Вот уже полгода как новые «официальные» иномарки в России – это фактически только китайские автомобили. Поднебесная теперь наш главный друг и надежда на то, что рынок не заглохнет окончательно. Оттуда и новые машины, и запчасти для обслуживания, и компоненты для отечественных заводов… Сами китайцы от такой дружбы извлекают максимальную выгоду. Для этого не нужно слишком глубоко копать: всего два факта, и они достаточно очевидны.
Несмотря на общемировое помешательство на кроссоверах, в Китае, как и у нас, еще достаточно популярны седаны. У той же марки Chery есть бюджетный одноклассник Kia Cerato под названием Arrizo 5 Plus. Да и сами паркетники есть поменьше и, следовательно, доступнее тех, что продаются в России. Снова обратимся к Chery, у которой имеется модель Tiggo 2 Pro. В прошлом году он стоял на пороге запуска на нашем рынке, но – не сложилось.
Однако вместо этого в Россию везут автомобили побольше и подороже. Всё просто: на них больше маржа, чистый заработок. Вот и бренд Tank концерна Great Wall начал сертификацию с крупного внедорожника 500, а не более доступного среднеразмерного 300. Хотя именно «трехсотку» еще в прошлом году привозили на показ российским дилерам.
Всё понимаю: существенно подрожала логистика, есть проблема с микрочипами (хотя китайцы страдают от нее в меньшей степени), официальный курс рубля к иностранным валютам многие зарубежные партнеры России не принимают и рассчитываются по менее выгодным ставкам. Все эти причины объективно служат поводом для подорожания машин. И всё же: если пересчитать цены в Китае в рубли, становится до слез обидно.
Всего несколько примеров. Haval Dargo в богатом внедорожном исполнении стоит у себя на родине, в переводе на наши, 1,33-1,5 млн рублей. В России за переднеприводную базовую версию нужно отдать 3,2 млн – и это с учетом локальной сборки под Тулой. Chery Tiggo 8 Pro оценивается в 1,1-1,5 млн рублей на родине и в 3,2-4,2 млн рублей (вместе с полноприводным Tiggo 8 Pro Max) у нас. И такая пропасть по всем моделям.
Захват российского рынка демпингом китайским компаниям не нужен. Они, пользуясь ситуацией, выставляют те цены, которые позволяет рынок. И ведь берут, и неплохо. Лично мне за свои кровные обидно, и ничто сейчас не заставит меня идти за новой машиной к «официалам»: неразумно дорого. Благо, есть альтернативы – вторичный рынок, «серые» поставки. Там есть варианты поинтереснее. В том числе, из того же Китая.
Егор ГРАНОВСКИЙ
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…
Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…
«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…
Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…
На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…
Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…
This website uses cookies.