Российский авторынок остался с «Ладой», УАЗом – и китайскими марками. Пускай даже не все из европейских, японских и корейских брендов объявили об однозначном уходе, новых машин от них сейчас нет. В лучшем случае владельцы могут рассчитывать на поставки запчастей для прохождения ТО и гарантийного ремонта. И только у представителей Поднебесной всё в порядке с поддержкой клиентов.
Доля китайских машин в России достигла 30%. Это если говорить только о китайских брендах и по состоянию на ушедший год. В году наступившем у нас уже практически не будут продаваться другие иномарки, их запасы иссякают. А еще с китайскими корнями все без исключения «российские» новинки: Evolute, «Москвич», «Соллерс», проекты калининградского «Автотора» и АвтоВАЗа по заводу Nissan. Вот и считайте, какой станет реальная доля компаний из Поднебесной.
С учетом того, что альтернатив нет и не предвидится, наличие хоть каких-то вариантов радует. В Китае сейчас делают уже далеко не Chery Amulet, а автомобили весьма достойные, разнообразные, достаточно надежные и отлично оснащенные. Иных друзей у нас в обозримом будущем не появится.
Или вы хотите отдать предпочтение иранским машинам на базе древних Peugeot, примитивным и скромным? А с помощью Поднебесной у нас будет и выбор среди иномарок, и перспективы для отечественного автопрома.
Однако на этом хорошее, собственно, и заканчивается.
Раньше в партнерах у нашего авторынка был весь мир. Пускай в разной степени, но заинтересованы были все крупнейшие концерны. Сложно было представить, но это произошло: они «отвалились» все разом. И теперь источник всего – машин, запчастей, технологий и всего с ними связанного – один, Китай. Не слишком ли рискованная ситуация? Уйдет последний «друг», и положение станет безвыходным.
Монополия никогда еще не шла на пользу той сфере, где принята конкуренция. Никто из бизнесменов не упустит возможности заработать побольше. А раз соперничать не с кем, зачем ставить низкие цены? Китайские машины стоят в России в 2-2,5 раза дороже, чем у себя на родине. Логистика в новых реалиях, конечно, усложнилась и подорожала. Но не до такой степени, чтобы так взлетели цены на автомобили при адекватном (пока еще) курсе рубля.
И вот еще какая неприятная вещь. Под своими брендами китайцы привозят к нам свежие и актуальные модели. Однако под локализацию отдают, такое ощущение, «второй сорт». Например, Evolute i-Pro – это фактически Nissan Bluebird Sylphy 2005 года, Evolute i-Van – Mitsubishi Space Gear 1994-го. «Москвич 3» происходит от свежего, но абсолютно заурядного кроссовера, у которого даже полного привода конструктивно не предусмотрено. Смиритесь: ничего по-настоящему передового из Поднебесной для локального производства Россия не получит.
Конечно, лучше иметь выбор, чем не иметь ничего, кроме «Гранты», «Нивы» и «Патриота». Но российский рынок и автопром оказались на такой «игле», какой не было никогда прежде. Слезть с нее в ближайшей перспективе не то что сложно – просто некуда. Диктовать правила локализации мы не можем: не та ситуация, чтобы ставить условия. Сами китайцы точно не станут радостно делиться технологиями. Проще и выгоднее прочно привязать к себе. Выходит, местное производство, скорее всего, окажется фикцией, банальной сборкой из всего импортного.
Между тем, тренд пугающий. Ладно, запустили новые бренды из обрусевших «китайцев». Но ведь глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что на бывшем заводе Nissan под Петербургом скоро – во второй половине 2023 года – перезапустят производство. И это будут модели их Поднебесной под маркой «Лада»! А чтобы не пострадали исконные вазовские модели, площадка в Северной столице освоит более крупные автомобили. Не слишком позитивно, что уже даже флагман отечественного автопрома переходит на китайские рельсы.
Сейчас у нас есть лишь иллюзия выбора. А делают его за россиян в Китае. И повезет, если повернут к нашему благу.
Егор ГРАНОВСКИЙ
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Начнем с того, что по итогам марта 2024 года в Россию было ввезено 87,4 тыс.…
Третьим автомобилем в линейке бренда Jaecoo станет электрический кроссовер J6 или EJ6. Это полная копия…
Марка Jetour провела в Китае презентацию нескольких моделей из линейки Shanhai. Премьера будущих новинок состоялась…
Chery начала продажу своих автомобилей на маркетплейсе Wildberries. Большого откровения в этом факте не усматривается - машины…
Новый кроссовер Omoda C7 от Chery совершит мировой дебют в рамках Пекинского автосалона 28 апреля.…
Первый в истории BYD пикап показался на фотографиях без камуфляжа. Тем временем официальный тизер с…
This website uses cookies.