Китайские компании уже приучили нас к тому, что за год в модели может появиться масса изменений. Иногда за это время даже успевают провести полноценный рестайлинг. Вот и с Jaecoo J7 приключилась подобная история.
Эта модель, как и сам бренд, появилась на российском рынке прошлой осенью. За год линейка модификаций разрослась в обе стороны, появились как более простые комплектации, так и более навороченные. У кроссовера обновился салон, багажник и мультимедийная система, добавились новые опции, в том числе необычная система полного привода. Часть изменений, которая досталась всем новым «семеркам», появилась благодаря отзывам покупателей.
Чтобы наглядно показать работу новых опций, в том числе системы полного привода Torque Vectoring, организаторы устроили тест-драйв на всех основных типах дорог: московский пробочный траффик, скоростная трасса и два песчаных карьера. «Китайские автомобили» опробовали новинку во всех режимах. И отличий от прошлогодних экземпляров оказалось даже больше, чем мы думали.
Примерно такую фразу обронил кто-то из журналистов год назад, во время тест-драйва новинки на Кавказе. На тот момент все Jaecoo J7 предлагались со светлой отделкой потолка и стоек. Со временем пожелание журналистов и клиентов учли, и теперь все комплектации «семерки» идут с черной отделкой потолка. Также у модели появилась и другая «темная» опция — это черные корпуса зеркал заднего вида. Раньше они были покрашены в цвет кузова. Однако доподлинно узнать, каким модификациям полагается это изменение, не удалось. Поскольку у нас на тест-драйве были только топ-версии Supreme-V, а единственный кроссовер в комплектации Supreme оказался полностью черным.
Тут понятно только одно, что к двухцветной окраске кузова с черной крышей (опция за 40 тысяч рублей) это не привязано. Основное время теста мы провели за рулем белой машины, и зеркала у нее тоже были черными. Помимо этого, есть еще парочка внешних изменений, но они касаются лишь топ-версии Supreme-V. Исключительно ей положена резина Continental размерностью 235/50 R19, тогда как в остальных случаях вы получаете шины Giti. Вместо прежней заглушки под лобовым стеклом можно заметить глазок камеры видеорегистратора. Штатная тонировка задних стекол — еще один признак топ-версии.
Следующее изменение досталось всем новым J7. Раньше конфигурация багажника отличалась в зависимости от типа привода: моноприводным полагалась жесткая полка между арками, а полноприводным — сдвижная шторка. Теперь же, по просьбам клиентов, арки уменьшили. Это позволило нарастить объем багажника. Если в прошлом году было заявлено 412 л, то теперь отсек увеличили до 500-584 л (при загрузке под потолок).
Плюс такое решение позволило класть в багажник более широкие грузы. Функциональность осталась на хорошем уровне: есть крючки, петли, два ярких плафона (один на крышке багажника) и розетка на 12V. Однако стенки по-прежнему пластиковые, а на месте розетки 220V стоит заглушка. Еще одно изменение прячется на крышке багажника — рядом со знаком аварийной остановки появилась парочка дополнительных откидных крючков. Если раньше полноразмерное запасное колесо было стандартным оснащением всех комплектаций, то теперь оно положено только двум старшим версиям с полным приводом.
Помимо черного потолка, в салоне новых Jaecoo J7 прячется немало изменений, которые на первый взгляд незаметны. Все они сосредоточены в передней части, тогда как сзади по-прежнему много свободного места, есть регулировка угла наклона спинки и кнопки активации обогрева сидений, но центральный дефлектор вентиляции один.
Важное изменение на панели приборов — это новая тема с круглыми шкалами спидометра и тахометра. Графика тут хорошая, а значки и пиктограммы расположены более наглядно, чем раньше. Хотя некоторым коллегам размер значков и виртуальных цифр показался слишком мелким. Есть два варианта оформления, когда по центру вы можете видеть нарисованные горы либо просто светлый фон.
Плюс ко всему есть и вечерний вариант оформления, выглядит он нарядно. Прежняя тема приборки тоже осталась, ее можно выбрать в меню центрального экрана. Правда, при подтверждении надо нажать на кнопку «Приложения»: все-таки мелкие «косячки» по русификации еще остались, но в целом перевод хороший. Над рулем появилась инфракрасная камера системы DMS, которая следит за тем, чтобы вы не отвлекались от дороги. Стоит засмотреться по сторонам, как система выдает звуковое предупреждение, а на приборке появляется надпись: «Вы отвлекаетесь. Сосредоточьтесь на вождении!»
Функционал мультимедийной системы тоже прокачали. Экран и раньше был хорошего качества, но теперь максимальная диагональ (14,8 дюйма) доступна только в топ-версии Supreme-V, у всех остальных «семерок» он меньше (13,2 дюйма). В старших комплектациях добавлены сервисы Jaecoo Connect, которые включают навигацию, игры, онлайн-сервисы VK и телематику. Последняя дает возможность удаленно запускать автомобиль и управлять разными функциями, например, обогревом руля или вентиляцией сидений. Для онлайн-сервисов можно раздать интернет со своего смартфона либо поставить для этого отдельную сим-карту. Бесплатный интернет предоставляется сроком на один год, а вот сколько будет стоить дальнейшее использование, пока неизвестно.
Среди онлайн-сервисов наибольший интерес представляет встроенная навигация. Пользоваться ей на большом вертикальном экране удобно, причем сами карты — это коллаборация между «Яндекс» и Jaecoo, а не чистый «Яндекс.Навигатор». «Фишка» тут еще и в том, что, находясь в приложении, вы можете свайпом по экрану влево перекинуть карты на панель приборов, где они будут отображаться практически во весь экран. Более того, подсказки от штатного навигатора отображаются и на проекционном экране. А если вам нужен привычный «Яндекс» или другое приложение, можно соединиться со смартфоном по беспроводным Apple CarPlay либо Android Auto.
Конфигурация центрального тоннеля осталась без изменений, поэтому нехватка физических кнопок сохранилась. Для быстрого доступа есть звездочка на руле (можно назначить разные функции), плюс шторка с быстрыми кнопками, которая открывается по свайпу в правой верхней части экрана. Так можно быстро отключить систему стабилизации, мониторинг усталости водителя или функцию старт-стоп, а также включить камеры кругового обзора. Само меню работает шустро, без подвисаний и тормозов. Выходить из разных подменю назад можно с помощью свайпа влево, что привычно по современным смартфонам. Такая же система управления используется, например, в автомобилях Aito.
Еще одно улучшение касается нижней полоски экрана. На ней сосредоточены кнопки быстрого доступа, в том числе к основному меню или списку запущенных приложений (опять же, как на смартфонах). Тут же кнопки регулировки температуры двухзонного климат-контроля. Нажав за значок вентилятора, открывается расширенное меню настроек, в котором прячутся все обогревы и вентиляция кресел. Раньше во время использования CarPlay эта нижняя полоска исчезала, приходилось выходить из приложения, и только потом регулировать температуру. Теперь же она всегда в быстром доступе, а сам климат работает хорошо и не требует постоянных вмешательств, что для китайских машин по-прежнему явление редкое.
Еще две опции, которые на сегодня есть только в комплектации Supreme-V — это коленная подушка безопасности водителя и детский замок, управляемый кнопкой на водительской двери, а не механически.
Ну а главная отличительная особенность комплектации Supreme-V — это продвинутый полный привод, который ранее дебютировал на флагманском Jaecoo J8. В отличие от обычных полноприводных «семерок», сзади тут установлены две отдельные муфты, благодаря которым удается перераспределять крутящий момент между колесами. Чтобы наглядно показать отличия новой системы, организаторы устроили отдельный тест в песчаном карьере.
С погодой нам повезло, после пасмурного утра к обеду выглянуло теплое осеннее солнце. Однако и песок в карьере к этому времени уже подсох, что немного упростило наши испытания. Поначалу казалось, что по такому маршруту запросто проедет и обычный полноприводный J7, а потому прочувствовать разницу между модификациями будет сложно.
Тем не менее, мы нашли несколько горок, где можно было вывесить автомобиль. В пару к нашему белому автомобилю взяли черный кроссовер в комплектации Supreme, где стоит обычная муфта. И в таком режиме разница действительно оказалась наглядной. Обычный J7 тоже выходил из сложных ситуаций, но давалось ему это чуть тяжелее,. Иногда нужно было сдавать назад либо немного «раскачаться». Увидеть разницу помогает и специальное меню в мультимедийной системе, где показывается распределение крутящего момента по осям.
В обычном J7 на задние колеса всегда подается одинаковый момент, тогда как на машине с Torque Vectoring он распределяется в разных пропорциях. На экране это отображается в виде синих стрелок. Так что даже висящее в воздухе левое заднее колесо не помешает правому вращаться и сдвинуть автомобиль с места. На другой песчаной горке попробовали разные внедорожные режимы и наиболее эффективным оказался именно «4х4», а не «Песок». Плюс нужно заранее отключать систему стабилизации, потому что в какой-то момент электроника может просто обрубать тягу.
Дорожный просвет относительно прошлогодних модификаций не изменился, у полноприводных машин это 186 мм (у переднеприводных 196 мм). Передний свес совсем уж маленьким не назовешь, и во многих ситуациях именно геометрическая проходимость может ограничивать возможности на бездорожье. При покорении разных горок не стоит забывать, что это все-таки не внедорожник. Тут очень понравилась фраза одного из участников теста, которой он охарактеризовал новую комплектацию J7 — «кроссовер повышенной проходимости».
Система Torque Vectoring должна помогать и на обычных дорогах. Например, с ней машина более эффективно проходит повороты, ввинчиваясь в них по другой траектории, нежели автомобили с обычным полным приводом. Прочувствовать этот момент на деле было сложно, поскольку большую часть «асфальтового» времени мы ехали по скоростной прямой, а на участках с поворотами был довольно оживленный траффик.
В остальном техника у машины осталась прежней. Единственное, что для турбомотора 1.6 теперь можно выбрать среди двух вариантов мощности: 150 или 186 л.с. В паре с двигателем всегда идет 7-ступенчатый «робот», и за прошедший год над его настройками явно поработали. В прошлый раз основная претензия была к езде на небольших скоростях, когда при нажатии на газ кроссовер сначала задумывался, а потом резко выстреливал вперед. Сейчас же такого эффекта не наблюдалось. В городе управлять тягой комфортно, коробка переключает скорости плавно и незаметно (на экране вы видите текущую передачу).
На трассе уже проявляется некоторый вариаторный характер, когда сначала поднимаются обороты, и только потом начинается набор скорости. Плюс для поддержания постоянной скорости к работе педали газа все же требовалось некоторое привыкание. Переключение ездовых режимов немного меняет характер автомобиля, больше всего понравился промежуточный «комфортный». Плюс можно отдельно настроить усилие на руле и чувствительность педали тормоза.
Есть ощущение, что новые прошивки повлияли и на работу адаптивного круиз-контроля. Теперь на минимальной дистанции (всего четыре варианта) кроссовер действительно близко прижимается к автомобилю впереди. Хотя раньше для автомобилей концерна Chery это расстояние всегда было большим. Несмотря на двойные передние стекла и хорошую резину, в этот раз кроссовер показался шумноватым. Касается это в основном езды на высокой скорости по трассе, а также передвижений по бездорожью. В тех же песчаных карьерах посторонние звуки шли со стороны дверей и люка, возможно, от резиновых уплотнителей. В прошлом году такого замечено не было. При этом подвеска отрабатывает неровности хорошо, разнообразные ямки кроссовер проходит тихо и мягко.
Как видно, всего за год в компании проделали большую работу: обновили мультимедийную составляющую, добавили новые опции и предложили продвинутую систему полного привода. И если прошлой осенью российским покупателям предложили четыре комплектации, то теперь их количество увеличилось до восьми. При этом цены за год даже немного снизились, сегодня диапазон выглядит так: от 2,85 до 3,9 млн рублей (в прошлом году было 3,34-3,75 млн). Доплата за Torque Vectoring и новые опции составляет 190 тысяч, что на фоне общей стоимости автомобиля выглядит вполне адекватно.
Конкурентов в этом сегменте множество, но у Jaecoo J7 есть сразу несколько козырей: это стильный дизайн в европейском стиле, приличные отделочные материалы, простор на заднем ряду и богатые комплектации (есть проекция, адаптивный круиз, полный набор обогревов и многое другое). Плюс новые прошивки исправили часть прошлогодних вопросов, которые касались роботизированной коробки и мультимедийной системы. А такие фишки, как телематика, встроенная навигация или выбор между двумя вариантами полного привода помогут привлечь еще большее число клиентов.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Полноприводный кроссовер X90 Plus 4WD станет следующей новинкой Jetour, которая появится в России. По информации…
С кроссовером GAC GS3 «Китайские автомобили» знакомились уже дважды, но для столько многогранной (в прямом…
На одном из мероприятий в китайском городе Уху на глаза обозревателя «Китайских автомобилей» попался не…
Кроссовер Exeed TXL – особая модель концерна Chery, заслуживающая знакомства с историей ее появления на…
Официально дебютировав на белорусском рынке в октябре 2024 года, стильный электроседан бизнес-класса Geely E8 достаточно…
На этой неделе марка MG запустила в России продажи MG 7 и RX5, Jetour -…
This website uses cookies.