Обозревателю «Китайских автомобилей» Алексею ШВАЙКОВУ удалось одним из первых протестировать компактный кроссовер Besturn X40 китайской компании FAW. По его мнению, машина получилась неоднозначной, имеет свои сильные и слабые стороны. Разбираемся, чем она может привлечь либо оттолкнуть нашего искушённого покупателя.
Компания FAW не так известна в нашей стране, как, скажем, Lifan, Haval или Geely. Автомобили компании редко мелькают в СМИ. На них практически нет отзывов и тест-драйвов на YouTube. Следствием этого стали низкие продажи марки. За январь-июнь 2019 года продано 466 машин. За тот же период 2018-го покупателей нашли 726 автомобилей. Продажи просели на 36%.
С этим надо что-то делать. И вот компания FAW, к уже продающемуся у нас кроссоверу Besturn X80, выводит рынок компактный «паркетник» Besturn X40. Автомобиль на 40 мм длиннее Hyundai Creta и на 23 мм короче Renault Kaptur. Заявленный уровень цен заставляет обратить пристальное внимание на автомобиль. Но об этом позже.
Встречают по одежке?
Начнем с внешности. Автомобиль выглядит гармонично и современно. Хищный прищур фар спереди напоминает Mazda CX-5. Сзади — вариации на тему Kia Sorento Prime. Не самые плохие образцы для подражания. Профиль лишен ярких черт. Глаз цепляется за рельефные выштамповки на дверях и крыльях.
Низ дверей и пороги прикрыты черным некрашеным пластиком. Это хорошо в городских «джунглях». Двери не заходят на порог. Это значит, что велика вероятность испачкать брюки при посадке в наше межсезонье. На крыше серебристые рейлинги. Автомобиль опирается на асфальт 17-дюймовыми легкосплавными дисками c резиной фирмы Wanli. Дорожный просвет — 180 мм, чего в городе вполне достаточно.
Не обошла и компанию FAW мода последних лет делать фальшивые выхлопные трубы. Эта бутафория выглядит нелепо. Однако человека далекого от автомобилей может впечатлить. Собран и покрашен автомобиль аккуратно. Зазоры ровные. Нигде ничего не отходит и не топорщится. С другой стороны — это норма в XXI веке.
В целом, образ X40 законченный, спорных мест нет. Выделиться в потоке на таком не получится, но и через несколько лет дизайн не будет выглядеть устаревшим.
А что внутри?
Нас встречает довольно простой салон. Без спорных дизайнерских изысков. Изюминкой является большой сенсорный дисплей. Он расположен в центре центральной консоли на оптимальной высоте. Под ним кнопки управления этим самым дисплеем, ниже — кнопки блока климатической установкой. Еще ниже один USB-порт и розетка 12V. Далее — ухватистый рычаг коробки передач.
Автомобиль не прошел «тест современного человека». Площадки под «мобильник» нет. Примостить его негде, и всю поездку телефон болтался в одном из центральных подстаканников
Пластик везде жесткий, но фактура приятная. В дверях, в том месте, где ложится локоть, мягкие вставки из экокожи. Ею же обиты передние сидения. Кстати, довольно удобные и мягкие. Имеется электропривод и регулируемая поясничная поддержка.
Устраиваемся поудобнее, и тут начинаются небольшие сложности, связанные с посадкой. При росте 177 см я выбрал регулировку по высоте до конца вниз и все равно сидел очень высоко. Над головой запас пространства оказался всего 5-7 сантиметров. Полезный объем съедает люк над головой. Отказаться от него можно только в начальной версии. Посадка получилась настолько высокой, что верхний срез крыши перекрывал висящий светофор, и приходилось наклоняться, чтобы увидеть его сигнал. С другой стороны, высокая городская посадка позволяет видеть край капота и парковаться близко к препятствию проще.
Очень не хватает регулировки руля по вылету. Мне хотелось бы вытянуть руль на пару сантиметров на себя. Но X40 такой возможности лишен. Несмотря на это, удобное положение подбирается быстро, и посадка дискомфорта не вызывает. Особенно, когда вспоминаешь о цене автомобиля. Стоп, об этом позже.
Когда уселся, отмечаешь хорошую обзорность через стекла и боковые зеркала. Боковые стойки не такие толстые, на поворотах не нужно кланяться лобовому стеклу для просмотра слепой зоны. Есть центральный подлокотник, но он короткий, и на него локоть не ложится. Искал регулировку по длине, но не нашел. При моей посадке — абсолютно бесполезная вещь.
Настраиваем температуру — и в путь. Так, а где индикация температурного режима? На самом блоке регулировки нет никаких указателей. Нет информации и на центральном дисплее. А почему дисплей на английском? Лезем в меню, ищем смену языка. Но, к сожалению, только английский и китайский. Язык Конфуция мне не знаком, поэтому выбираю английский. Наш автомобиль из пресс-парка. Надеюсь, на товарных машинах великий и могучий будет присутствовать.
На заднем ряду места достаточно. Над головой нет люка, низкая линия остекления добавляет воздушности. Запаса для ног до передних кресел вполне хватает. Есть удобный подлокотник, с двумя подстаканниками. По ширине запас пространства позволяет двоим седокам чувствовать себя комфортно
Объема багажника для городского компактного кроссовера вполне достаточно. В сухих цифрах это 375 литров. Пакеты из гипермаркета войдут с легкостью. Если нужно больше пространства, можно сложить спинку заднего сидения и получить внушительный отсек.
Под полом лежит докатка, набор инструмента. По бокам — удобные ниши для водительской мелочевки.
Как едет?
Начав движение, открываешь главный недостаток X40. Это двигатель. Четырехцилиндровый мотор, объемом 1,6 литра честно старается выдать свои 108 л.с., но этого откровенно не хватает. Пик крутящего момента в 155 Нм приходится на 3600 об/мин. Раскручивать двигатель нет никакого желания. Получается больше шума, чем ускорения.
Никаких претензий к 6-ступенчатому автомату Aisin. При резком нажатии на педаль газа, он честно скидывает две, а то и три передачи вниз, но ожидаемого ускорения добиться тяжело. В обычных режимах работа коробки вопросов не вызывает. Переключается плавно и незаметно, вовремя подтыкая нужные передачи.
Тандема мотора и коробки вполне хватает в городе. В обычных режимах двигателя не слышно. Расход топлива в загруженном городе с включенным кондиционером составил вполне приличные 11-12 литров 92-го бензина. Да, автомобиль можно смело заправлять Аи-92 и немного экономить.
Привод у машины только передний. Полного не предусмотрено в принципе. Нужен ли он чисто городскому «паркетнику»?
Подвеска немного разочаровала. С одной стороны, комфортная и тихая. На ровных дорогах ведет себя предсказуемо, сильными кренами не огорчает. С другой, машина чутко реагирует на неровности с острыми краями и крышки канализационных люков. Особенно здесь выделяется задняя полунезависимая подвеска. Откровенного дискомфорта нет, но чувствуется, что стихия X40 — городские дороги.
Сколько стоит?
Я намеренно не называл цену на FAW Besturn X40. Более того, на момент теста о ней не было известно.
Прайс на X40 начинается с 949 000 рублей. Автомобиль, побывавший на тесте, оценивается в 1 049 000. Без учета скидок и доппредложений. Минимальные же цены, с учетом всех скидок, — от 809 000 до 909 000 рублей соответственно.
Ближайшими конкурентами в FAW видят кроссоверы Chery Tiggo 3 (от 894 тысяч рублей за машины 2019 года выпуска) и Changan CS35 (от 869 тысяч).
X40 — спасательный круг?
Одной цены недостаточно, чтобы поднять продажи компании FAW на российском рынке. Для завоевания доли рынка мало представить качественный автомобиль и надеяться, что продажи пойдут и так. Нет, не пойдут. Нужно внимательнее подходить к реалиям российского рынка. Слушать своих клиентов и наблюдать за конкурентами.
Например, в первую очередь разобраться с комплектациями своих автомобилей. Позиционируете свой кроссовер как городской автомобиль? Но полезные опции типа системы бесключевого доступа и круиз-контроля есть почему-то только у машин с механической коробкой. При этом штатная защита картера положена только машине с «автоматом». Уберите бесполезную систему «старт-стоп», глушащую двигатель на остановках, но добавьте мне регулировку длины подлокотника и улучшенную шумоизоляцию.
Также вопрос: зачем было дефорсировать двигатель с «китайских» 114 л.с. до «наших» 108? Возможно, это связано с переходом машины на 92-й бензин, но в городах с 95-м проблем нет.
Что в итоге?
Итак, у компании FAW получился действительно достойный автомобиль. За свои деньги X40 вполне конкурентоспособен. Машина хорошо оснащена, неплохо едет и может стать хорошим выбором, когда нужен недорогой городской «паркетник». Если же ему подправить комплектации, увеличить мощность двигателя и добавить шумоизоляции — получится очень привлекательное предложение на насыщенном рынке.
Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov)