Дайджест

Дешевых «китайцев» уже не ждите. В Национальном автосоюзе оценили перспективы рынка РФ

Дешевые китайские автомобили – признак российского авторынка 2000-х. Этот этап позади, и ждать подобного даже в условиях кризиса россиянам не стоит. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

— История автопрома говорит, что как только повышается качество, вырастает цена. А потом она идет вперед, потому что дальше идет маркетинг. Этап дешевого китайского автомобиля в России закончен. Это не связано с курсом рубля, просто достигнут определенный уровень, деньги стали вкладываться в маркетинг, соответственно, надо [эти расходы] как-то отбивать. Мы не получим сегодня «копеечный» китайский автомобиль, но мы и не получим то несовершенство, которое было еще десять лет назад, – заявил Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik

По его словам, качество китайских автомобилей за последние годы существенно выросло. «Это еще не корейцы по качеству, но и не Китай прошлого века», — отмечает он

Особенно большой скачок «китайцы» сделали в дизайне. Ян Хайцеэр признал, что в контексте внешнего вида он предпочел бы многие представленные в РФ китайские автомобили японским. Кроме того, продвижение заметно и «с точки зрения электрики, электроники». Что касается минусов, то «не всегда хорошо соотносятся коробка [передач] и двигатель, часто двигатель слабоват». В то же время, по словам эксперта, «появляются и достаточно сбалансированные машины». Во многом — благодаря сотрудничеству некоторых китайских и западных брендов.

— Мне импонирует, когда есть европейская платформа, уже испытанная, у таких автомобилей есть будущее, – констатировал он

По мнению Яна Хайцеэра, лидерство на рынке в современных условиях останется все же за корейскими автомобилями. «Но я думаю, что китайский автомобиль станет достаточно массовым явлением в России», – заключил вице-президент Национального автосоюза.

Напомним, что, по нашим расчетам, доля новых «китайцев» на российском рынке в первом квартале составила 8,9%. На это 4,9 процентных пункта выше, чем было год назад. Самые дешевые китайские автомобили 2021 года выпуска — FAW X40 — стоят сейчас 1,6 млн рублей. Стоимость машин 2022 года выпуска начинается с отметки 1,7 млн рублей.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Трансформер на экспорт. Кроссовер Changan Nevo E07 сошёл с конвейера в Китае

Необычный электрический кроссовер Changan Nevo E07, который можно трансформировать в пикап, сошёл с конвейера в…

22.07.2024

На 740 тысяч рублей дешевле. Рестайлинговый Zeekr 009 вышел на рынок Китая

Электрический минивэн Zeekr 009 прошел рестайлинг и серьёзно подешевел на рынке Китая. Начальная стоимость модели…

22.07.2024

Jaecoo J8 – кроссовер для выездки или конкура? Тест Сергея Мишина

Продолжаем изучать Jaecoo J8. Теперь на дорогах с покрытием и без. Но для начала заглянем…

21.07.2024

На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году. Самые популярные бренды первого полугодия

Какие бренды автомобилей самые популярные в Китае в 2024 году? Ответ на этот вопрос даёт…

21.07.2024

Belgee X70 приходит на замену Geely Atlas Pro. Тест-драйв кроссовера на его «родине»

В новоиспеченные дилерские центры Belgee в России начинают поступать первые партии среднеразмерных кроссоверов X70. Сборка…

20.07.2024

Belgee X70 уже у дилеров, самый доступный кроссовер Jetour. Все о новинках недели

На этой неделе кроссоверы Belgee X70 начали появляться у дилеров, Jetour анонсировал премьеру X50, а…

20.07.2024

This website uses cookies.