Блоги

Почему Китай уже можно назвать законодателем мод в мировом автопроме. Колонка Кирилла Милешкина

У меня сложилось впечатление, что китайцы за последние годы не просто подтянулись к лучшим мировым брендам, а уже задают тренды.

Все остальные, такое ощущение, боялись экспериментировать и начали это делать только вслед за китайцами. Примеры? Есть.

Начать нужно с больших сенсорных дисплеев. Пока все остальные скромничали и ставили их только на дорогие комплектации (обычно с навигацией), китайцы пихали цветные тачскрины даже в те модели, где через них управляется только аудиосистема.

То же самое с цифровыми приборками. Европейцы, возможно, и начали применять их раньше, но поистине массовыми они стали на «китайцах». Можно долго спорить о пользе обоих решений, но я сейчас не об этом.

Даже в скромном кроссовере JAC JS4 водитель может выбирать из трех вариантов дизайна цифровой приборки

Или взять консоль между передними сиденьями. Не в Китае придумали заменить рычаги КПП, физически связанные с коробкой, на электронные джойстики. Однако в Поднебесной как-то быстро и поголовно перешли на «двухэтажную» компоновку. Здравое решение: зачем пропадать пространству, которое стало ничем не занято? В нишу теперь принято выносить розетки и USB-порты, иногда площадку для беспроводной зарядки телефона, а размера полки достаточно, чтобы вместить даже бездонную женскую сумочку.

Отлогие и высокие центральные консоли были практически эксклюзивными – для марки Porsche. Китайские автопроизводители охотно популяризовали идею. На некоторых свежих моделях появилось удачное дополнение в виде вынесенной в переднюю часть консоли площадки для зарядки смартфона. Например, на кроссовере Omoda C5 таких целых две. Благодаря им гаджеты всегда на виду, а на онлайн-навигацию можно смотреть, не покупая в машину отдельный держатель на стекло.

Площадка под два смартфона с функцией зарядки в кроссовере Omoda C5

Минималистично-сенсорные приборные панели впервые показала Tesla. До недорогих китайских машин они пока не докатились, но вот новинки среднего и дорогого сегментов охотно перенимают это решение. К счастью, оно не стало повсеместным, и кнопки пока не получили полную отставку. Полагаю, это тоже заслуга Китая. Пока здесь, на крупнейшем рынке, востребованы интерьеры с физическими клавишами, они останутся и у мировых брендов.

***

Раз теперь китайские автомобили – наше всё, то, наверное, приятно осознавать, что их создатели находятся в авангарде мировой автомобильной моды.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.