Hower остались без дистрибьютора. Купить внедорожники становится все сложнее

hower
На фото: DW Hower H3.

Внедорожники DW Hower остались в России без дистрибьютора. Об этом можно судить по закрытому сайту компании «Чайна Автомаркет». Показательно, что права на домен заканчиваются только через 4 с небольшим месяца.

***

Официально подтвердить закрытие «Чайна Автомаркет» «Китайским автомобилям» не удалось. Пресс-службы у бренда нет уже более полугода. Однако наши источники утверждают: небольшая черкесская компания, по сути, давно не работала. Производство DW Hower на заводе «Ставрополь Авто» завершилось еще в октябре 2018 года. С того времени дилеры стали распродавать оставшиеся у них машины.

В 2019-м число регистраций от месяца к месяцу даже росло. По данным «Автостат Инфо», в январе в органах ГИБДД было зарегистрировано 23 внедорожника H3, в феврале – 32, в марте – 38, в апреле – 47. У Hower H5 результаты скромнее: 1, 2, 2 и 2 продажи соответственно. Сколько внедорожников еще остается у дилеров? Ранее сообщалось, что компания произвела в Ставрополе минимум 2 400 машин, максимум – 2 620. Всего на учет с 2017 года поставлено около 1 900 автомобилей. Если эти данные верны, то в продаже или на складах могут находиться до 500 внедорожников.

В продаже или на складах могут находиться до 500 внедорожников DW Hower. Но найти их в автосалонах было сложно еще полгода назад

Между тем найти новые «Ховеры» в продаже было сложно уже в ноябре 2018 года. Тогда коллеги с портала «Колеса» провели опрос дилеров компании. И выяснилось, что автомобили есть далеко не во всех автосалонах. Где-то их были готовы привезти лишь под заказ. Мы повторили эксперимент спустя полгода. Телефоны некоторых автосалонов уже не работают. Там же, где машинами еще торгуют, продолжают повторять старую легенду: владельцы бренда якобы ищут новую сборочную площадку. И как найдут — возобновят выпуск автомобилей. Это может произойти даже на заводе Haval под Тулой, чуть ли не шепотом рассказал нам один из менеджеров.

***

Впрочем, последний вариант, по нашей информации, абсолютно нереален. Представители Haval еще полтора года назад заявили «Китайским автомобилям» (и, может, оказались правы?): «Чайна Автомаркет» закроется, едва завод под Тулой будет запущен. Причина банальна: инвестировавшему в свое производство Great Wall не нужны репутационные риски. А при сотрудничестве с крохотной фирмой они неизбежны.

Хороший пример – взаимоотношение GWM и компании «Ирито», выпускавшей Hover (через V) до 2015 года. Этот проект завершился не просто конфликтом, а уголовным делом. Как говорится в его материалах, «незаконными умышленными преступными действиями» со стороны владельцев группы компаний «Ирито» китайскому автопроизводителю был причинен ущерб на общую сумму более $48,4 млн» (цитата по «Коммерсанту»).