Дайджест

Дешевых «китайцев» уже не ждите. В Национальном автосоюзе оценили перспективы рынка РФ

Дешевые китайские автомобили – признак российского авторынка 2000-х. Этот этап позади, и ждать подобного даже в условиях кризиса россиянам не стоит. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

— История автопрома говорит, что как только повышается качество, вырастает цена. А потом она идет вперед, потому что дальше идет маркетинг. Этап дешевого китайского автомобиля в России закончен. Это не связано с курсом рубля, просто достигнут определенный уровень, деньги стали вкладываться в маркетинг, соответственно, надо [эти расходы] как-то отбивать. Мы не получим сегодня «копеечный» китайский автомобиль, но мы и не получим то несовершенство, которое было еще десять лет назад, – заявил Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik

По его словам, качество китайских автомобилей за последние годы существенно выросло. «Это еще не корейцы по качеству, но и не Китай прошлого века», — отмечает он

Особенно большой скачок «китайцы» сделали в дизайне. Ян Хайцеэр признал, что в контексте внешнего вида он предпочел бы многие представленные в РФ китайские автомобили японским. Кроме того, продвижение заметно и «с точки зрения электрики, электроники». Что касается минусов, то «не всегда хорошо соотносятся коробка [передач] и двигатель, часто двигатель слабоват». В то же время, по словам эксперта, «появляются и достаточно сбалансированные машины». Во многом — благодаря сотрудничеству некоторых китайских и западных брендов.

— Мне импонирует, когда есть европейская платформа, уже испытанная, у таких автомобилей есть будущее, – констатировал он

По мнению Яна Хайцеэра, лидерство на рынке в современных условиях останется все же за корейскими автомобилями. «Но я думаю, что китайский автомобиль станет достаточно массовым явлением в России», – заключил вице-президент Национального автосоюза.

Напомним, что, по нашим расчетам, доля новых «китайцев» на российском рынке в первом квартале составила 8,9%. На это 4,9 процентных пункта выше, чем было год назад. Самые дешевые китайские автомобили 2021 года выпуска — FAW X40 — стоят сейчас 1,6 млн рублей. Стоимость машин 2022 года выпуска начинается с отметки 1,7 млн рублей.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Самый большой «Амулет». Chery представила изображения флагманского Fulwin A9

Китайская корпорация Chery выпустила официальные рендеры с изображениями флагманского седана A9, который станет флагманом линейки…

13.02.2025

Рестайлинговый Geely Galaxy L6 поступил в продажу. У седана новый салон и другая техника

Компания Geely объявила в Китае старте «живых» продаж очередной новинки семейства Galaxy - это рестайлинговый…

13.02.2025

В России могут появиться BYD и Lixiang, но только при одном условии. Что автодилеры ждут от 2025 года

На форуме «ForAuto – 2025» руководители крупных дилерских центров поделились своими прогнозами на 2025 год.…

13.02.2025

В России заметили новый кроссовер Hongqi HS7. Первые фото

Новый кроссовер HS7 от премиального бренда Hongqi попал на фото в России до официальной презентации.…

13.02.2025

Что будет с авторынком в 2025 году? Прогнозы от Haval и Geely

В рамках ежегодного форума автобизнеса «ForAuto – 2025» представители компаний Haval, Geely, Sinomach и АвтоВАЗ…

13.02.2025

Лифтбек eπ007 с запасом хода до 1200 км стал доступен в Беларуси. Как оснащается и сколько стоит

Стильный лифтбек eπ007 1200 EVR с габаритами 4880 x 1895 x 1468 мм и задекларированным…

12.02.2025

This website uses cookies.