В мае российский авторынок упал сразу на 6,7%. Это худший месяц с начала года, следует из статистики АЕБ. Провальным он получился и для китайских брендов. Но их падение оказалось не столь значительным – 5,5%. Доля рынка даже немного выросла – 2,08% вместо 2,05%.
***
Как пояснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, причиной неудачи «остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами». Среди них он назвал «растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года».
— Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом, — отметил Шрайбер
Продажи автомобилей в мае вышли в плюс только у четырех из 11-ти китайских компаний. Правда, две из них стали лидерами по динамике в целом по рынку. Это Geely с ростом в 242% и Haval с показателем +149%. Кроме того, вновь хороший рывок сделал Dongfeng – на 71%. А рост продаж Brilliance – плюс 33% — не слишком показателен из-за малых объемов.
Статистика продаж китайских брендов. Май 2019 года
марка | май 2019 | май 2018 | % |
---|---|---|---|
Geely | 736 | 215 | 242% |
Haval | 712 | 286 | 149% |
Chery | 457 | 525 | -13% |
Lifan | 452 | 1 327 | -66% |
DFM | 159 | 93 | 71% |
Zotye | 132 | 206 | -36% |
Changan | 103 | 141 | -27% |
FAW | 70 | 159 | -56% |
Foton | 20 | 46 | -57% |
Brilliance | 16 | 12 | 33% |
HTM | 2 | 16 | -88% |
итого / доля рынка | 2 859 / 2,1% | 3 026 / 2,1% | -5,5% / 0% |
***
Примечательно, что только у этих четырех брендов плюсовая динамика и по итогам пяти месяцев. Но результаты Chery и Zotye находятся рядом с нулевой отметкой. Первый же удачный месяц может позволить им получить положительную разницу.
— Компания Geely продолжает динамично развиваться и показывать достойные результаты продаж. Важно отметить, что 78% (572 единицы) от общих продаж в мае 2019 года приходится на кроссовер Geely Atlas, — сообщили в компании.
Главными факторами успеха там назвали «высокие стандарты качества, развитую дилерскую сеть, а также взвешенную ценовую политику».
— Продажи автомобилей Haval в мае стали самыми высокими с начала года, побив апрельский рекорд. Популярность бренда среди российских автолюбителей продолжает уверенно расти, — констатировали в этой компании.
Здесь «локомотивом» продаж остается модель H6. В мае ее продажи составили 553 единицы.
Статистика продаж китайских брендов. Январь-май 2019 года
марка | январь-май 2019 | январь-май 2018 | % |
---|---|---|---|
Geely | 3 088 | 812 | 280% |
Haval | 2 767 | 989 | 180% |
Lifan | 2 305 | 5 949 | -61% |
Chery | 2 253 | 2 422 | -7% |
Zotye | 888 | 943 | -6% |
DFM | 638 | 523 | 22% |
Changan | 445 | 562 | -21% |
FAW | 382 | 575 | -34% |
Foton | 98 | 167 | -41% |
Brilliance | 75 | 67 | 12% |
HTM | 18 | 28 | -36% |
итого / доля рынка | 12 957 / 1,9% | 13 037 / 1,9% | -0,1% / 0% |
***
Отметим, что большая просадка по продажам «китайцев» во многом обусловлена результатами Lifan. С начала года компания реализовала примерно на 2 600 автомобилей меньше, чем в 2018-м. Имеет ли для компании значение потеря первого места? — спросила у нового гендиректора представительства Лю Цзяна «Российская газета».
— В первую очередь стоит сказать, что год еще не завершился. Действительно, стратегия компании несколько изменилась. Сегодня мы не стремимся продавать больше всех. Для нас первоочередной является задача по поддержанию нашей дилерской сети, послепродажного обслуживания и наших клиентов. Рынок не статичен и постоянно находится в движении. Мы рады за наших коллег и уверены, что лидерство к нам скоро вернется, — заявил Лю Цзян.
Добавим, что успехи Lifan положительно отразились бы на всем сегменте китайских авто.
- Китайские автомобили продавались «лучше рынка». Главные цифры апреля
- Как в аптеке. Китайские компании продали в этом году ровно 7 000 машин