Автоновости

У GAC появится роботакси. Этот кроссовер обойдется без водителя

Роботакси от автопроизводителя GAC и оператора такси DiDi приготовили к серийному производству. Об этом стало известно благодаря информации китайского минпрома. В основу модели лёг электрический кроссовер Aion V, который ждут в России.

GAC и DiDi объявили о совместной разработке роботакси на новых источниках энергии в мае 2023 года. Во время торжественного подписания документов представители концернов объявили, что их первый совместный автопилотируемый автомобиль поступит в серийное производство в 2025 году, а эксплуатация стартует в 2026-м. Теперь такая модель получила разрешение на серийный выпуск.

Подробнее о роботакси GAC и DiDi

В роботакси GAC без труда можно узнать кроссовер Aion V. Но кузов этого автомобиля оборудовали впечатляющим количеством сенсоров. Сложную систему датчиков разрабатывали совместными усилиями специалисты GAC Aion и подразделения DiDi Autonomous Driving. Aion V для беспилотного такси получил 10 сенсоров LiDAR. Они помогают машине чётко «засекать» препятствия в радиусе от 10 см до 200 метров.

Другой особенностью роботакси GAC стало применение инфракрасной камеры. Она позволяет автомобилю определять людей по их тепловому излучению. В результате автомобиль сможет «увидеть» человека в тёмное время суток или в густом тумане. Также на «роботизированный» Aion V установили множество камер.

Роботакси от GAC и DiDi / фото из каталога минпрома КНР

За анализ информации целого ансамбля высокоточных датчиков отвечает вычислительная система мощностью 2000 TOPS (Trillion Operations Per Second, триллион операций в секунду). По характеристикам данный процессор почти в три раза опережает новейшие версии кроссовера Tesla Model Y. Представители GAC и DiDi сообщали, что такая комбинация позволит машине справляться со сложными дорожными ситуациями.

Отметим, что роботакси GAC соответствует уровню автономности L4. Это значит, что автомобиль может справляться с любыми дорожными ситуациями без помощи водителя на специально выделенных участках. Так как законодательная система КНР в области автопилотирования всё ещё не сформирована окончательно, такие такси будут циркулировать только в пределах пилотных зон.

Ранее предсерийный вариант роботакси GAC и DiDi показывали китайским СМИ

Исследования в сфере полностью автономного вождения помогают автопроизводителям в разработке более «приземлённых» систем активной помощи водителю. Судя по всему, основной мотивацией GAC в этом проекте является накопление опыта и его последующая реализация в серийных машинах для частных клиентов.

Подробнее о GAC Aion V

Отдельно мы также расскажем и об автомобиле, взятом за основу роботакси GAC и DiDi. Это полностью электрический кроссовер Aion V. Он выпускается в Китае с середины 2024 года. А во время летнего пресс-тура обозреватель «Китайских автомобилей» выяснил, что данная модель рассматривается к выходу на рынок России.

Новый кроссовер GAC Aion V

Дизайн Aion V был вдохновлён тираннозаврами. Поэтому модель получила выпирающий вперёд бампер и характерную головную оптику. Точные габариты составляют 4605 х 1854 х 1660 мм при колёсной базе 2775 мм. В салоне практически полностью отсутствуют физические кнопки. Селектор КПП разместился за рулём. А для взаимодействия с автомобилем предусмотрены крупный «парящий» экран и голосовой помощник.

Салон нового кроссовера GAC Aion V / фото из соцсети

В движение GAC Aion V приводит электромотор с форсировкой от 204 до 224 л.с. Его питают три батареи на выбор ёмкостью 62, 75 и 90,2 кВт⋅ч. Запас хода лежит в диапазоне 520-650 км по циклу CLTC. Интересно, что получившее разрешение на массовый выпуск роботакси оснастили мощным мотором на 224 л.с. Зачем автономному кроссоверу дополнительная динамика – неясно.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

Массовая отмена скидок на фоне рекордных продаж. 22 автобренда изменили цены к началу ноября

В октябре продажи новых автомобилей оказались сразу на 35% лучше, чем в сентябре. В количественном…

08.11.2025

This website uses cookies.