Дайджест

Дешевых «китайцев» уже не ждите. В Национальном автосоюзе оценили перспективы рынка РФ

Дешевые китайские автомобили – признак российского авторынка 2000-х. Этот этап позади, и ждать подобного даже в условиях кризиса россиянам не стоит. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

— История автопрома говорит, что как только повышается качество, вырастает цена. А потом она идет вперед, потому что дальше идет маркетинг. Этап дешевого китайского автомобиля в России закончен. Это не связано с курсом рубля, просто достигнут определенный уровень, деньги стали вкладываться в маркетинг, соответственно, надо [эти расходы] как-то отбивать. Мы не получим сегодня «копеечный» китайский автомобиль, но мы и не получим то несовершенство, которое было еще десять лет назад, – заявил Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik

По его словам, качество китайских автомобилей за последние годы существенно выросло. «Это еще не корейцы по качеству, но и не Китай прошлого века», — отмечает он

Особенно большой скачок «китайцы» сделали в дизайне. Ян Хайцеэр признал, что в контексте внешнего вида он предпочел бы многие представленные в РФ китайские автомобили японским. Кроме того, продвижение заметно и «с точки зрения электрики, электроники». Что касается минусов, то «не всегда хорошо соотносятся коробка [передач] и двигатель, часто двигатель слабоват». В то же время, по словам эксперта, «появляются и достаточно сбалансированные машины». Во многом — благодаря сотрудничеству некоторых китайских и западных брендов.

— Мне импонирует, когда есть европейская платформа, уже испытанная, у таких автомобилей есть будущее, – констатировал он

По мнению Яна Хайцеэра, лидерство на рынке в современных условиях останется все же за корейскими автомобилями. «Но я думаю, что китайский автомобиль станет достаточно массовым явлением в России», – заключил вице-президент Национального автосоюза.

Напомним, что, по нашим расчетам, доля новых «китайцев» на российском рынке в первом квартале составила 8,9%. На это 4,9 процентных пункта выше, чем было год назад. Самые дешевые китайские автомобили 2021 года выпуска — FAW X40 — стоят сейчас 1,6 млн рублей. Стоимость машин 2022 года выпуска начинается с отметки 1,7 млн рублей.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.