Электрический кроссовер Evolute i-Joy второго поколения
Липецкая компания «Моторинвест», владеющая брендом Evolute, представила второе поколение кроссовера i-Joy и анонсировала старт его продаж в России. Цен на модель пока что нет.
Первая генерация Evolute i-Joy была представлена еще в 2022 году. Эта машина фактически представляет из себя переименованный для рынка РФ китайский Dongfeng Fengon 500 (он же известен под множеством названий – Seres 3, DFSK Glory 500 и так далее).
Электрический кроссовер Evolute i-Joy первого поколения / фото Романа Ярового
Модель под разными брендами выпускается в Китае с 2019 года и, по меркам Поднебесной, изрядно устарела. В России Evolute i-Joy оснащается одним электромотором мощностью 163 л.с. и 195 Нм крутящего момента. Разгон до первых 100 км/ч занимает 8,9 сек. А благодаря батарее емкостью в 53 кВт⋅ч запас хода достигает 407 км на одной зарядке.
Салон электрического кроссовера Evolute i-Joy первого поколения
При этом продажи сложно назвать высокими. По данным компании «Автостат Инфо», представленным «Китайским автомобилям», за 9 месяцев 2025 года на учет были поставлены всего 218 кроссоверов i-Joy. Для сравнения, электрический седан i-Pro, являющийся бестселлером марки, разошелся за такой же период тиражом 813 единиц.
Второе поколение Evolute i-Joy совсем не похоже на первое
Никаких секретов или неожиданностей тут нет. Партнер российского бренда в лице китайской корпорации Dongfeng поделился еще одной машиной, на этот раз очень свежей. Речь идет о кроссовере Nammi 06, который появился только в этом году. При этом автомобиль уже представлен на массе экспортных рынков под названием Dongfeng Vigo. Так, в скором времени его продажи стартуют и в соседней Беларуси.
Вторая генерация Evolute i-Joy ничем не отличается от китайского оригинала, если не брать в расчет другие логотипы. При этом, если сравнивать с первым поколением i-Joy, то ни внешне, ни технически они не имеют ничего общего, и о какой-то преемственности говорить не приходится.
Электрические кроссоверы Dongfeng Vigo / фото Юрия Лихуты
Здесь полностью новый кузов, имеющий рубленые и брутальные линии. Бумерангообразная светотехника стилистически роднит кроссовер с моделями Kia, а двухсоставная крышка багажника напомнила, внезапно, европейский Ford Maverick 2000 года.
Габариты: 4 306 мм в длину, 1 868 мм в ширину и 1 645 мм в высоту. Колесная база – 2 715 мм.
Электрические кроссоверы Dongfeng Nammi 06
В салоне можно обратить внимание на полное отсутствие физических кнопок. Управлять всеми функциями предлагается с центрального дисплея. На нижней части передней панели в неожиданном месте расположился очечник, а на центральном тоннеле есть площадка для беспроводной зарядки смартфона.
Построена новинка на абсолютно новой электромобильной платформе Quantum S3, а не на бензиновой «тележке», что лишает машину ненужных рудиментов от версий с ДВС.
Салон электрического кроссовера Evolute i-Joy второго поколения
В движение автомобиль приводит один электромотор мощностью 163 л.с., как и у предыдущего поколения. Однако крутящий момент увеличился со 195 до 290 Нм. При этом в Беларуси отдача силовой установки и вовсе достигает 184 л.с. Разгон до «сотни» у нового Evolute i-Joy занимает 8 секунд.
Батарея емкостью 51,87 кВт·ч позволяет проезжать до 471 км на одной зарядке по методике CLTC. А пополнить запас хода с 30 до 80% реально всего за 18 минут.
Электрический кроссовер Evolute i-Joy второго поколения
Evolute i-Joy второго поколения, видимо, предложит широкий список опций и два варианта интерьера: темно-серый и бежевый. Среди прочего в оснащении автомобиля есть Android Auto и Apple CarPlay, два порта Type-C, два 12-вольтовых источника питания, электрический привод крышки багажника и многое другое. Впрочем, все подробности пока не раскрыли.
Новый Evolute i-Joy, вероятно, заменит предыдущую генерацию в модельном ряду бренда. Однако сможет ли машина стать популярной в России – вопрос дискуссионный.
Электрический кроссовер Evolute i-Joy первого поколения в ДЦ «Evolute Арт-Моторс» (Уфа)
Как показывает практика, электромобили околобюджетного сегмента в РФ не очень востребованы, так как обычный автомобилист скорее предпочтет проверенные бензиновые автомобили, а человек при деньгах обратит внимание на премиальные Zeekr, Voyah или Li Auto. В этом смысле Evolute i-Joy помогла бы гибридная установка, но чего нет, того нет.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…
В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…
Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…
Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…
Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…
Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…
This website uses cookies.