Подержанные автомобили из Китая уже отправлены в Россию. Об этом сообщили в конце июля сначала китайские, а затем и наши СМИ. А вскоре появилась информация от компании Uxin Limited из КНР. Она отчиталась об «успешном экспорте первой партии автомобилей из китайского Сианя в Европу». Якобы, 3 августа некий заказчик получил груз «в беспошлинной зоне». И это «станет стимулом для продвижения китайско-европейской торговли в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
Конкретная страна не называлась. В пресс-релизе Uxin Limited упоминались лишь Европа и Восточная Европа. В качестве доказательства был приложен низкокачественный снимок с контейнером, автомобилем Nissan и мужчиной западной внешности.
Такой фотографией пресс-служба компании Uxin «доказывает» прибытие первых подержанных машин из Китая в Европу. Точная страна назначения не указана, но и идентифицировать что-либо по снимку нельзя pic.twitter.com/qmG9n2nXdx
— AutoChina24 (@AutoChina24) August 10, 2019
— После успешной доставки первой партии автомобилей Uxin в Европу компания продолжит попытки экспортировать подобный транспорт на ключевые рынки стран «Пояса и пути», включая Ближний Восток, Африку, Центральную и Юго-Восточную Азию, — цитирует релиз компании ТАСС.
***
Ранее «Китайские автомобили» усомнились в том, что старые машины из КНР действительно отправили в Россию. Хотя бы потому, что дилеры из Поднебесной не провели у нас в стране никакой подготовительной работы. Но в этом предположении, оказывается, мы ошиблись.
— Китайские бизнесмены уже проводили ряд предварительных встреч с некоторыми автодилерами Владивостока на предмет реализации китайских подержанных машин, — пишут «Известия» со ссылкой на знакомый с ситуацией в автобизнесе Приморья источник.
Речь идет о тех же самых компаниях, которые традиционно занимаются продажами бэушных «японок». Другими словами, в теории первая поставка могла быть осуществлена. А на практике? Пришли ли подержанные автомобили из Китая в Россию?
Uxin сообщает, что отправка машин из порта Сиань состоялась 19 июля. При этом груз доставили уже 3 августа. То есть, корабль с машинами шел морем 15 суток. За это время он мог добраться только до Владивостока. Однако, судя по информации из Дальневосточного таможенного управления ФТС, не добрался.
— Сообщаем, что в 2019 году через таможни Дальневосточного таможенного управления подержанные автомобили из КНР не ввозились, — ответили в ведомстве на запрос «Китайских автомобилей»
Кстати, пресс-служба Uxin Limited на аналогичный запрос не ответила. Хотя прояснить ситуацию могла бы.
***
Добавим, что похожая ситуация складывается и вокруг поставок подержанных машин из Китая в Нигерии. Сообщалось, что первый корабль из провинции Гуандун ушел в нигерийский порт Апапа. Однако 7 августа издание Punching сообщило, что «ни одно из правительственных учреждений не получило никакого официального сообщения о способах доставки автомобилей в Нигерию китайским правительством».
— Мы не были проинформированы официально, — рассказал высокопоставленный таможенный чиновник из Нигерии.
- Проверка слуха. Кроссовер DFM 580 начали продавать без сертификата ОТТС?
- Проверка слуха. Ушел ли FAW с «Автотора» на завод Haval
- Проверка слуха. Когда в Тульской области появится завод компании BAIC
- Проверка слуха. Какие еще кроссоверы будут собирать на заводе Haval
«Китайские автомобили» будут следить за ситуацией.