Электрические кроссоверы Aiways U5, которые участвуют в марафоне Сиань-Франкфурт, уже прибыли в Казахстан. Чтобы добраться до Москвы, машинам понадобится чуть более двух недель.
В пятницу, 26 июня, в Instagram компании Aiways появился видеоролик с китайско-казахстанской границы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
— День 9. Первый U5 въехал в Казахстан. Это значит, что U5 сделал большой шаг из Китая к мировому рынку, — так можно перевести сообщение, которым сопровождается это видео
В компании добавили, что первым U5 управляет «великолепный инженер» R&D-центра Aiways Хи Джин.
***
Тем временем в России выяснилось, что у Aiways появилась внешняя пресс-служба. В пятницу она разослала в СМИ первый пресс-релиз. Забавно, но в нем есть такая фраза: «Поездка начинается в Сиане в середине июля». 26-го числа это сообщение выглядит, конечно, запоздалым.
Но, как бы то ни было, появление PR-поддержки неслучайно. Как и русскоязычной версии сайта Rolandgumpert. Известный немецкий инженер Роланд Гумперт рекламирует на нем суперкар Nathalie. Но сейчас он трудится как раз на стартап Aiways. И, естественно, поучаствовал в создании U5. Китайцы, в свою очередь, профинансировали Гумперту работу над Nathalie. В Европе этому альянсу сотрудничать будет, конечно, удобнее. К этому они, кажется, и стремятся.
Впрочем, в сегодняшнем пресс-релизе нет ни слова ни о Гумперте, ни о российских перспективах марки. А есть ли они вообще?
— Планы [касательно России] есть, но пока достаточно туманные, — сообщил «Китайским автомобилям» представитель марки Владислав Клепач
И добавил, что подробности могут появиться 12 августа, когда Aiways U5 доберутся до Москвы. Не исключено, что в российской столице появится один из основателей бренда, президент компании Сэмюель Фу.
- Hanteng может выйти на российский рынок. Что это за бренд и какие машины он делает
- Еще одна китайская автокомпания решила прийти в Россию. За ней стоит мощная корпорация
***
Что касается Aiways U5, то на передней оси кроссовера установлен электромотор мощностью 190 л.с. (315 Нм). Одной зарядки аккумуляторной батареи должно хватить на 460 км по циклу NEDC. В салоне автомобиля цифровая «приборка» и несколько сенсорных панелей для управления различными опциями. Предусмотрен адаптивный круиз-контроль с радаром и камерой. Как утверждают в Aiways, именно U5 возглавит экспансию на европейский рынок.
— Компания планирует добавлять по модели в год, в том числе пополняя линейку семейных электрических кроссоверов, — пояснили в Aiways.
Михаил НАДЕЖДИН