Блоги

Куплю ли я «китайца»: три аргумента «за» и «против». Колонка Кирилла Милешкина

За 20 лет водительского стажа и почти 11 лет работы в «За рулем» мне довелось поездить и на «Жигулях», и на Bentley. Последние два года китайских машин на тестах стало заметно больше, а теперь они и вовсе доминируют. Знаете, что утешает? Что в нынешней ситуации мы оказались, когда в Поднебесной делают не Chery Amulet и Lifan Smily, а автомобили достойного уровня. Однако, при всех позитивных моментах, сомнения лично у меня еще остаются.

Покупать ли китайский автомобиль? Три аргумента «за»

А кого еще?

Ну, действительно: какую еще новую иномарку сейчас можно купить? Не из остатков по неадекватным ценам, а с продолжающимися поставками, скидками и спецпредложениями. Только Китай у нас и остался. И дело не в желании видеть нули на одометре как таковом. Новую машину берут ради гарантии и минимальных проблем на ближайшие несколько лет. В сложившихся обстоятельствах максимальную уверенность в безоблачном будущем дают именно китайские марки.

Удивитесь, но они надежные

Чтение профильных форумов (хотя и «по диагонали», но всё же) утвердило во мнении, что китайские автомобили, вопреки стереотипу, надежные. Да, жалобы есть, но так и идеала не бывает. Несколько лет на них массово ставят турбомоторы и преселективные «роботы». Первые сравнительно прожорливые, вторые – медлительные. Но ведь не ломаются! Нет и близко того масштаба проблем, которым делятся владельцы европейских машин – и массовых, и премиальных.

Технически никому не уступают

Китайские автомобили в техническом плане ничем не уступают машинам из любой другой страны. Современные платформы, двигатели и трансмиссии, полный набор актуальных опций – всё присутствует. Есть некоторые проблемы с доводкой, но это дело наживное. Тем более, и в этом заметен прогресс.

А уж по медиасистемам китайские модели кому угодно фору дадут. Для синхронизации со смартфоном есть не только Android Auto и Apple CarPlay, но и свои программы, которые лично мне нравятся даже больше. Качество картинки с камер такое, что не на каждом «премиуме» увидишь. Встречается отменная опция для наших реалий – встроенный видеорегистратор.

Покупать ли китайский автомобиль? Три аргумента «против»

Дефицит полного привода

Понимаю, что рынок изменился, и от кроссовера (паркетника, вседорожника) уже не ждут обязательного полного привода. Поэтому и берут китайские машины активно. Мне же как человеку старой формации хотелось бы видеть трансмиссию AWD пускай хотя бы в топовых версиях. Лучше всего такому запросу отвечает Haval, у которого все ведущие предлагаются для каждой модели. У остальных полноприводники тоже появляются, что радует. Хотя читаешь новости про премьеры в Китае и осознаешь: на домашнем рынке четыре ведущих колеса совсем маловостребованы.

Странная адаптация

Общался с представителями нескольких марок, и все говорят в один голос: от китайцев сложно добиться адаптации к нашему рынку. То ли не понимают важности запросов, то ли не считают нужным прислушиваться. Еще год-два назад на всех «Джаках» в принципе не было обогрева сидений (замечу: холодных, «кожаных»). На Chery и Exeed до сих пор не обогреваются спинки передних кресел. Haval F7 лишь недавно избавился от неприличного для России бачка стеклоомывателя объемом 2,7 л, а его «собрат» Jolion выключает обогрев ветрового стекла (и включить обратно нельзя!), как только машина трогается с места. И это далеко не все примеры.

Престиж не тот

Как ни крути, а магия бренда для многих важный аргумент. Пересесть на «китайца» не зазорно с российской машины. С любой другой – немало автомобилистов призадумается. А уж если человек предпочитает подержанные премиальные модели, то в его представлении от них до китайских целый океан. Чистой воды предрассудки, однако они пока сильны. И скажу лично за себя: стараюсь перебороть культ престижной эмблемы, но пока не получается.

Кирилл МИЛЕШКИН

UPD (08.07.2022).

Как сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве компании Haval, проблема с обогревом ветрового стекла в кроссовере Jolion уже устранена.

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Легенды не умирают. BAW показал на рисунках новое поколение внедорожника BJ212

Китайская компания BAW, которая известна в первую очередь армейским внедорожником BJ212, показала на рисунках новое…

28.03.2024

Седан Xiaomi SU7 сразу стал бестселлером. Он готов к жёсткой конкуренции с прежними лидерами

Пока вокруг автомобиля от Apple только ходят слухи, Xiaomi начала продажи своей первой модели –…

28.03.2024

BYD Yuan UP поступил в продажу по интересным ценам. Но за многое придется доплатить

В Китае состоялся официальный запуск нового электрического паркетника BYD Yuan UP. Местным клиентам компактный SUV…

28.03.2024

В России заметили седаны Chery Arrizo GX. Эта модель может дополнить линейку бренда

Два седана Chery Arrizo GX были замечены в столице России. Не исключено, что машины привезли…

28.03.2024

CHERY TIGGO 4 PRO 18 Years Edition появились у дилеров. Что нужно знать об обновленном кроссовере

CHERY TIGGO 4 PRO стабильно входит в топ-10 самых продаваемых кроссоверов в России. Не так…

28.03.2024

Тест-драйв седана Kaiyi E5. Что скрывается за ценой в 2,3 миллиона рублей

Чуть больше 10 лет назад стартовал выпуск новой модели для китайской автомобильной промышленности - Chery…

28.03.2024

This website uses cookies.