Тест-драйвы

Прошлое и современность. Первый тест-драйв купе-кроссовера DFSK ix5

Несмотря на огромное количество самых разных моделей, машин в формате купе-кроссоверов на российском рынке по-прежнему немного. Вслед за Geely, Haval и Changan свою новинку в стильном формате представила компания Dongfeng. Для знакомства с новым DFSK ix5 «Китайские автомобили» отправились на Ямал.

Стиль и легкая путаница

Начнем с того, что российским покупателям снова нужно запоминать название нового автомобильного бренда. На эту тему читатели шутят, что уже начинают переживать, если на неделе в России не представили очередной китайский бренд. Доля правды в этом, безусловно, есть. Вот и новинка выходит под маркой DFSK (Dongfeng Sokon). При этом таких обозначений на кузове не встретишь. Зато есть другие. Это непривычная эмблема на решетке радиатора и крупная надпись Fengon на корме.

Спереди у ix5 малоизвестная пока в России эмблема DFSK, сзади — надпись Fengon

В обзоре модели ix7 мы уже рассказывали, что на разных рынках эти машины называются по-разному, поэтому на крышках багажников можно увидеть надписи Fengon или Glory. По идее, в будущем все это должны привести к единому знаменателю. К примеру, вы наверняка помните, что на первых кроссоверах Exeed сзади красовалась отдельная надпись Chery, которая позже исчезла.

***

В плане дизайна модель получилась довольно приятной, без каких-либо спорных или вычурных элементов. С одной стороны, покупателям в этом сегменте может не хватить некой агрессии в облике, которая присутствует у конкурентов «пятерки». С другой же, более спокойная и строгая внешность может стать отличительной «фишкой» модели. На фоне заснеженных красот Ямала особенно выигрышно смотрелся красный автомобиль. Колесные диски в любом случае будут темно-серыми, а вот цветов кузова здесь больше, чем на модели ix7: к доступным там черному, белому и синему добавлены красный и серый.

Задняя часть немного напоминает кроссоверы от Audi, особенно модели с приставкой Sportback. Основная светодиодная оптика полностью разместилась на крышке багажника. Когда электропривод поднимает массивную пятую дверь, сигналы дублируют световые элементы, встроенные в бампер. Кнопка открывания багажника тоже расположилась на самом бампере, прямо над номерным знаком. Чтобы облегчить ее поиск, производитель заботливо поместил над ней специальную наклейку. Чуть левее расположилась камера заднего вида.

***

Официальных данных по объему багажника, как и в случае с ix7, пока что нет. Но даже чисто визуально понятно, что он крупный и глубокий, — дотянуться до спинок заднего дивана получается с трудом. По отделке и функционалу все просто: боковины пластиковые, есть розетка на 12V и олдскульный фонарик с кнопкой ON/OFF. В подполье докатка и набор инструментов.

Как и на «старшем» ix7, капот открывается по-премиальному — двойным нажатием на рычажок в салоне. То есть никаких «палочек» ставить не нужно, что приятно. Внутри все крепко зашито пластиком, а мощные уплотнители хорошо защищают от грязи. Сам двигатель работает тихо.

Главное простор

Несмотря на такой крупный багажник, задний ряд получился на удивление просторным. Колесная база у DFSK ix5 всего на два сантиметра меньше, чем у 7-местного ix7 (2790 мм против 2810 мм). Поэтому наличие жестких пластиковых накладок на спинках передних кресел никак не смущает. Свободного пространства перед коленями при посадке «сам за собой» (рост 186 см) остается много. Пол ровный, места для ступней даже в крупной зимней обуви остается с запасом. Над головой тоже свободно. Из дополнительных удобств: один разъем USB-A, розетка на 12V, ниша для телефона и раздельные дефлекторы вентиляции.

Передняя часть салона напоминает «старший» ix7. Конечно, с поправкой на габариты модели. Передние кресла тут меньше, что особенно заметно по более узкой подушке. Но в принципе, они оказались на удивление удобны, что для китайских машин до сих пор редкость. Штатный трехступенчатый обогрев (подушки и спинки) включается через меню.

В целом же впечатление от интерьера DFSK ix5 очень похоже на то, что мы получили в ix7. Тут современные элементы и опции сочетаются с решениями из прошлого. Например, кнопки на руле и стрелочные приборы с небольшим монохромным экранчиком соседствуют с двухэтажным центральным тоннелем и глянцевым блоком управления климат-контролем. Последнее в реальной жизни выглядит не самым выигрышным решением: панель бликует на солнце, активно собирает пыль и отпечатки, а сенсорные кнопки при дневном освещении слепнут.

Плюс на этой панели очень выделяется синяя подсветка надписи Fengon, что особенно заметно вечером. К слову, этих самых надписей в салоне немало, например, они есть на руле и передней панели. При этом сам климат, по меркам китайских машин, работает крайне адекватно. При температуре в минус 16 на улице в салоне было стабильно тепло. Никаких запотеваний, резких перепадов температуры или неожиданных потоков холодного воздуха. Даже в морозы прогревается автомобиль быстро.

***

Мультимедийная система выглядит просто, хотя сенсорный экран (10,25 дюйма) реагирует на нажатия шустро, без задержек и подвисаний. Количество настроек и опций тут заметно меньше, чем в том же ix7. Штатная музыка звучит прилично, а возможность отзеркалить экран смартфона сохранена (приложение CarAuto). Картинка с камеры заднего вида простенькая, но вечером читаемость остается на хорошем уровне.

Еще одно сочетание несочетаемого — обычное зеркало заднего вида (без автозатемнения) соседствует со штатным видеорегистратором. Есть и большая панорама со сдвижной секцией, а также футляр для очков. Потолочная обивка на спортивный манер черная. При этом подстаканники маленькие, а бардачок не имеет полноценного микролифта.

Типичный Dongfeng

Мы уже не раз говорили, что хорошая настройка ходовых качеств — это отличительная особенностью моделей Dongfeng. Так было с кроссовером AX4, седаном Shine Max, и модели DFSK ix5 и ix7 не стали исключением.

При этом по бумагам все выглядит обыденно: 1,5-литровый турбомотор (137 л.с. и 220 Нм), вариатор и передний привод. Но то, как настроен силовой агрегат, приятно удивило. Связь по педали газа понятная и прозрачная, задержек или «тупняка», как это иногда бывает на «роботах», тут нет. Даже такой небольшой мощности этому сравнительно легкому кроссоверу (1570 кг) хватает. Время разгона до «сотни» производителем не заявлено, однако для городских перемещений динамики точно хватает.

При обгонах на трассе чаще всего переводил селектор в спортивный режим. А вот ручным (6 виртуальных передач) пользовался мало, так как если не угадать с передачей, то можно потерять драгоценные секунды при разгоне. Также есть снежный режим, он помогал в затяжных горных подъемах. Расход топлива ни в одной из машин не обнулял, поскольку каждый день ездил на разных. К примеру, на черном экземпляре борткомпьютер показал 11,5 л/100 км, что для таких зимних тестовых условий неудивительно.

Позже в России появится и более мощная версия с 2-литровым турбомотором, классическим «автоматом» и расширенным набором опций, в том числе «теплых». Так что для тех, кому динамики будет недостаточно, появятся интересная альтернатива.

***

В плюсах тут и настройки подвески. Проходить всевозможные неровности на машине комфортно, отрабатываются они тихо. Тряски, ударов или каких-то вибраций нет. Раскачка минимальна, хотя дорога от Нового Уренгоя до Салехарда местами напоминает американские горки. Размерность нашей зимней нешипованной резины — 235/50 R18.

Шумоизоляция в «пятерке» попроще, чем в «старшем» ix7, но в целом выполнена на неплохом уровне. Нельзя сказать, что в городе или на трассе вас напрягает шум от колесных арок, ветра или проезжающих мимо машин. Управляемость тоже скорее относится к плюсам модели, но особой разницы между тремя настройками электроусилителя заметить не удалось.

Еще из приятного — хорошая для такого форм-фактора обзорность и мощный головной свет. Есть и штатные противотуманки, которые включаются при повороте руля. Но вечером салон DFSK ix5 выглядит проще, чем в ix7. Атмосферной подсветки нет, хотя проекция надписи Fengon из боковых зеркал осталась на месте.

Что в итоге

На сегодня DFSK ix5 предложен на российском рынке в единственной комплектации под названием Premium. Она стоит 2 990 000 рублей, а с помощью спецпредложений можно дополнительно скинуть двести тысяч. Конкурентов в формате кросс-купе на российском рынке не так уж много: это Geely Tugella (4-4,4 млн), Haval F7x (2,4-3,4 млн) и Changan CS85 Coupe (3,7 млн).

Чем новинка от Dongfeng может привлечь покупателей? Это дизайн, просторные салон и багажник, а также хорошо настроенные ходовые качества. На данный момент основная претензия тут к дизайну интерьера, который сочетает как современные решения, так и откровенно устаревшие. Опциональное оснащение этой модификации тоже далеко не самое продвинутое. Однако позже появится более мощная и навороченная версия, которая будет привлекательнее с точки зрения оснащения, но при этом дороже. Сертификация такого кроссовера уже запущена.

Помимо этого, расширение линейки комплектаций готовят и для «старшего» ix7. Плюс ко всему, в текущем году Dongfeng планирует представить на российском рынке еще несколько новинок.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото и видео автора

Последние тексты

Кроссовер для бездорожья. Лимитированная версия Jetour Traveler JMK вышла на рынок Китая

Компания Jetour объявила о начале поставок ограниченной серии кроссовера Jetour Traveler JMK, которая называется Silver…

25.06.2024

Самые доступные кроссоверы Hongqi появляются у дилеров. Первое фото

Дилеры в России начали получать кроссоверы Hongqi HS3. Старт продаж самой доступной модели марки ожидается…

25.06.2024

Минус 890 тысяч рублей. Объявлена новая цена Forthing T5 EVO российской сборки

В России объявлена новая цена кроссовера Forthing T5 EVO российской сборки. Он резко подешевел на…

25.06.2024

Выдержал проверку? Zeekr 001 разобрали после 320 тысяч км пробега

Электрический лифтбек Zeekr 001 от компании Geely разобрали после 3 лет активной эксплуатации. Его пробег…

25.06.2024

Пекин и Брюссель хотят договориться о пошлинах. Но европейцев призывают «показать зубы»

Худой мир лучше доброй ссоры. Брюссель и Пекин хотят договориться друг с другом в самом…

24.06.2024

Дизельные пикапы JAC T9 с «автоматом» появились в Беларуси. Первые впечатления

Официальный дистрибьютор JAC доставил в Беларусь первые товарные экземпляры дизельного JAC T9 c АКПП. Как…

24.06.2024

This website uses cookies.