Откроют Oshan. В Узбекистане будут собирать китайские автомобили

Oshan X7
На фото: кроссовер Oshan X7 на стенде бренда на Шанхайском автосалоне в 2019 году.

Автомобили Oshan начнут собирать в Узбекистане на совместном с Австрией новом заводе. Поначалу машины будут предназначены только для внутреннего рынка.

Как сообщило Национальное информационное агентство (УзА), уже в ближайшие дни в Навоийской свободной экономической зоне будет создано совместное предприятие Navoi Motors. Ожидается, что это станет поворотным моментом в автомобильной промышленности страны. Инвестиции в проект составят 12 млн долларов.

Интересно, что узбекско-австрийское предприятие решило стартовать с китайских машин. Речь идет о марке Oshan – суббренде госкомпании Changan.

— Прежде всего, мы начнем для внутреннего рынка собирать [легковые] автомобили с пикапами и минивэнами, — приводит агентство слова главного технолога компании Афшина Шакери

По его словам, мощность производства составит 30 000 автомобилей в год. Работать здесь будут более 200 сотрудников. Ввести завод в эксплуатацию планируется до конца 2020 года. Пока здесь идет строительство.

Стоит добавить, что в Навоийской свободной экономической зоне уже действует свыше 25 предприятий. Цель властей – довести это число до 78.

Oshan

Логотип бренда Oshan на решетке радиатора одной из моделей.

***

Отметим, что это не первый проект по сборке китайских авто в республике. Как пишет деловой портал Kursiv, в свободной экономической зоне «Коканд» Ферганской области ведут строительство линии по выпуску электромобилей компании Silk EV. Стоимость этого проекта – 30 млн долларов, из которых китайцы вложили 24 млн. Продажи машин должны стартовать в 2021 году.

Правда, о каких моделях идет речь, в данном случае не совсем понятно. В узбекских соцсетях можно найти изображение крохотных ситикаров, оформлением передней части напоминающих Mercedes-Benz. Но дойдут ли в таком виде машины до конвейера, неясно.

С Oshan, кстати, тоже пока больше вопросов, чем ответов. В модельном ряду этого суббренда сейчас 10 автомобилей на традиционном топливе и еще 5 электрокаров. Кстати, пикапов среди них нет. Самая известная модель марки, название которой созвучно с известной торговой сетью, — кроссовер X7. По сути, это перелицованный Changan CS75. Из минивэнов можно выделить бюджетный A600 по цене от 49,9 тысячи юаней – около 520 тысяч рублей.

UPD (14.05.2020): В текст внесены правки: предприятие оказалось не узбекско-иранским, а узбекско-австрийским. Как сообщил порталу «Фергана» директор экономической зоны «Навои» Хабиб Абдуллаев, путаница объясняется тем, что предприятием управляют этнические иранцы.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: