Блоги

Почему Китай уже можно назвать законодателем мод в мировом автопроме. Колонка Кирилла Милешкина

У меня сложилось впечатление, что китайцы за последние годы не просто подтянулись к лучшим мировым брендам, а уже задают тренды.

Все остальные, такое ощущение, боялись экспериментировать и начали это делать только вслед за китайцами. Примеры? Есть.

Начать нужно с больших сенсорных дисплеев. Пока все остальные скромничали и ставили их только на дорогие комплектации (обычно с навигацией), китайцы пихали цветные тачскрины даже в те модели, где через них управляется только аудиосистема.

То же самое с цифровыми приборками. Европейцы, возможно, и начали применять их раньше, но поистине массовыми они стали на «китайцах». Можно долго спорить о пользе обоих решений, но я сейчас не об этом.

Даже в скромном кроссовере JAC JS4 водитель может выбирать из трех вариантов дизайна цифровой приборки

Или взять консоль между передними сиденьями. Не в Китае придумали заменить рычаги КПП, физически связанные с коробкой, на электронные джойстики. Однако в Поднебесной как-то быстро и поголовно перешли на «двухэтажную» компоновку. Здравое решение: зачем пропадать пространству, которое стало ничем не занято? В нишу теперь принято выносить розетки и USB-порты, иногда площадку для беспроводной зарядки телефона, а размера полки достаточно, чтобы вместить даже бездонную женскую сумочку.

Отлогие и высокие центральные консоли были практически эксклюзивными – для марки Porsche. Китайские автопроизводители охотно популяризовали идею. На некоторых свежих моделях появилось удачное дополнение в виде вынесенной в переднюю часть консоли площадки для зарядки смартфона. Например, на кроссовере Omoda C5 таких целых две. Благодаря им гаджеты всегда на виду, а на онлайн-навигацию можно смотреть, не покупая в машину отдельный держатель на стекло.

Площадка под два смартфона с функцией зарядки в кроссовере Omoda C5

Минималистично-сенсорные приборные панели впервые показала Tesla. До недорогих китайских машин они пока не докатились, но вот новинки среднего и дорогого сегментов охотно перенимают это решение. К счастью, оно не стало повсеместным, и кнопки пока не получили полную отставку. Полагаю, это тоже заслуга Китая. Пока здесь, на крупнейшем рынке, востребованы интерьеры с физическими клавишами, они останутся и у мировых брендов.

***

Раз теперь китайские автомобили – наше всё, то, наверное, приятно осознавать, что их создатели находятся в авангарде мировой автомобильной моды.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Новый внедорожник Great Wall рассекречен на патентах. Это флагман марки Wey

Новый полноразмерный кроссовер от компании Great Wall был раскрыт на патентных изображениях. Ранее он разрабатывался…

22.09.2023

Geely раскрыла комплектации нового Coolray для России. Его мотор сильно дефорсирован

Geely раскрыла комплектации нового кроссовера Coolray, который вскоре появится в России. В Китае его называют вторым…

21.09.2023

Китайцы помешались на минивэнах. Но что от этого россиянам?

Позволить себе минивэн в модельной линейке сейчас могут далеко не все традиционные мировые автокомпании с…

21.09.2023

«Амулет» возвращается. Chery Arrizo Star выйдет в продажу как Amulet A9

Chery решила возродить серию Amulet (Fengyun), представив седан A9. Он построен на базе концепт-кара Arrizo…

21.09.2023

Обновленный Geely Monjaro поступил в продажу и подешевел. Как оснащается и сколько стоит

Обновленный Geely Monjaro 2024 модельного года поступил в продажу в Китае, на старте названы цены…

20.09.2023

В Беларуси начали продажи и сборку автомобилей Hongqi. Какие модели и сколько стоят

Премиальный бренд Hongqi, входящий в состав концерна FAW Group, официально вышел на рынок Беларуси. К…

20.09.2023

This website uses cookies.