Блоги

Куплю ли я «китайца»: три аргумента «за» и «против». Колонка Кирилла Милешкина

За 20 лет водительского стажа и почти 11 лет работы в «За рулем» мне довелось поездить и на «Жигулях», и на Bentley. Последние два года китайских машин на тестах стало заметно больше, а теперь они и вовсе доминируют. Знаете, что утешает? Что в нынешней ситуации мы оказались, когда в Поднебесной делают не Chery Amulet и Lifan Smily, а автомобили достойного уровня. Однако, при всех позитивных моментах, сомнения лично у меня еще остаются.

Покупать ли китайский автомобиль? Три аргумента «за»

А кого еще?

Ну, действительно: какую еще новую иномарку сейчас можно купить? Не из остатков по неадекватным ценам, а с продолжающимися поставками, скидками и спецпредложениями. Только Китай у нас и остался. И дело не в желании видеть нули на одометре как таковом. Новую машину берут ради гарантии и минимальных проблем на ближайшие несколько лет. В сложившихся обстоятельствах максимальную уверенность в безоблачном будущем дают именно китайские марки.

Удивитесь, но они надежные

Чтение профильных форумов (хотя и «по диагонали», но всё же) утвердило во мнении, что китайские автомобили, вопреки стереотипу, надежные. Да, жалобы есть, но так и идеала не бывает. Несколько лет на них массово ставят турбомоторы и преселективные «роботы». Первые сравнительно прожорливые, вторые – медлительные. Но ведь не ломаются! Нет и близко того масштаба проблем, которым делятся владельцы европейских машин – и массовых, и премиальных.

Технически никому не уступают

Китайские автомобили в техническом плане ничем не уступают машинам из любой другой страны. Современные платформы, двигатели и трансмиссии, полный набор актуальных опций – всё присутствует. Есть некоторые проблемы с доводкой, но это дело наживное. Тем более, и в этом заметен прогресс.

А уж по медиасистемам китайские модели кому угодно фору дадут. Для синхронизации со смартфоном есть не только Android Auto и Apple CarPlay, но и свои программы, которые лично мне нравятся даже больше. Качество картинки с камер такое, что не на каждом «премиуме» увидишь. Встречается отменная опция для наших реалий – встроенный видеорегистратор.

Покупать ли китайский автомобиль? Три аргумента «против»

Дефицит полного привода

Понимаю, что рынок изменился, и от кроссовера (паркетника, вседорожника) уже не ждут обязательного полного привода. Поэтому и берут китайские машины активно. Мне же как человеку старой формации хотелось бы видеть трансмиссию AWD пускай хотя бы в топовых версиях. Лучше всего такому запросу отвечает Haval, у которого все ведущие предлагаются для каждой модели. У остальных полноприводники тоже появляются, что радует. Хотя читаешь новости про премьеры в Китае и осознаешь: на домашнем рынке четыре ведущих колеса совсем маловостребованы.

Странная адаптация

Общался с представителями нескольких марок, и все говорят в один голос: от китайцев сложно добиться адаптации к нашему рынку. То ли не понимают важности запросов, то ли не считают нужным прислушиваться. Еще год-два назад на всех «Джаках» в принципе не было обогрева сидений (замечу: холодных, «кожаных»). На Chery и Exeed до сих пор не обогреваются спинки передних кресел. Haval F7 лишь недавно избавился от неприличного для России бачка стеклоомывателя объемом 2,7 л, а его «собрат» Jolion выключает обогрев ветрового стекла (и включить обратно нельзя!), как только машина трогается с места. И это далеко не все примеры.

Престиж не тот

Как ни крути, а магия бренда для многих важный аргумент. Пересесть на «китайца» не зазорно с российской машины. С любой другой – немало автомобилистов призадумается. А уж если человек предпочитает подержанные премиальные модели, то в его представлении от них до китайских целый океан. Чистой воды предрассудки, однако они пока сильны. И скажу лично за себя: стараюсь перебороть культ престижной эмблемы, но пока не получается.

Кирилл МИЛЕШКИН

UPD (08.07.2022).

Как сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве компании Haval, проблема с обогревом ветрового стекла в кроссовере Jolion уже устранена.

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

Доступный премиум. Li Auto выводит на рынок «бюджетный» кроссовер L6

Модельный ряд премиального бренда Li Auto скоро пополнится кроссовером начального уровня под индексом L6. Его…

13.04.2024

This website uses cookies.