Changan прекратил сборку кроссоверов CS35 в России. Об этом сообщило издание «Известия». «Китайские автомобили» подтвердили информацию и выяснили, какие последствия будет иметь завершение производства.
***
Напомним, Changan с 2016 года собирал компактные «паркетники» на небольшом заводе в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области. Позже там же планировали наладить выпуск флагманских CS75. Однако этот проект так и не стартовал. Точных данных по объемам производства CS35 нет. Но в 2017-м с конвейера под Липецком сошло 1,8 тысячи автомобилей. В то же время компания параллельно занималась импортом кроссоверов из Китая.
«Китайские автомобили» подтвердили, что последние CS35 на российском заводе собрали в апреле
На заводе «Моторинвест» и вовсе сообщили, что сборочные линии уже разобраны. По всей видимости, в цехах будет организовано другое производство. С руководителями компании-инвестора изданию связаться не удалось.
Речь идет об Алексее Резникове, и он вообще не слишком доступная для прессы персона. Хотя в СМИ его фамилия звучит регулярно. И в последнее время в негативном контексте. В частности, он руководил компанией «Ирито», в отношении которой подала иск в суд корпорация Great Wall Motors. Китайцы утверждают, что российские бизнесмены с 2014 года перестали поставлять им деньги за машинокомплекты, из которых собрали автомобили Hover. Общая сумма задолженности составляет примерно 50 млн долларов.
Источник «Известий» полагает, что скандал, освещавшийся в китайских СМИ, негативно повлиял на имидж партнера Changan. И это могло сыграть роль в ситуации. Косвенно это подтверждают и наши источники. Сразу двое сотрудников автокомпании отметили, что в российском представительстве были не слишком посвящены в детали сотрудничества с «Моторинвестом». Все решалось топ-менеджерами из Китая.
То же самое касается и дальнейших планов по локализации. Их в московском офисе не озвучивают, а возможно, и не знают. Но если источник «Известий» предполагает приход Changan на «Автотор», то, по нашей версии, скорее можно ожидать появления автомобилей марки на конвейере Haval. Во-первых, такие слухи появлялись и ранее. Во-вторых, как знать, если боссы Great Wall Motors и Changan действительно о чем-то договаривались в Поднебесной, почему бы им не прийти и к решению о начале производства под Тулой?
- «Автотор» не планирует проектов с китайскими брендами. Владелец завода дал откровенное интервью
- Проверка слуха. Какие еще кроссоверы будут собирать на заводе Haval
***
Какие последствия будет иметь решение о прекращении производства Changan в России?
Общий объем локальной сборки модели в этом году достиг 198 единиц, свидетельствуют данные «АСМ-Холдинга». В прошлом году за те же 5 месяцев под Липецком выпустили 697 машин. С января по май компания продала 354 кроссовера CS35. Такие объемы вполне можно компенсировать импортом. Однако действующего ОТТС на «паркетники» китайской сборки у Changan нет. На получение сертификата уйдет некоторое время. В этот период продажи модели могут и просесть. Впрочем, по информации «Известий», на складе в Липецкой области осталось еще около 300 машин. К тому же наверняка они пока есть и у дилеров. То есть, некоторый резерв у Changan имеется.
И еще один нюанс. Компания только что начала продажи CS35 Plus – по сути, следующего поколения кроссовера CS35. Этот автомобиль, пусть и дороже, но современнее предшественника и технологичнее. А потом часть аудитории от старой модели может перейти к новой. Не исключено, что спустя какое-то время в Changan и вовсе не найдут повода заниматься продажами CS35.
В любом случае у компании грандиозные планы, и они явно не стояли в зависимости от работоспособности липецкой площадки. Как сообщалось ранее, Changan планирует представить в России до шести новых моделей и переформатировать дилерскую сеть.