Стало известно, сколько зарабатывает Great Wall с каждой машины. Прибыль растет за счет экспорта

модели Haval pro спереди сбокуМодели из линейки Haval Pro

В Китае посчитали, сколько зарабатывает компания Great Wall с продажи одной машины. Оказалось, что экспорт приносит GWM всё больше денег. Интересным стало и то, что по итогам 2024 года прибыль компании выросла на 80% в сравнении с 2023-м.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

На первый взгляд, GWM показывает застой в развитии, начиная с 2021 года. Тогда глобальные продажи автомобилей за 12 месяцев составили рекордные 1,28 млн штук. Но в 2022-м этот показатель снизился до 1,06 млн. В 2023-м произошёл рост до 1,23 млн. А в 2024-м годовые продажи составили 1,233 млн машин. Однако полная картина куда сложнее, ведь Great Wall постоянно развивает экспорт и прибыль с продажи отдельно взятой машины.

Продажи и экспорт Great Wall Motor

haval h6 четвертое поколение черный сбоку спереди

Продажи Haval H6 в Китае сократились в 14 раз с 2016 года / фото из соцсетей

Наши постоянные читатели знают, что одним из основных камней преткновения GWM стал рынок Поднебесной. Местные продажи постоянно снижаются. Ранее мы отмечали это в рейтинге самых популярных брендов на рынке Китая в 2024 году. Локомотив компании, Haval, занял десятое место по объёму реализации среди китайских марок. Это вызвано рекордным снижением спроса на кроссовер H6.

gwm great wall motor продажи внутренний рынок экспорт объем продаж

Внутренние продажи и экспорт Great Wall Motor / инфографика «Китайских автомобилей»

Продажи GWM в Китае сокращаются с того самого 2021 года. Тогда в Поднебесной было реализовано 1,14 млн автомобилей Great Wall. К 2024 году этот показатель снизился на 31,5% – до 780 тысяч единиц. Но спасением компании стал экспорт. Его объём увеличился в 3,2 раза — со 140 тысяч в 2021 году до 454 тысяч в 2024-м.

Прибыль Great Wall Motor

Между тем, секрет GWM не только в «ставке» на экспорт. Компания постоянно работает над увеличением прибыли. Согласно китайским источникам, в 2021 году себестоимость одного автомобиля Great Wall для рынка Китая в среднем составляла 86 тысяч юаней (1 млн рублей). Средняя рыночная цена достигала 103 тысяч юаней (1,2 млн рублей). А маржа с продажи — 16,5%. Аналогичные показатели экспортных авто были хуже – себестоимость 99 тысяч юаней (1,16 млн рублей), цена продажи – 114 тысяч юаней (1,33 млн рублей), а маржинальность – 12,7%.

gwm great wall motor себестоимость и цена продажи автомобилей

Себестоимость и цена продажи автомобилей GWM в Китае / инфографика «Китайских автомобилей»

В 2024 году GWM значительно улучшила эти показатели. Себестоимость одного автомобиля для внутреннего рынка составила 122 тысячи юаней (1,43 млн рублей), а цена продажи – 152 тысячи юаней (1,77 млн рублей). Маржа достигла 19,9%. Себестоимость экспортных автомобилей стала равна 145 тысяч юаней (1,7 млн рублей), цена продажи – 178 тысяч юаней (2,08 млн рублей), а маржинальность – 18,8%.

gwm great wall motor себестоимость и цена продажи автомобилей экспорт

Себестоимость и цена продажи автомобилей GWM в зарубежных странах / инфографика «Китайских автомобилей»

Интересно, что в 2023 году маржинальность GWM на внешних рынках была значительно выше, составляя рекордные 26%. Но в 2024 году этот показатель сократился из-за появления новых тарифов в России – ключевом рынке компании.

gwm great wall motor чистая прибыль график

Чистая прибыль GWM / инфографика «Китайских автомобилей»

В 2024 году Great Wall Motor получил 40% валовой прибыли именно от экспортных продаж. Этот показатель вырос в четыре раза с 2021 года. Общий объём валовой прибыли составил 34,2 млрд юаней (400 млрд рублей). При этом чистая прибыль компании составила 12,69 млрд юаней (148,4 млрд рублей), увеличившись на 80% в сравнении с 2023 годом.

great wall motor новый супер люксовый бренд bg председатель gwm вэй цзяньцзюнь

Председатель GWM Вэй Цзяньцзюнь презентует кроссовер Wey 07 / фото из соцсети

Источники сообщают, что прибыль компании именно от продажи машин составила 9,375 млрд юаней (109,4 млрд рублей). И это при объёме в 1,233 млн реализованных автомобилей. Выходит, что компания в среднем получает 7,6 тысячи юаней (88,9 тысячи рублей) чистой прибыли с продажи одного автомобиля.

Стратегия Great Wall Motor

Эксперты выделяют три основных направления деятельности Great Wall Motor, помогающие увеличивать маржинальность и прибыль. Во-первых, компания не принимает активного участия в так называемой «ценовой войне» в Китае, постоянно снижая цены на автомобили. Из-за этого снижается доля рынка, но сохраняется маржинальность.

ora white cat black cat ситикары электромобили в китае

Электромобили Ora White Cat (слева) и Black Cat

Во-вторых, GWM отходит от производства и продажи дешёвых автомобилей. Так, компания свернула продажи доступных электромобилей Ora Black Cat и Ora White Cat из-за отрицательных показателей прибыли. Сейчас руководство Great Wall ориентируется на развитие более дорогого рыночного сегмента. Его представляют бренды Tank и Wey.

Tank 700 и Wey Lanshan спереди сбоку

GWM активно развивает бренды Tank и Wey

GWM постепенно развивает направление гибридных и электрических автомобилей, избегая необдуманных действий. Доля «экологичных» авто в общей иерархии продаж компании не превышает 30%. Аналогичен подход и в сфере систем активной помощи водителя. Компания не спешит устанавливать на свои доступные машины дорогостоящие сенсоры, ожидая их удешевления.

wey 07 на выставке ces 2025 consumer electronics show в америке сша лас вегас кроссовер сбоку спереди зеленый

Wey 07 на выставке CES 2025

Таким образом, общие продажи GWM действительно «топчутся на месте». Но компания постоянно работает над развитием экспорта, повышением прибыли и переходом в более высокие рыночные ниши.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

1 Comment on "Стало известно, сколько зарабатывает Great Wall с каждой машины. Прибыль растет за счет экспорта"

  1. Заметно, что Haval активнее всех прочих китайских брендов работает на нашем рынке.
    Самый оснащённый кроссовер в Б/Б+ классе, размером с С класс — Джолион. И он же один из самых дешёвых. Проекции нет ни у одного его одноклассника.
    Новый F7, размером с Д класс, стоит как С класс. Яндекс сервисы с завода, телематика.
    Самый популярный пикап — снова GWM Poer.
    Самя широкая линейка рамников: снова Haval и суббренд Tank.

    В общем, молодцы. Пусть продолжают в том же духе, и активнее работают с отзывами покупателей: Всё ещё не хватает классических шкал на цифровых приборках новых Хавалов и Танков, часть физических кнопок лучше переориентировать на климат и тёплые опции.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*