Шанхайский автосалон – главная автомобильная выставка Азии в 2019 году – подходит к концу. «Китайские автомобили» обобщили увиденное в Шанхае и сделали 10 главных выводов о том, что показал нынешний AutoShanghai.
Те, кому китайский автопром кажется критически недооцененным, указывают обычно на рынок гаджетов. Дескать, если россияне не гнушаются покупать Honor, Xiaomi и Huawei, отдавая им предпочтение перед корейскими и японскими смартфонами, того же успеха следует ожидать и от Changan с Brilliance. Это, безусловно, большая натяжка, учитывая несопоставимые стартовые условия на этих двух рынках и стоимость самой продукции.
Однако в самом Китае автопром действительно можно сравнить с гаджетами. Во-первых, потому, что модели автомобилей здесь обновляются столь же часто, как и программное обеспечение или приложение в мобильнике. Во-вторых, потому что сами современные китайские машины все больше напоминают компьютеры на колесах. Кажется, главная задача местных инженеров – засунуть в салон десяток сенсорных панелей, чтобы пассажиры (да и водитель) мог привычно просидеть всю дорогу в соцсети или любимой электронной игрушке.
На фото: салон концепт-кара Enovate.
В итоге некоторые модели, которые вот-вот готовы выйти на рынок, получили до четырех экранов на передней панели и два-три места для зарядки смартфонов. Ну а концептах и говорить нечего. Особенно отличились стилисты бренда Wey, вмонтировавшие гнутые тачскрины в спинки сидений первого ряда и предусмотревшие штатные места для телефонов в дверных подлокотниках.
Другой важный тренд – электрификация автомобилей. Главной характеристикой многих выставочных образцов стал пробег на одном заряде. Китайцы способны удивить европейцев цифрами, но последние снисходительно напоминают: система расчета запаса хода в Поднебесной нуждается в серьезной доработке. Впрочем, пока идут эти споры, «электрички» появляются даже у никому не известных брендов. А некоторые и вовсе продемонстрировали автомобили на водородном топливе.
И еще один показательный момент: именно в Шанхае компания Renault представила городской электрокар City K-ZE. Он должен стать самым доступным в своем сегменте, поскольку построен на базе ультрабюджетного хэтчбека Kwid. Французы прекрасно понимают: если не занять эту нишу сейчас — ее не занять уже никогда.
Этот момент я буду вспоминать как журналистскую неудачу. Во время презентации электромобиля Ora (еще один суббренд Great Wall) в павильоне заиграла задорная музыка, напомнившая русскую народную. Пока я вслушивался в мелодию и пытался понять, какие инструменты задействованы, на сцену выехал небольшой хэтчбек. За рулем было пусто, а на заднем сиденье находилась девушка, чье восторженное лицо показывали на большом экране. И когда я наконец опомнился и взялся за камеру, чтобы сделать небольшой ролик о столь знаменательном перформансе, музыка перестала играть, а машина остановилась.
На фото: концепт-кар Renault EZ-Ultimo.
Впрочем, беспилотные автомобили ездили во время автосалона и по другим стендам. Правда, совсем медленно, словно стесняясь сотни обычных автомобилей, расположившихся в залах Шанхайского экспоцентра. А еще на AutoShanghai показали прототип автономного грузовика. К счастью, он простоял всю неделю без движения.
Шанхайский автосалон – это еще и своего рода «смотр молодых талантов». В том смысле, что в рамках моторшоу было представлено немало стартапов, чьи названия даже не перевели на английский и не писали латинскими буквами. Тут, пожалуй, главное – чтобы у инвестора не закончились деньги или не пропал интерес. Тогда есть шанс, что некоторые стенды мы увидим и через год в Пекине.
Китайские компании почувствовали в себе силы демонстрировать не только обновленные модели и новые генерации, но и многочисленные концепт-кары. Почти на каждом стенде можно было увидеть некий прототип, призванный показать, куда движется инженерная и дизайнерская мысль. Основные идеи, впрочем, повторялись: в салоне много гаджетов, а сиденье водителя способно разворачиваться в салон. В отсутствие руля, впрочем, называть кого-то водителем, пожалуй, неверно.
На этом фоне некоторые концепт-кары смотрелись довольно прозаично. Например, седаны Geely под собственным брендом и маркой Geometry или кроссовер Haval Vision 2025. С последним вообще не очень ясно, чем же будут заниматься в компании до 2025 года, если такого рода машина появится лишь через 6 лет.
Шанхайский автосалон станет отправной точкой для довольно удивительной тенденции. Популярные марки вновь обратили внимание на седаны и намерены совершить в этом сегменте своего рода перезагрузку.
Geely выкатила сразу две концептуальные четырехдверки, Chery представила Arrizo GT и сразу же решила привезти эту модель в Россию, обновленный седан с самой современной начинкой показал GAC Motor. Во всех этих случаях абсолютно очевидно желание производителей усадить за руль такой машины молодежь, которая по какой-то причине не захотела ездить в кроссовере или на худой конец хэтчбеке.
Еще один тип кузова, который оказался неожиданно популярным, — купеобразные кроссоверы. Такое впечатление, что до сих пор выпускать такие машины китайским компаниям запрещали, а теперь табу снято – и они бросились соревноваться друг с другом в том, у кого купе-SUV получится лучше. Haval F7x, Changan CS85, Geely FY11, Zotye A16 – этот список можно продолжать. А на подходе еще и «пятерка» Lynk & Co. В общем, скучно в этом сегменте явно не будет.
Конечно, автосалон не обошелся без образцов традиционного китайского искусства – клонирования лучших западных моделей. Однако в этом смысле на AutoShanghai было весьма скучно. Журналисты развлекались разве что попыткой назвать любой дизайн с двух- или трехуровневой оптикой копией Hyundai Santa Fe.
А всему виной – главные чемпионы Китая по «клонированию», марки Land Wind и Zotye. В Шанхае обе удивили вполне самобытными новинками. А Zotye даже явил миру собственный корпоративный стиль.
На фото: Zotye A16.
Удивительное самолюбие продемонстрировали многие китайские бренды, попытавшись лепить свой логотип буквально на каждом свободном месте. Это действительно выглядит странно, когда никому не известная компания маркирует, например, фары – выбрав для написания бренда огромные буквы. Некоторые логотипы можно было найти на автомагнитолах или тачскринах мультимедийной системы – будто автопроизводители занимались выпуском этих гаджетов.
Но победителем в этом своеобразном состязании стоит признать вышеупомянутый Land Wind. Его дизайнерам удалось нанести наименование бренда даже на маленькие ручки дефлекторов на передней панели. Уж если получилось разработать что-то уникальное, это надо закрепить «клеймом», видимо, посчитали в компании.
На каждом моторшоу фотографы автомобильных изданий соревнуются друг с другом, кто быстрее и полнее успеет передать в редакцию снимки с длинноногими стендистками, чтобы редакторы составили традиционную подборку «самых красивых моделей». В Шанхае с этим оказалось довольно туго. Стендистки вели себя крайне скромно, одевались строго, улыбались скупо. Особенно на стендах китайских компаний, потому что в павильонах Hyundai и Skoda какой-никакой выбор у фоторепортеров был.
Впрочем, по многим СМИ разошелся снимок некой модели, отметившейся у седана Geely Preface. Девушка появилась на стенде буквально на 10 минут, затем сбросила туфли на шпильке, натянула что-то вроде валенок и убежала. Но запомнилась. Как раз потому, что на стендах AutoShanghai оказалась вне конкуренции.
На фото: Geely Preface.
P.S. Этот текст накануне появился в нашем журнале в «Яндекс.Дзен». Предлагаем на него подписаться, чтобы не пропускать обновления!
Кроссовер Chery Tiggo 4 часто сравнивают с Belgee X50 на базе Geely Coolray. Но у…
Официальный дистрибьютор Chery в Беларуси начал продажи новой для местного рынка модели - седана Arrizo…
В Европе, и особенно в Германии, продажи электромобилей и подключаемых гибридов в 2024 году пусть…
Концерн Sinomach Auto объявил старт продаж премиальных автомобилей Rox 01 в России. Гибридные кроссоверы представлены…
В 2025 году марка Kaiyi готовит для России сразу две новинки: полноприводный вариант кроссовера X7,…
Стала известна первая модель Changan, которую начнут производить на заводе AMMKZ компании Astana Motors в…
This website uses cookies.