Россия

Где прибыло, а где убыло. Почему дилеры жалуются на невыгодность продаж китайских автомобилей

После ухода (официально называемого «приостановкой») европейских, японских и американских автомобильных марок с российского рынка было предсказуемо, что существующие дилерские центры ринутся искать дружбы с китайцами. Потому что чем-то торговать надо, а полноценную работу продолжают у нас только компании из Поднебесной.

Очевидно в этом процессе и другое: пирог слишком маленький, чтобы его хватило на всех. Арифметика простая. По данным «Автостата», с начала года в России закрылись 160 дилерских центров. Всего их в стране было около 3000, так что потери составили около 5%. Взрывной рост интереса к «китайцам» привел к тому, что теперь их автосалонов в стране больше всего: 830 штук (+90 только за последние три месяца). А прежние лидеры – европейцы – остались с 811 точками продаж (-20 за те же три месяца). Продажи, согласно статистике АЕБ, падают по итогам десяти месяцев более чем на 60%. Таким образом, переход на «китайские рельсы» был бы оправдан с точки зрения рентабельности только при прежних объемах продаж. Но их нет: покупательская способность падает и восстановится очень не скоро.

Но даже при нынешнем состоянии рынка китайские компании не спешат заваливать Россию машинами. За последние месяцы я побывал по разным надобностям в дилерских центрах почти всех марок из Поднебесной. И во всех (пусть и в разной степени) менеджеры жаловались на нехватку автомобилей. Спрос мизерный – а дефицит остается.

***

Хуже всего, по ощущениям, дела обстоят у представителей Changan. Во-первых, на эти машины сохраняются весомые наценки. Это явный признак, что продавцы стараются искусственно притормозить продажи. Во-вторых, только дилеры Changan начали ввозить «серые» автомобили. Мы уже писали о том, что столичный «Авилон» выставил в своем шоуруме лифтбек Uni-V и кроссовер Uni-T, хотя из серии Uni-моделей официально у нас представлен только большой паркетник Uni-K. Формально они подержанные, так как представительство не одобрило бы торговлю новыми «параллельно-импортными» автомобилями. Но менеджер честно признался: официальных машин не хватает, а выживать как-то нужно.

Лучше всего с точки зрения клиента, по наблюдениям, дело обстоит у Chery и Haval. Многие автосалоны отдают машины по рекомендованным ценам со всеми фирменными скидками. А порой предлагают и больше разных бонусов. Кажется, я знаю, в чём тут дело. Эти марки – самые авторитетные и раскрученные из «китайцев» на нашем рынке. За их дилерством все и устремились в первую очередь. Хотя и у FAW с Dongfeng, которые были и остаются на третьих ролях, сеть активно растет.

***

Картина за этот год сложилась фантастическая. Многие до сих пор живут в убеждении, что китайских автосалонов у нас немного. Тогда вот вам цифры. У «Лады», бессменного лидера российского рынка, около 300 точек продаж по стране и 22 – в Москве и Подмосковье. У Chery – 150 и 32 соответственно: в столичном регионе бренд представлен в полтора раза шире, чем исконно отечественный АвтоВАЗ! И это без учета отдельных сетей Exeed и Omoda. Haval имеет 119 и 21 автосалон соответственно, что тоже немало. При таком количестве дилеров появляется конкуренция: кто первым наработает базу лояльных клиентов, тот и станет затем зарабатывать на ней. Вот и конкурируют автосалоны между собой, как в былые времена, перебивая предложения друг друга.

Но что хорошо потребителю – дилеру не очень. Приходится давать скидки и бонусы, и маржа скатывается к минимальной. Салоны жалуются на работу практически без прибыли. На одном ТО не выживешь, а платные ремонты при длинной (доходит до 5-7 лет) гарантии у китайских марок пойдут еще не скоро. Вдобавок у «переметнувшихся» сейчас идет череда вложений. Кстати, судя по виду шоурумов, китайцы позволяют торговать своими машинами до полного ребрендинга. Видно, что салон оформлен в цветах BMW (Infiniti, Mercedes-Benz, Skoda – нужное подчеркнуть), но уже перешел на Chery (Haval, Geely и т.п.). Только вывеску на фасаде сменили. Да и абсолютно новые марки появляются: Omoda, Skywell, Evolute, на подходе Hongqi и наверняка кто-то еще. А это тоже инвестиции в оформление и оборудование. Так что быстрых прибылей ждать не приходится.

***

В нормальных условиях ситуация могла бы считаться штатной: пройдет период первоначальных вложений, наступит точка окупаемости, а затем и прибыль пойдет. Только вот череда общемировых и внутрироссийских потрясений намекает, что развитие бизнеса в любой день может пойти не по плану. В таких условиях наивно ожидать от дилеров альтруизма. Они рискуют немалыми средствами и стараются вернуть их в минимальные сроки. За счет рядовых автомобилистов, разумеется.

Егор ГРАНОВСКИЙ

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Новую партию китайских кроссоверов разбили в Европе. Что показали краш-тесты

Несмотря на заверение скептиков, что китайские машины все еще не те и уступают представителям мирового…

13.12.2024

Русификация, обвес и теплые опции. У Changan Uni-V появились новые комплектации в России

Официальный дистрибьютор Changan Motors Rus представил в России две новые комплектации для лифтбека Uni-V: Luxe…

13.12.2024

Первый минивэн Exeed показали официально. Он сошел с конвейера

Первый минивэн Exeed от Chery впервые показали официально. Речь идёт о серийном экземпляре автомобиля Exeed…

13.12.2024

Продажи кроссовера Xiaomi YU7 начнутся летом 2025 года. Известна примерная цена

Официальные продажи второй модели Xiaomi — кроссовера YU7 — запланированы в Китае на лето 2025…

13.12.2024

Когда в Казахстане появятся Jaecoo J8 и новый Omoda C5. Стали известны сроки

В начале 2025 года компания Chery представит в Казахстане сразу два кроссовера: Jaecoo J8 и…

13.12.2024

Knewstar 001: чем удивит новая звезда и при чем тут Geely?

Knewstar – новый автомобильный бренд, созданный специально для российского рынка. Правильное его произношение – «Ньюстар»,…

13.12.2024

This website uses cookies.