Цены

Lada Vesta и Chery Tiggo 7 Pro продают по одной цене. Что вообще происходит на авторынке?

Когда в 2000-х китайские автомобили вышли на российский рынок, на них давали демпинговые цены. Тогда магия слова «иномарка» была сильна, а качество «Лад» и УАЗов было таким, что даже абсолютно безвестный автомобиль из-за границы выглядел соблазнительнее. «Китайцы» «пахли», ржавели, не отличались надежностью. Зато стоили столько же, сколько отечественные машины. На тот момент равенство в цене выглядело чем-то сверхъестественным.

Ко второй волне китайские марки приготовили модели уже другого уровня. К началу 2020-х их стали на равных противопоставлять уже не российским, а корейским и японским конкурентам. С отечественными «Ладами» и УАЗами представителей Поднебесной развели и цены, и рыночные сегменты. Китайцы отчаялись раскрутиться с седанами и хэтчбеками и поголовно перешли на предложение кроссоверов, которых у наших заводов так и не появилось.

Но вот уже полгода российский рынок живет в новой реальности, где привычный уклад перевернулся. Из иномарок поставляются только «китайцы», а российские заводы способны выпускать только «ободранные» машины в урезанных комплектациях. Дефицит порождает спекулятивные цены, и вот тут начинают открываться невиданные чудеса.

Флагман отечественного автопрома «Лада Веста» по официальному прайсу стоит от 1,12 млн рублей в образе седана до 1,58 млн в виде псевдокроссовера SW Cross в максимальной комплектации. Аппетиты дилеров увеличивают реальную стоимость до диапазона 1,3-1,9 млн рублей. А тысячу рестайлинговых «Вест», которые сумели собрать в Ижевске (до весны 2023-го таких машин точно не будет), в салонах выставляют за 2,2-2,8 млн рублей. Доходит до 3 млн! И некоторые экземпляры проданы! Даже иномарки-одноклассники дешевле.

На фото rg.ru: за эту Lada Vesta дилер просит около 3 млн рублей

***

У дилеров китайских марок накрутки скромнее, и есть реальные возможности взять автомобиль по официальной цене или даже дешевле. Самый доступный аналог по стоимости – Chery Tiggo 4. Его основные комплектации укладываются в диапазон 2-2,34 млн рублей. Вот только незадача: в ожидании модернизированной версии Tiggo 4 Pro обычных «четверок» уже дефицит. Но и преемник всё равно остался в вилке цен рестайлинговой «Весты». Виданное ли дело: иномарка-кроссовер стоит наравне с российской легковушкой. Обе сопоставимо оснащены и просторны. Разве что «Веста» выигрывает по объему багажника.

Есть примеры и покруче, с теми моделями, которые в наличии. Так, у Haval Jolion в 2,35 млн оценивается полноприводная версия с роботом и полным приводом. И если поискать, машину можно взять за эти деньги: дилеры готовы двигаться. Есть даже беспроцентная рассрочка, чего дилеры «Лады» не предлагают. Chery Tiggo 7 Pro стоит 2,52-2,78 млн рублей. От этих цен возможны скидки – за трейд-ин, за кредит. И они больше, чем предлагает «Лада». Опять же, имеется рассрочка. Сплошные выгоды на фоне вазовской продукции.

После таких сравнений возникает резонный вопрос в адекватности ценообразования на нашем рынке. Нужно очень сильно любить «Ладу» или ненавидеть китайские автомобили, чтобы при близости цен выбрать «Весту», а не более технологичную иномарку фактически классом выше. Интересно, вернется ли когда-нибудь соотношение цен к нормальному?

Егор ГРАНОВСКИЙ

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.