Дайджест

Дешевых «китайцев» уже не ждите. В Национальном автосоюзе оценили перспективы рынка РФ

Дешевые китайские автомобили – признак российского авторынка 2000-х. Этот этап позади, и ждать подобного даже в условиях кризиса россиянам не стоит. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

— История автопрома говорит, что как только повышается качество, вырастает цена. А потом она идет вперед, потому что дальше идет маркетинг. Этап дешевого китайского автомобиля в России закончен. Это не связано с курсом рубля, просто достигнут определенный уровень, деньги стали вкладываться в маркетинг, соответственно, надо [эти расходы] как-то отбивать. Мы не получим сегодня «копеечный» китайский автомобиль, но мы и не получим то несовершенство, которое было еще десять лет назад, – заявил Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik

По его словам, качество китайских автомобилей за последние годы существенно выросло. «Это еще не корейцы по качеству, но и не Китай прошлого века», — отмечает он

Особенно большой скачок «китайцы» сделали в дизайне. Ян Хайцеэр признал, что в контексте внешнего вида он предпочел бы многие представленные в РФ китайские автомобили японским. Кроме того, продвижение заметно и «с точки зрения электрики, электроники». Что касается минусов, то «не всегда хорошо соотносятся коробка [передач] и двигатель, часто двигатель слабоват». В то же время, по словам эксперта, «появляются и достаточно сбалансированные машины». Во многом — благодаря сотрудничеству некоторых китайских и западных брендов.

— Мне импонирует, когда есть европейская платформа, уже испытанная, у таких автомобилей есть будущее, – констатировал он

По мнению Яна Хайцеэра, лидерство на рынке в современных условиях останется все же за корейскими автомобилями. «Но я думаю, что китайский автомобиль станет достаточно массовым явлением в России», – заключил вице-президент Национального автосоюза.

Напомним, что, по нашим расчетам, доля новых «китайцев» на российском рынке в первом квартале составила 8,9%. На это 4,9 процентных пункта выше, чем было год назад. Самые дешевые китайские автомобили 2021 года выпуска — FAW X40 — стоят сейчас 1,6 млн рублей. Стоимость машин 2022 года выпуска начинается с отметки 1,7 млн рублей.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Гибридный «Москвич 8». В Пекине представили кроссовер JAC X8 PHEV

Гибридный кроссовер JAC X8 PHEV был представлен на автосалоне в Пекине. Производство бензиновой версии этой…

25.04.2024

Поколение Next? В Пекине состоялась премьера нового Haval H6

Компания Haval представила на Пекинском автосалоне свежую версию своего популярного кроссовера H6. Автомобиль получил измененный…

25.04.2024

Продажи Haval H3 стартуют в России 15 мая. Известны цены

Компактный кроссовер Haval H3 выходит на российский рынок с двумя типами привода и тремя комплектациями.…

25.04.2024

Новый Haval H9 появится в России до конца года. Его официально показали в Пекине

Haval H9 второго поколения официально представили в рамках 28-го Пекинского автосалона. Этот внедорожник появится в…

25.04.2024

Chery изменила дизайн Tiggo 9. В таком виде кроссовер приедет в Россию

На открывшемся Пекинском автосалоне компания Chery представила гибридную версию флагманского кроссовера Tiggo 9 PHEV, которая,…

25.04.2024

Chery представила в Пекине новый Tiggo 8. Его привезут в Россию

На Пекинском автосалоне был представлен новый Chery Tiggo 8. На данный момент о модели известно…

25.04.2024

This website uses cookies.