Россия

Evolute представил в России второе поколение кроссовера i-Joy. Он стал совсем другим

Липецкая компания «Моторинвест», владеющая брендом Evolute, представила второе поколение кроссовера i-Joy и анонсировала старт его продаж в России. Цен на модель пока что нет.

Что за модель

Первая генерация Evolute i-Joy была представлена еще в 2022 году. Эта машина фактически представляет из себя переименованный для рынка РФ китайский Dongfeng Fengon 500 (он же известен под множеством названий – Seres 3, DFSK Glory 500 и так далее).

Электрический кроссовер Evolute i-Joy первого поколения / фото Романа Ярового

Модель под разными брендами выпускается в Китае с 2019 года и, по меркам Поднебесной, изрядно устарела. В России Evolute i-Joy оснащается одним электромотором мощностью 163 л.с. и 195 Нм крутящего момента. Разгон до первых 100 км/ч занимает 8,9 сек. А благодаря батарее емкостью в 53 кВт⋅ч запас хода достигает 407 км на одной зарядке.

Салон электрического кроссовера Evolute i-Joy первого поколения

При этом продажи сложно назвать высокими. По данным компании «Автостат Инфо», представленным «Китайским автомобилям», за 9 месяцев 2025 года на учет были поставлены всего 218 кроссоверов i-Joy. Для сравнения, электрический седан i-Pro, являющийся бестселлером марки, разошелся за такой же период тиражом 813 единиц.

Второе поколение Evolute i-Joy: главные факты

Второе поколение Evolute i-Joy совсем не похоже на первое

Никаких секретов или неожиданностей тут нет. Партнер российского бренда в лице китайской корпорации Dongfeng поделился еще одной машиной, на этот раз очень свежей. Речь идет о кроссовере Nammi 06, который появился только в этом году. При этом автомобиль уже представлен на массе экспортных рынков под названием Dongfeng Vigo. Так, в скором времени его продажи стартуют и в соседней Беларуси.

Вторая генерация Evolute i-Joy ничем не отличается от китайского оригинала, если не брать в расчет другие логотипы. При этом, если сравнивать с первым поколением i-Joy, то ни внешне, ни технически они не имеют ничего общего, и о какой-то преемственности говорить не приходится.

Электрические кроссоверы Dongfeng Vigo / фото Юрия Лихуты

Здесь полностью новый кузов, имеющий рубленые и брутальные линии. Бумерангообразная светотехника стилистически роднит кроссовер с моделями Kia, а двухсоставная крышка багажника напомнила, внезапно, европейский Ford Maverick 2000 года.

Габариты: 4 306 мм в длину, 1 868 мм в ширину и 1 645 мм в высоту. Колесная база – 2 715 мм.

Электрические кроссоверы Dongfeng Nammi 06

В салоне можно обратить внимание на полное отсутствие физических кнопок. Управлять всеми функциями предлагается с центрального дисплея. На нижней части передней панели в неожиданном месте расположился очечник, а на центральном тоннеле есть площадка для беспроводной зарядки смартфона.

Как новинка будет оснащаться

Построена новинка на абсолютно новой электромобильной платформе Quantum S3, а не на бензиновой «тележке», что лишает машину ненужных рудиментов от версий с ДВС.

Салон электрического кроссовера Evolute i-Joy второго поколения

В движение автомобиль приводит один электромотор мощностью 163 л.с., как и у предыдущего поколения. Однако крутящий момент увеличился со 195 до 290 Нм. При этом в Беларуси отдача силовой установки и вовсе достигает 184 л.с. Разгон до «сотни» у нового Evolute i-Joy занимает 8 секунд.

Батарея емкостью 51,87 кВт·ч позволяет проезжать до 471 км на одной зарядке по методике CLTC. А пополнить запас хода с 30 до 80% реально всего за 18 минут.

Электрический кроссовер Evolute i-Joy второго поколения

Evolute i-Joy второго поколения, видимо, предложит широкий список опций и два варианта интерьера: темно-серый и бежевый. Среди прочего в оснащении автомобиля есть Android Auto и Apple CarPlay, два порта Type-C, два 12-вольтовых источника питания, электрический привод крышки багажника и многое другое. Впрочем, все подробности пока не раскрыли.

Что дальше

Новый Evolute i-Joy, вероятно, заменит предыдущую генерацию в модельном ряду бренда. Однако сможет ли машина стать популярной в России – вопрос дискуссионный.

Электрический кроссовер Evolute i-Joy первого поколения в ДЦ «Evolute Арт-Моторс» (Уфа)

Как показывает практика, электромобили околобюджетного сегмента в РФ не очень востребованы, так как обычный автомобилист скорее предпочтет проверенные бензиновые автомобили, а человек при деньгах обратит внимание на премиальные Zeekr, Voyah или Li Auto. В этом смысле Evolute i-Joy помогла бы гибридная установка, но чего нет, того нет.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Последние тексты

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

This website uses cookies.