Блоги

Китай в такси и каршеринге: а так ли это плохо? Колонка Кирилла Милешкина

При потрясениях последнего года на российском авторынке у обычных покупателей остался выбор. Купить «официальную» машину или «серую», новую или с пробегом. И куда пойти за деньгами – к собственной тумбочке или в любой банк – частник тоже может выбирать. Дорого всё, конечно, но выбор всё-таки есть.

У операторов каршеринга и такси ситуация сложнее. Им нужны лизинг, фирменная гарантия, обслуживание. Значит, из иномарок в доступе остались только китайские марки. Российские «Лады» могут взять в такси, но не в каршеринг: ведь автоматических коробок у них не осталось. Ну а про УАЗ и говорить нечего. «Троглодит» «Патриот» на такой работе никому не нужен. Но плохи ли «китайцы» для такси и каршеринга?

Чем «китайцы» радуют и чем огорчают?

Многим покажется удивительным, но фатальных проблем с надежностью у китайских автомобилей нет. Помните страшилки, в которых утонула репутация первых фольксвагеновских моторов TSI и роботов DSG? Да и остальные европейские модели с современными агрегатами не обладают безупречной репутацией. А у машин из Поднебесной что-то не наблюдается проблем с масложором или «железом» роботов. Хотя, конечно, не всё безупречно. Даже почитав форумы по диагонали, легко можно найти целый ассортимент жалоб.

Да и гарантия на «китайцев» хорошая. Пускай и с ограничениями, но до 150 000 – 200 000 км на двигатель и коробки передач. Плановые ТО нужно делать чаще, чем на подавляющем большинстве конкурентов, каждые 10 000 км. Но заботливые таксисты и так сокращают интервал, если он составляет 15 000 км. А каршеринг, судя по состоянию машин, не обслуживают вообще.

На фото: кроссоверы Haval Jolion можно нередко встретить в каршеринге

Полный привод в городской работе вроде бы особо ни к чему. А вот больший по сравнению с седанами клиренс на пользу. Дворы в последние годы перестали чистить даже в Москве. Да и таксисты нередко ездят за город, где с дорогами не всё идеально. Управляемость пока посредственная, хотя вряд ли в такси и каршеринге много ценителей повадок BMW. Зато подвеска на уровне: почти у всех жестковатая, но энергоемкая.

Вот чем гости из Поднебесной точно расстроят, так это расходом бензина. Даже сравнительно компактный Chery Tiggo 7 Pro в городе легко уходит далеко за 10 л/100 км. А Haval F7 «выпьет» по пробкам и 14-15 л/100 км. Это больно. Зато можно заливать АИ-92, экономя с литра рублей 5-6.

А что с точки зрения клиента?

На фото: кроссовер «Москвич 3» наверняка изменит ситуацию на рынке такси

Седаны – Kaiyi E5, Omoda S5 и другие – на подходе, но в закупки еще не попали. Пока выбор ограничен только кроссоверами. Садиться и выходить из них удобнее, чем из низкой легковушки. Сзади просторнее, чем в самых популярных таксишных седанах В-класса. В плане опций вообще несопоставимо. На втором ряду гарантированно получите USB-порт для зарядки гаджета и, скорее всего, обогрев сиденья. А уж для водителя, если мы говорим о каршеринге, наворотов еще больше. Всё дело в том, что бедных комплектаций у «китайцев» на нашем рынке нет.

Так что, если отбросить взлетевшие в небеса цены, машины из Поднебесной даже лучше для такси и каршеринга, чем прежние модели. Только это временное явление. На подходе бедненькие комплектации пресловутых небольших седанов, да и «Москвич» оснащением не блещет. Эти новинки стоят дешевле 2 млн рублей. Значит, их с удовольствием будут брать. Тем более, что в пользу «Москвича» – можно не сомневаться – скоро заработает мощный административный ресурс. И как минимум в столице он, вероятно, станет основой парка такси и каршеринга.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Omoda и Jaecoo представили на автосалоне в Пекине три модели для России. Когда их ждать

Презентация брендов Omoda и Jaecoo на Пекинском автосалоне удивила журналистов отсутствием ранее анонсированного кроссовера Omoda…

25.04.2024

Знакомимся с кроссовером Jetour X50. Первые фотографии конкурента Geely Coolray

В третьем квартале 2024 года компания Jetour представит в России компактный кроссовер X50. Ранее потенциального…

24.04.2024

Пекинский автосалон. 30 главных новинок важнейшей выставки 2024 года

25 апреля в столице Китая стартует 28-й Пекинский автосалон - пожалуй, главное автомобильное событие 2024…

24.04.2024

Оживит или похоронит китайский «электродемпинг» российский автопром? Мнение эксперта

Пекинский автосалон 2024 года станет долгожданным и грандиозным возвращением главного автомобильного события Китая после четырехлетнего…

24.04.2024

Как выбрать китайский электромобиль или гибрид. Разбираемся вместе

Сейчас всё большую популярность обретают гибридные и электрические автомобили. При этом автолюбители делают выбор именно…

24.04.2024

JAECOO J8 в КЛЮЧАВТО – флагманский кроссовер для уверенных в себе!

Бренд JAECOO официально презентовал на российском рынке новый полноприводный кроссовер J8. Долгожданная модель уже представлена…

24.04.2024

This website uses cookies.