Блоги

Купил бы я себе «параллельную» машину? Колонка Кирилла Милешкина

Внезапно российский авторынок за последний год обрел такое разнообразие, которое прежде ему и не снилось. Из Китая готовы привезти что угодно, а там – самый большой выбор автомобилей в мире. Увеличился ввоз из Японии и Кореи, да и Европа с США оказались не полностью закрыты для пригона машин. Только выбирай и плати.

Если честно, мне непонятно, куда расходятся все эти машины, значительная часть которых стоит многие миллионы. Покупательская способность упала. Автомобили стоят вдвое-втрое больше, чем на домашних рынках, и на десятки процентов дороже, чем в России до февраля 2022-го. Наконец, общая неопределенность, на мой взгляд, не располагает к расставанию с миллионами. С другой стороны, года полтора-два назад примерно те же люди расхватывали «Солярисы» и «Креты», за которые бесстыжие дилеры просили на 300-500 тысяч больше рекомендованной цены.

***

Ну а если всё же хочется сменить машину? Самый разумный вариант – новый «китаец» из числа представленных официально. Всё есть: гарантия, сервис, запчасти. Есть где и кому решить возникающие проблемы. Да их особо и не должно быть, ведь автомобиль без пробега.

У многих пока есть предубеждение против Китая. Непрестижно, ненадежно, не едет, не рулится – аргументов масса. А новый автомобиль хочется. Можно поискать что-то из оставшихся «официальных» моделей мировых брендов. Формально купите машину с заводской гарантией. Только не питайте лишних иллюзий: сколько и в каком объеме она будет поддерживаться, сейчас неизвестно никому. В один прекрасный день есть все шансы остаться с поломкой один на один. Или сильно удивиться срокам поставки нужной запчасти.

Третий вариант – «серый» импорт, который ныне принято называть «параллельным». С ним всё интересно.

***

По моему мнению, наименее рискованный вариант – взять хорошо известную в России модель, но привезенную из Китая. Выбор есть: Toyota Camry и RAV4, Mazda 6/Atenza, Skoda Octavia A7 и другие. Отличий между китайскими и российскими версиями минимум, надежность одинаковая, расходники и запчасти есть, конструкция изучена. Дилеры дают на такие автомобили 2 года собственной гарантий. Правда, явление это новое, и что конкретно продавцы будут готовы менять за свой счет, сейчас непонятно (хотя обещать могут много). Но даже без их поддержки проблем с эксплуатацией этих машин будет минимум.

Чуть большая авантюра – частично известные у нас модели. Например, Mazda CX-4 или Toyota Avalon. По технике они неотличимы от CX-5 или Camry, но вся кузовщина и ряд других деталей у них свои. Сам запчасти не подберешь, всё на заказ с немаленькими сроками поставки. Зато за двигатель, коробку и подвеску можно не волноваться. Кстати, 2 года дилерской гарантии дадут и на них.

На фото: автомобили Mazda Atenza и CX-4 в дилерском центре «Ключ Авто»

С машинами концерна Volkswagen нюансов больше. Так, предлагается седан Bora с атмосферным мотором и автоматом. Вот только двигатель этот не давным-давно проверенный Россией 1.6, а новый 1.5, абсолютно у нас неизвестный. Как он себя поведет – загадка. Однако я уже видел такую «Бору» в оклейке такси в Москве. Равно как и седан Jetta VA3. Этот еще дальше отстоит от российского Volkswagen Polo. И всё же люди рискнули и купили. Справедливости ради отмечу, что ввозятся «вагены» и с популярными у нас мотором 1.4 TSI и роботом DSG.

***

И уж совсем сомнительный вариант покупать нечто предельно экзотическое. Предлагают всё, хотя больше всего, такое ощущение, недешевых электромобилей. Причем как китайских марок, так и европейских. И не только более-менее известных: продаются и детища стартапов.

На фото Дениса Бобылева: электрический кроссовер HiPhi X уже можно купить в России

Конечно, электромоторы и батареи должны служить сотни тысяч километров. В Сети несложно найти истории о «Теслах»-«миллионниках» и истории их поломок. Но возможный брак никто не отменял, да и других уязвимых мест хватает. Те же кузовные детали: от ДТП никто не застрахован. Вы готовы, что на несколько месяцев ваша притягивающая взгляды в потоке машина превратится в недвижимость? А, может, и навсегда: пафосные и ультрасовременные электрические «Мерседесы» серии EQ не поддаются электронной диагностике и лечению, если находятся в России.

Несколько «мертвых» машин уже стоят по сервисам. Оно вам надо?

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Появится ли в России китайский Ford Focus? И почему сегодня самое время «сжигать жирок»?

На прошедшем недавно форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат», прозвучал…

20.02.2024

Haval начал продажи обновленного кроссовера Jolion. Первые машины уже вышли на дороги России

Компания Haval официально объявила старт продаж в России обновленного кроссовера Jolion. После рестайлинга автомобиль получил…

20.02.2024

Первый 7-местный кроссовер от GEELY едет в Россию!

Автоконцерн GEELY представил абсолютно новый семиместный кроссовер GEELY OKAVANGO для российского рынка. Модель относится к…

20.02.2024

Разница в миллион. В России назвали цены на кроссоверы DFSK ix5 и ix7 от Dongfeng

Компания «Моторинвест» раскрыла на московской презентации будущих моделей Dongfeng цены на две новинки из линейки…

20.02.2024

Обновленный лифтбек Changan Uni-V появился у дилеров в Китае. Первые «живые» фото

Обновленный лифтбек Changan Uni-V 2024 модельного года уже заметили у одного из официальных дилеров бренда…

20.02.2024

Кто такие «Ки-О-Си» и как они рекламируют нам китайские машины? Рассказываем на примере Chery

С января у компании Chery в России стартовала программа из разряда «приведи друга», которую мировая…

19.02.2024

This website uses cookies.