Австралийский автомобильный журналист провел тест-драйв гибридного кроссовера Haval Jolion и поделился своими впечатлениями. Для нас такая модель выглядит непривычно, но, учитывая популярность в России её традиционной версии, «Китайские автомобили» решили ознакомиться с обзором зарубежного коллеги.
Компания Great Wall Motor, которую в последнее время принято обозначать просто как GWM, вышла на австралийский рынок ещё в 2009 году. Тогда она стала первой автомобильной маркой из Поднебесной, представленной в стране. А с 2015 года GWM расширил ассортимент, добавив в него суббренд Haval.

Гибридный кроссовер Haval Jolion Pro HEV / фото Carscoops
Гибридная версия кроссовера Haval является самой дорогой в местной линейке Jolion и одновременно делает автомобиль одним из самых доступных гибридных SUV в Австралии. Для проведения тест-драйва был выбран ярко-синий паркетник в средней комплектации Lux за 34 990 австралийских долларов. По текущему курсу это составляет около 1,8 миллиона рублей.
По мнению журналиста, с такой ценой машина выглядит более чем привлекательно, так как она значительно дешевле основных конкурентов. Например, корейский Hyundai Kona Hybrid обходится местным покупателям на 5000 австралийских долларов дороже (на 260 тысяч рублей).
Подробнее о Haval Jolion Pro HEV
Дизайн гибридного Haval Jolion Pro HEV 2025 года отличается от привычного нам «традиционного» кроссовера. В частности, у него хоть и похожая, но всё же другая радиаторная решетка. Кроме того, машина имеет оригинальные бамперы, фары и отделенные от них вертикальные полоски ходовых огней. А её задние фонари, напротив, объединены в один световой элемент.

Гибридный кроссовер Haval Jolion Pro HEV / фото Carscoops
Автомобиль построен на прежней платформе Lemon. Габариты машины составляют: длина – 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм, при колесной базе 2700 мм. Снаряженная масса достает 1370 кг. Кроссовер оснащен гибридной системой HEV, которую нельзя подзаряжать от электросети.

Гибридный кроссовер Haval Jolion Pro HEV / фото Carscoops
В состав силовой установки входит 1,5-литровый ДВС мощностью 94 лошадиные силы и 125 Нм. Его дополняет электромотор с отдачей 154 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Трансмиссия — семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Суммарная мощность гибридной системы — 188 л. с. и 375 Нм. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,5 секунды. По заявлению австралийского коллеги, такие характеристики заслуживают уважения, хотя сегодня уже и не вызывают особого восторга.
Тест-драйв гибридного Haval Jolion Pro HEV
Впечатления от интерьера
Первое, что, по мнению автора обзора, бросается в глаза — автопроизводитель не стал отделывать салон недорогой модели глянцевым пластиком типа «рояльный лак». Вместо этого для центральной консоли были выбраны декоративные элементы, имитирующие дерево и металл.

Интерьер кроссовера Haval Jolion Pro HEV / фото Carscoops
В целом отделка интерьера для данной ценовой категории приятно удивила. Сочетание мягких на ощупь материалов и прочного чёрного пластика выглядят хорошо. А контрастная белая прострочка у тестового кроссовера показалась правильным контрастным дополнением.
— Буду честен: я не возлагал больших надежд на салон «Джолиона». Однако я был приятно удивлён тем, насколько он хорош, — отметил австралийский обозреватель.
Несмотря на то, что Haval Jolion HEV имеет довольно компактные габариты, его салон оказался на удивление просторным. У водителя остаётся достаточно свободного места над головой, а на втором ряду без проблем разместятся несколько взрослых пассажиров. Кроме того, производитель добавил сзади пару портов USB-C, дефлекторы обдува и подстаканники в откидной подлокотник.

На вотором ряду есть пара портов USB-C и дефлекторы обдува / фото Carscoops
Багажное отделение не особо впечатляет: всего 255 литров или 916 литров при сложенных задних сиденьях. Кроме того, как и у большинства аналогичных автомобилей на австралийском рынке, у машины не предусмотрено запасное колесо. Поэтому её владельцу остаётся надеяться, что прокол не окажется слишком большим, и для его устранения будет достаточно штатного ремонтного комплекта.
Органы управления
Перед водителем в салоне Jolion HEV расположена 7-дюймовая цифровая приборная панель, а на передней консоли гордо красуется 12,3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы.

12,3-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы / фото Carscoops
По современным стандартам размер панели приборов скромный. Кроме того, она оснащена довольно скучным и неинтересным интерфейсом, а также не имеет возможности персонализации. В целом, со своей задачей такая «приборка» справляется, но было бы неплохо, если бы Haval немного поработал над её возможностями.

Интерьер кроссовера Haval Jolion Pro HEV / фото Carscoops
Под стать приборной панели оказалось и рулевое колесо кроссовера. Его пластиковые кнопки выглядят дешево, а круглая форма с четырёхспицевой компоновкой уже не кажется слишком актуальной. С другой стороны, большой информационно-развлекательный тачскрин оставляет приятное впечатление. Он яркий, чёткий и быстро реагирует на прикосновения. Да, он поддерживает только проводную синхронизацию с Android Auto и Apple CarPlay, но при этом система интуитивно понятна и проста в использовании.
К минусам центрального сенсорного экрана можно отнести то, что через него организовано управление климат-контролем. При этом в Haval не забыли добавить и несколько физических кнопок для управления климатической установкой. Но проблема в том, что если нажать на любую из этих самых кнопок, то на центральном экране сразу всплывет окно с настройками температуры.

Экран управления климат-контролем / фото Carscoops
Например, если вы нажимаете кнопку, чтобы просто включить или выключить климат-контроль, то неважно, что в этот момент было у вас на экране, оно в любом случае пропадёт и появится меню управления климатом. Это не очень большая проблема, но есть ли особый смысл в дублировании всей без исключения информации?
Навязчивая забота
Когда вы впервые садитесь за руль гибридного Haval Jolion, у вас может появиться чувство серьезного раздражения. При этом оно вовсе не связано с настройками силовой установки или с некими конструктивными особенностями подвески. Всему виной чрезмерная бдительность системы мониторинга состояния водителя.

Интерьер кроссовера Haval Jolion Pro HEV / фото Carscoops
На самом деле, системы контроля, аналогичные той, что есть в Jolion, установлены и в моделях других марок. Но именно здесь система мониторинга выделяется своей настойчивостью и начинает предупреждает вас, казалось бы, без всякой очевидной причины. Посмотрел на центральный экран информационно-развлекательной системы — услышал предупредительный сигнал. Взял напиток из подлокотника — снова сигнал.
— У меня сложилось ощущение, будто я снова в школе, за партой. И стоит мне только отвести взгляд от доски, как учитель сразу делает мне замечание, — описал свои ощущения австралийский журналист.
Также излишне чувствительным оказался ассистент удержания в полосе. Достаточно немного приблизиться к разделительной линии во время езды, как тут же раздастся звуковой сигнал, а на центральном экране всплывет предупреждение: «Эй, не съезжай с дороги!»

Интерьер кроссовера Haval Jolion Pro HEV / фото Carscoops
Впрочем, для тех, кого раздражает такое поведение систем безопасности, производитель предусмотрел возможность их отключения через центральный сенсорный экран. Правда, делать это придется перед каждой поездкой.
Впечатления от вождения
Со временем, когда вы привыкнете и перестанете отвлекаться на раздражающие звуки систем безопасности, то сможете заметить, что Haval Jolion HEV на самом деле довольно хорошо управляется. Кроме того, в дороге автомобиль сам решает, когда ему достаточно использовать только электричество, а когда нужна помощь бензинового двигателя.

Гибридный кроссовер Haval Jolion Pro HEV / фото Carscoops
В рамках тест-драйва кроссовер в основном передвигался на электроэнергии. А когда к процессу подключался его 1,5-литровый ДВС, то это происходило совершенно бесшумно. Компания GMW отлично потрудилась, сумев обеспечить модель хорошей плавностью хода. При этом она не лишена и некоторых спортивных повадок.
— Безусловно, силовая установка у «Джолиона» работает мягче и тише, чем более сложная 1,5-литровая гибридная система в Honda HR-V, которую я также недавно протестировал. И это о чём-то да говорит, — отметил автор обзора.
Очевидно, что китайский кроссовер не стремится быть самым быстрым в своем классе. Но его динамики вполне достаточно для комфортной повседневной езды. Например, на шоссе он легко набирает нужную скорость. Поэтому говорить об этой машине как о недостаточно мощной мы не станем.
Сзади у паркетника многорычажная подвеска. Несмотря на то, что она не регулируется, очевидно, что настройке данного элемента уделили особое внимание. Кроме того, автомобиль считается относительно экономичным. По данным производителя, его расход топлива составляет 5,1 литра на 100 километров. В ходе тестирования повторить этот показатель не удалось, но результат оказался близким — 6,1 литра на 100 километров.

Гибридный кроссовер Haval Jolion Pro HEV / фото Carscoops
Рулевое управление кроссовера имеет три режима: «Лёгкий», «Комфортный» и «Спортивный». Однако на деле ни один из них не добавляет реальных ощущений в управление. Из-за чего довольно трудно понять, что в данный момент происходит с передними колёсами. Тем не менее, независимо от выбранного режима, руль остаётся собранным и хорошо сбалансированным.
Итоговый вердикт
Гибридный кроссовер Haval Jolion HEV — это автомобиль, созданный не для любителей острых ощущений. Если вы решите передвигаться на нём слишком быстро, то он может показаться немного неуклюжим, а шины Kumho Solus HS63 не смогут обеспечить достаточного сцепления с дорогой.

Гибридный кроссовер Haval Jolion Pro HEV / фото Carscoops
— Прокатившись на Haval Jolion HEV, я вижу, почему этот бренд стал так популярен в Австралии. Да, некоторые системы безопасности ещё определённо нуждаются в доработке. Но очевидно, что GMW проделала отличную работу, создав гибридную установку, которая большей частью работает тихо и плавно. Поэтому данный автомобиль определенно заслуживает внимания, — резюмировал свои впечатления австралийский журналист.

Багажник Haval Jolion Pro HEV вмещает всего 255 литров / фото Carscoops
Одна из наиболее интересных особенностей Jolion HEV — регулируемое рекуперативное торможение, которое нечасто встретишь на гибриде в Австралии. Кроме того, у кроссовера Haval есть режим вождения с одной педалью, что также необычно для гибридных моделей. Однако этот режим реализован менее плавно и интуитивно, как в случаях с чисто электрическими моделями. И это обстоятельство вызывает некоторое разочарование в его работе.
***
В России актуальный кроссовер Jolion 2025 модельного года сейчас доступен в дилерских центрах Haval City. Там автомобиль представлен в четырех комплектациях: Comfort, Elite, Premium и Tech Plus.

Кроссовер Haval Jolion
Габариты модели составляют 4472 x 1874 x 1581 мм с межступичным расстоянием в 2700 мм. У нас кроссовер предлагают исключительно в «традиционном» исполнении с двумя вариантами 1,5-литрового турбированного ДВС: 143 и 150 лошадиных сил. Трансмиссия может быть механической (6 ступеней) или роботизированной (7 ступеней). Привод доступен как передний, так и полный. На задней оси переднеприводной версии установлена полузависимая балка, полноприводная модификация оснащена многорычажной подвеской.

Кроссовер Haval Jolion
Цены на Haval Jolion в России варьируются от 2 149 000 до 2 949 000 рублей, без учета скидок. А с максимальной выгодой машину можно приобрести за 2 049 000-2 749 000 рублей.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Оставьте комментарий