Седан и электрокроссовер Geely начнут собирать в Казахстане. Что это за модели

geely preface geely ex5 сбоку спереди седан кроссовер электромобиль оттс казахстанGeely Preface (слева) и Geely EX5 казахстанской сборки сертифицировали в ЕАЭС / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

Седан Geely Preface и электрокроссовер Geely начнут собирать в Казахстане, выяснили «Китайские автомобили». Одобрения типа транспортного средства на эти модели оформил завод «СарыаркаАвтоПром». Изучаем характеристики локализованных новинок.

Ранее «Китайские автомобили» сообщали, что костанайское предприятие завершило сертификацию компактного кроссовера Geely Cityray. В скором времени он может встать на конвейер рядом с моделями марок Kia, Chevrolet, JAC, Jetour и Skoda. Теперь в ходе мониторинга базы данных Казстандарта мы узнали, что ОТТС получили ещё два автомобиля Geely.

Geely Preface и EX5 сертифицировали в Казахстане

Слухи о старте производства автомобилей Geely в Казахстане ходили с 2023 года. Теперь этот проект как никогда близок к реализации, ведь завод «СарыаркаАвтоПром» оформил одобрения типа транспортного средства уже на три модели Geely. Напомним, что этот документ необходим для начала массовых продаж автомобилей с последующим получением паспортов транспортного средства в Казахстане и странах ЕАЭС.

Geely Cityray спереди в динамике

Кроссовер Geely Cityray начнут собирать в Казахстане

С 10 октября в РК начнут действовать ещё два ОТТС – на модели Geely Preface и EX5. Оба документа выданы сроком на год. Как и в случае с Cityray, эти машины до сих пор не были представлены на местном рынке. Таким образом, в ближайшее время в Казахстане появятся три интересные новинки. Ранее мы подробно разбирали характеристики Cityray. А теперь сосредоточимся на двух следующих новинках.

Geely Preface

Завод «СарыаркаАвтоПром» сертифицировал модификацию седана Geely Preface для глобальных рынков. В Китае название этого автомобиля дополнено индексом L. Машина получила вытянутый кузов со скользящей линией крыши, крупной решёткой радиатора и узкими светодиодными фарами. Точные габариты Preface составляют 4825 х 1880 х 1469 мм при колёсной базе 2800 мм.

Седан и электрокроссовер Geely начнут собирать в Казахстане. Что это за модели

Седан Geely Preface в России / фото Романа Ярового

В движение машину приводит 2-литровый двигатель JLH-4G20TDG производства Aurobay Technology мощностью 200 л.с. Крутящий момент достигает 325 Нм. С мотором сочетается 7-ступенчатый «робот». Привод – исключительно передний. До 100 км/ч седан разгоняется за 7,1 секунды.

Седан и электрокроссовер Geely начнут собирать в Казахстане. Что это за модели

Салон седана Geely Preface / фото Романа Ярового

Салон глобальной версии Geely Preface получил 13,2-дюймовый монитор с вертикальной ориентацией. Селектор КПП разместили за рулевым колесом. В функциональное оснащение седана входят 12 динамиков, вентиляция передних кресел и бесключевой доступ. Водителю ассистирует комплекс помощников, включая адаптивный круиз-контроль.

Geely EX5

Geely EX5 стал третьей моделью бренда, сборка которой может начаться на заводе «СарыаркаАвтоПром». Это электрический кроссовер, вышедший на рынок Китая в августе 2024 года под именем Galaxy E5. За немногим более года эта модель дебютировала приблизительно в 30 странах, включая Россию и Беларусь. В скором времени EX5 может появиться и в Казахстане.

geely ex5 электромобиль сбоку спереди электрический тест драйв

Электрический кроссовер Geely EX5 / фото Дениса Бобылева

В основе Geely EX5 лежит модульная архитектура GEA, разработанная специально для электрокаров и гибридов. Автомобиль получил минималистичную внешность с закрытой передней частью и выдвижными дверными ручками. Точные габариты EX5 составили 4615 х 1901 х 1670 мм при колёсной базе 2750 мм. В движение кроссовер приводит мотор на 218 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 секунды. Полного заряда батареи 60,2 кВт·ч хватает на 430 км запаса хода.

geely ex5 электромобиль салон белый электрический тест драйв

Салон электромобиля Geely EX5 / фото Дениса Бобылева

В салоне электромобиля разместился крупный 15,4-дюймовый экран. За двухспицевым рулевым колесом «прячутся» селектор КПП и 10,2-дюймовая приборная панель. На центральном тоннеле можно заметить круглый селектор системы мультимедиа, беспроводную зарядку для смартфона и пару подстаканников.

***

Напомним, на данный момент в казахстанской линейке Geely представлены 6 моделей. Это седан Emgrand и кроссоверы Coolray, Atlas, Okavango и Monjaro.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

прокомментировал статью

  1. Нам это не нужно, у нас есть лада с заводским тюнингом «хруст второй передачи» и вечно живой УАЗ «буханка».

    • Ваше утверждение в корне неверно. Нам нужно, но трусливый Джили у нас официально боится работать, только через РБ, либо китайские фабрики-прокладки. Хотя теперь и Чери туда же подались со своим Тенетом. И только Хавал являет собой пример несгибаемой стойкости под гнётом международных угроз. Правда есть один нюанс. Завод под Тулой Хавал построил ещё в 2019-м, и в отличие от гигантов типа ВАГа или Хёндэ бросать такой актив для него было бы слишком убыточным.

      • Китаю было нужно — все желавшие торговать в Китае создали СП, построили заводы полного цикла, передали технологии.
        РБ было нужно — Батька нашел аргументы для Geely.
        Казахстану было нужно — видим результат.
        России это не нужно, у нас есть ВАЗ, УАЗ, батут Рогозина и утильсбор. В итоге имеем что имеем — чехарду «производств» по переклеиванию шильдиков.

        • Вы бы ознакомились с китайскими пошлинами сперва. Утильсбор затем и нужен, чтоб было как в Китае. А шильдики переклеивают у нас от того, что трусливые китайцы исполняют санкции.

          • JJCromwell | 10.10.2025 at 10:51 |

            Пошлины в Китае и пошлины в РФ запретительные. Вот только результат пошлин разный. Одни поднимают местное производство, вторые нет. Ну и про «трусливых китайцев». На вбитые за последние пятнадцать лет дотации и налоговые льготы для ВАЗа можно было купить на корню пару заводов полного цикла в Китае, Корее, Японии вместе с R&D и лицензиями на вторичную разработку, но повторю, это никому не нужно.

          • Всеволод | 10.10.2025 at 15:04 |

            Не нужно путать тёплое с мягким. Одно дело дотации, льготы и их «освоение», а другое дело режим ограничения импорта. Не удивлюсь, если АвтоВАЗ по итогу будет продан тем же китайцам или какому-то консорциуму из ОАЭ с завуалированным участием китайцев.

  2. > Не нужно путать тёплое с мягким.
    Вот и не путайте. Даже если ВАЗ продадут пришельцем с Альдебарана, он все равно будет год за годом доить бюджет, продолжая сборку дерьма и палок.

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*