Россия

На заводе Nissan могут начать сборку автомобилей концерна FAW. Посредником выступит КамАЗ

Завод Nissan в Санкт-Петербурге может начать выпуск автомобилей китайского концерна FAW. Напомним, японский производитель на днях передал свою российскую площадку в государственную собственность России. И теперь ее вправе использовать другие компании.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника, знакомых с планами властей, основным кандидатом на освободившийся завод Nissan оказался концерн FAW. Посредником между минпромторгом и китайцами, как и в случае с заводом «Москвич» в Москве, скорее всего, выступит КамАЗ, хотя пока есть и другие варианты.

Что касается FAW, то, по словам источников, сотрудничество обсуждается, но на какой стадии переговоры в данный момент – неизвестно. Ранее FAW собирал кроссоверы X80 на заводе «Автотор» в Калининграде крупноузловым методом. В настоящее время в линейке бренда только экспортируемые модели. Кроме X80 это компактный паркетник X40 и новинка Bestune T77.

На фото: первый FAW. выпущенный на заводе «Автотор» 28 апреля 2017 года

В Китае и некоторых других странах концерн FAW представляет свои модели под тремя брендами – собственно, FAW, Bestune и Hongqi. Последняя марка, как ранее писали «Китайские автомобили», уже занимается сертификацией машин для России. Появлялись слухи и о том, что премиум-бренд рассмотрит вопрос с локализацией производства.

Отметим, что сделка между Nissan и ФГУП «НАМИ», которое приобретет завод за символическую стоимость, будет закрыта в ноябре. При этом, как уточняет «Интерфакс», японцы вправе выкупить свои активы в течение шести лет. Устроит ли такая опция нового потенциального оператора производства – неизвестно. Ранее в минпромторге заявили, что на предприятии сохранят «ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места». При этом уточнялось, что «НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия». Эксперты предполагали, что в Санкт-Петербурге станут выпускать какие-либо электромобили.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.