Россия

Wuling Mini EV появился в России. Почему самый продаваемый электрокар Китая нам не нужен?

Китайские электромобили постепенно проникают на российский рынок. Покупателей не останавливает ни отсутствие официальных дилерских центров, а значит и проблемы с запасными частями и гарантией, ни слабо развитая инфраструктура, ни сложности с совместимостью зарядных портов, ни более высокая стоимость покупки в сравнении с автомобилями с ДВС. 

Пока это больше игрушка или дополнение к автомобилю с ДВС. Если говорить о китайских брендах, то покупатели выбирают крупные, мощные и довольно дорогие модели. Но электромобиль, о котором пойдет речь ниже, – пример совсем другой философии владения и вождения электрокаром.

Микроэлектромобиль массового спроса

На фото: электромобиль Wuling Mini EV на фоне пикапа GWM Poer выглядит по-настоящему крохотным

Этот милый микроэлектромобиль называется Wuling Hongguang Mini EV. В настоящее время он официально продается только в Китае и построен SAIC-GM-Wuling Automobile — совместным предприятием SAIC Motor, Liuzhou Wuling Motors Co Ltd и General Motors.

Wuling Mini EV является самым продаваемым электрокаром в Китае. За два года с начала продаж тираж модели составил почти 400 000 единиц. В первом полугодии 2022 года компания реализовала 188 653 автомобиля Wuling Mini. Конкуренты остались далеко позади. Результат продаж действительно впечатляет, если учесть тот факт, что Nissan Leaf потребовалось почти 10 лет, чтобы продать 500 000 единиц по всему миру.

Но мы не в Китае. Компактные автомобили у нас и с ДВС не пользуются популярностью. А уж что говорить о малыше размерами меньше нашей «Оки» – 2997 x 1493 x 1604 мм с колесной базой 2010 мм.

На фото: электромобиль Wuling Mini EV в комплектации GameBoy в России

Но все же такие автомобили начали появляться и у нас в стране. На фото — Wuling Mini EV в спецверсии GameBoy. Автомобиль попал в нашу страну по заказу клиента и будет передан ему в ближайшее время.

Wuling Mini EV в России: характеристики и цена

На фото Autohome: салон электромобиля Wuling Hongguang Mini EV в комплектации GameBoy

Wuling Mini EV – это только городской электромобиль. Тяговая батарея емкостью 26,5 кВт⋅ч не позволит уехать далеко от розетки. Заявленный пробег по циклу NEDC — 300 км (в реальности меньше). Мощность двигателя 30 кВт или 41 л.с. на бумаге кажется ничтожной, но стоит учитывать снаряженную массу малыша – всего 700 кг. Для увеличения пробега максимальную скорость ограничили 100 км/ч. Быстрой зарядки нет, от сети переменного тока машина сможет принимать только 3,3 кВт мощности.

Компоновку можно выбирать – или едем вчетвером, но налегке, или вдвоем, но с багажом. Справедливости ради, а часто ли мы в городе используем автомобиль с полной загрузкой?

Китайских водителей все эти ограничения не смущают. На загруженных дорогах крупных мегаполисов Wuling Mini EV чувствует себя как рыба в воде. А молодежный стиль и возможность кастомизировать экстерьер и интерьер по своему вкусу привлекают молодых людей получить собственный электромобиль за разумные деньги.

На фото: электромобиль Wuling Mini EV в комплектации GameBoy в России

А вот и ответ, почему Wuling Mini EV не будет пользоваться спросом в России. В Китае стартовая цена на машину в версии GameBoy — 69 800 юаней, что в пересчете по нынешнему курсу составляет около 600 тысяч рублей. И это – самая дорогая версия, поскольку в «базе» за модель просят смешные по нашим временам 32 800 юаней – 280 тысяч рублей. Но когда этот откровенно дешевый электромобиль приезжает в нашу страну, его стоимость начинается от 1,5 млн рублей. И многие ли готовы выложить полтора миллиона за субкомпактный городской микроэлектромобиль?

Алексей ШВАЙКОВ, фото автора

Последние тексты

Zeekr и Lynk & Co завершили объединение. Раскрыт модельный ряд на 2025 год

Компании Zeekr и Lynk & Co завершили объединение в Китае и раскрыли модельный ряд на…

17.02.2025

Двести верст с «ГАКом». Сергей Мишин протестировал GAC GS8 второго поколения

Протестировал - и был впечатлен его покладистым характером и необычными дизайнерскими и конструктивными особенностями, которые…

16.02.2025

Monjaro стал самым популярным автомобилем Китая. В январе марка Geely обошла Toyota

Кроссовер Geely Monjaro – самый популярный автомобиль Китая в январе 2025 года. В первый месяц…

16.02.2025

Помогут ли большие скидки обрести популярность? Наш тест-драйв Hongqi HS5

Мы уже привыкли к тому, что кроссоверы в модельных рядах разных китайских брендов занимают первые…

16.02.2025

Старт продаж Tank 400, бренд Tenet и новый «китаец» российской сборки. Новинки недели

На этой неделе стартовали официальные продажи внедорожника Tank 400, анонсирован российский бренд Tenet, стало известно,…

15.02.2025

BYD и Geely вошли в топ-10 мировых автопроизводителей. Кого им удалось опередить

По итогам 2024 года китайские концерны BYD и Geely вошли в топ-10 крупнейших автопроизводителей в…

15.02.2025

This website uses cookies.