Откроют Oshan. В Узбекистане будут собирать китайские автомобили

Oshan X7
На фото: кроссовер Oshan X7 на стенде бренда на Шанхайском автосалоне в 2019 году.

Автомобили Oshan начнут собирать в Узбекистане на совместном с Австрией новом заводе. Поначалу машины будут предназначены только для внутреннего рынка.

Как сообщило Национальное информационное агентство (УзА), уже в ближайшие дни в Навоийской свободной экономической зоне будет создано совместное предприятие Navoi Motors. Ожидается, что это станет поворотным моментом в автомобильной промышленности страны. Инвестиции в проект составят 12 млн долларов.

Интересно, что узбекско-австрийское предприятие решило стартовать с китайских машин. Речь идет о марке Oshan – суббренде госкомпании Changan.

— Прежде всего, мы начнем для внутреннего рынка собирать [легковые] автомобили с пикапами и минивэнами, — приводит агентство слова главного технолога компании Афшина Шакери

По его словам, мощность производства составит 30 000 автомобилей в год. Работать здесь будут более 200 сотрудников. Ввести завод в эксплуатацию планируется до конца 2020 года. Пока здесь идет строительство.

Стоит добавить, что в Навоийской свободной экономической зоне уже действует свыше 25 предприятий. Цель властей – довести это число до 78.

Oshan

Логотип бренда Oshan на решетке радиатора одной из моделей.

***

Отметим, что это не первый проект по сборке китайских авто в республике. Как пишет деловой портал Kursiv, в свободной экономической зоне «Коканд» Ферганской области ведут строительство линии по выпуску электромобилей компании Silk EV. Стоимость этого проекта – 30 млн долларов, из которых китайцы вложили 24 млн. Продажи машин должны стартовать в 2021 году.

Правда, о каких моделях идет речь, в данном случае не совсем понятно. В узбекских соцсетях можно найти изображение крохотных ситикаров, оформлением передней части напоминающих Mercedes-Benz. Но дойдут ли в таком виде машины до конвейера, неясно.

С Oshan, кстати, тоже пока больше вопросов, чем ответов. В модельном ряду этого суббренда сейчас 10 автомобилей на традиционном топливе и еще 5 электрокаров. Кстати, пикапов среди них нет. Самая известная модель марки, название которой созвучно с известной торговой сетью, — кроссовер X7. По сути, это перелицованный Changan CS75. Из минивэнов можно выделить бюджетный A600 по цене от 49,9 тысячи юаней – около 520 тысяч рублей.

UPD (14.05.2020): В текст внесены правки: предприятие оказалось не узбекско-иранским, а узбекско-австрийским. Как сообщил порталу «Фергана» директор экономической зоны «Навои» Хабиб Абдуллаев, путаница объясняется тем, что предприятием управляют этнические иранцы.

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Инстаграмбаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: