Как в аптеке. Китайские компании продали в этом году ровно 7 000 машин

продажа китайских автомобилей
На фото: кроссоверы Geely на Петербургском международном автосалоне.

Продажи китайских автомобилей в 2019-м идут практически по прошлогоднему графику. Но лидеры в этом сегменте уже новые. Мы проанализировали статистику за март и первый квартал и отметили 5 главных тенденций.

1.

Geely и Haval вырвались в лидеры. В марте первые продали в 4,5 раза больше, чем год назад, вторые – в 3,5 раза. Неудивительно, что обе марки оторвались от конкурентов и по данным за квартал.

«Высоких результатов удалось достигнуть во многом благодаря качеству продукции, взвешенной ценовой политике, которую компания ведет на российском рынке, а также развитой дилерской сети Geely. Представители компании внимательно следят за обстановкой на российском рынке и стараются соответствовать потребностям клиента. Так, в конце февраля российские дилеры Geely начали продавать самую мощную и динамичную версию кроссовера Geely Atlas с 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Появление новой модели на российском рынке также положительно повлияло на мартовский рост продаж. Кроме того, Geely предлагает российским потребителям осуществить покупку по более выгодным условиям с помощью специальных программ», — прокомментировали итоги марта в Geely

«В марте тенденция быстрого роста продаж Haval сохраняется. Всего за первый квартал мы реализовали почти 1 500 автомобилей. Во многом важную роль в этом сыграло расширение дилерской сети — одна из главных задач в рамках нашей текущей стратегии. Кроме того, в прошлом месяце мы как раз представили H9 в топовой комплектации», — прокомментировал исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего

2.

Март стал самым результативным месяцем для всех китайских компаний, кроме Zotye и Brilliance. Они свои рекорды по продажам установили в январе и феврале соответственно. Кроме того, DFM и Changan впервые в 2019 году показали положительную динамику.

Статистика продаж китайских брендов. Март 2019 года

маркамарт 2019март 2018%
Geely643147337%
Haval558158253%
Lifan4901 318-63%
Chery432514-16%
Zotye165202-18%
FAW13111217%
DFM1239135%
Changan1021002%
Foton3235-9%
Brilliance1222-45%
HTM72250%
итого / доля рынка2 695 / 1,7%2 701 / 1,7%0% / 0

3.

В целом продажи китайских автомобилей идут чуть хуже, чем в прошлом году. По всей видимости, из-за колоссального падения Lifan. Год назад он формировал чуть ли не половину всего объема продаж, а теперь только пятую часть. При этом доля китайцев остается прежней.

Статистика продаж китайских брендов. Январь-март 2019 года

маркаянварь-март 2019январь-март 2018%
Geely1 566379313%
Haval1 452492195%
Lifan1 3663 332-59%
Chery1 2291 300-5%
Zotye5545295%
DFM310332-7%
FAW218265-18%
Changan196278-29%
Foton5381-35%
Brilliance43408%
HTM13863%
итого / доля рынка7 000 / 1,8%7 036 / 1,8%-0,5% / 0

4.

Результаты Lifan кажутся провальными в сравнении с прошлогодними. За квартал зафиксировано падение на 59%. Но в количественном отношении компания демонстрирует неплохие результаты, уверенно держась в тройке лидеров и опережая давних конкурентов из Chery.

5.

Chery в феврале продали на 2 машины меньше, чем в прошлом году, а в марте и вовсе ушли в минус. Интересно, будет посмотреть на результаты апреля. В первых числах месяца компания вывела в продажу новый Tiggo 4, на очереди – Tiggo 7.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: