 «лошадок» и 220 Нм крутящего момента вполне хватало для неторопливой и экономичной городской езды. Грузоподъемность модели составляла 1 250 кг. Особо стоит подчеркнуть, что «88 ЦАРЗ» всеми силами пытался локализовать производство отдельных компонентов, дабы максимально снизить конечную стоимость.

На фото Auto.ru: салон грузовика «Гуран-2318»

Компания смогла наладить несколько видов надстройки. Планировалось расширить модельный ряд за счёт более грузоподъёмной версии. Но, увы, первые проблемы стали настигать «88 ЦАРЗ» уже в 2015-м, когда начались глобальные перестановки в управлении завода и странная политика по отношению к коммерческим «Гуранам».

Судя по всему, новое руководство не было заинтересовано в развитии этого направления и отказывало клиентам даже в ремонте существующей техники. Однако грузовички продолжали выпускать до 2018 года. Именно тогда вместе с банкротством предприятия «88 ЦАРЗ» оборвалась конвейерная жизнь «Гурана-2318». С этого периода на предприятии ввели конкурсное управление, а на сегодняшний день в штате числится всего 16 человек. Завод уже несколько раз выставлялся на аукцион, но, по всей видимости, оказался никому не нужен.

На фото avto-nomer.ru: грузовик «Гуран-2318» с изотермическим фургоном

Так и закончился бесславный проект «Dongfeng-Гуран». На этом все, а в следующий раз мы вернёмся в Иран и поговорим о Bahman Motors, который собирает китайские автомобили под своей маркой.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Появится ли в России китайский Ford Focus? И почему сегодня самое время «сжигать жирок»?

На прошедшем недавно форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат», прозвучал…

20.02.2024

Haval начал продажи обновленного кроссовера Jolion. Первые машины уже вышли на дороги России

Компания Haval официально объявила старт продаж в России обновленного кроссовера Jolion. После рестайлинга автомобиль получил…

20.02.2024

Первый 7-местный кроссовер от GEELY едет в Россию!

Автоконцерн GEELY представил абсолютно новый семиместный кроссовер GEELY OKAVANGO для российского рынка. Модель относится к…

20.02.2024

Разница в миллион. В России назвали цены на кроссоверы DFSK ix5 и ix7 от Dongfeng

Компания «Моторинвест» раскрыла на московской презентации будущих моделей Dongfeng цены на две новинки из линейки…

20.02.2024

Обновленный лифтбек Changan Uni-V появился у дилеров в Китае. Первые «живые» фото

Обновленный лифтбек Changan Uni-V 2024 модельного года уже заметили у одного из официальных дилеров бренда…

20.02.2024

Кто такие «Ки-О-Си» и как они рекламируют нам китайские машины? Рассказываем на примере Chery

С января у компании Chery в России стартовала программа из разряда «приведи друга», которую мировая…

19.02.2024

This website uses cookies.