Продажи авто в России в июне и первом полугодии подвела Ассоциация европейского бизнеса. Как выяснилось, в условиях падения рынка спрос вырос только на китайские автомобили.
В целом в июне продажи авто в России упали на 14,6%, в первом полугодии – на 23,3%. При этом в сегменте китайских машин результаты совсем другие: плюс 20,8% и 12,5% соответственно.
— После двух месяцев резкого падения продаж автомобилей в июне появились признаки медленного возвращения к результатам прошлого года, — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. — Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле-мае и медленное восстановление в июне
Томас Штэрцель также сообщил о новом прогнозе АЕБ по продажам машин на 2020 год. По предположению ассоциации, они упадут на 23,9%. О китайских автомобилях функционер ничего не сказал. Но очевидно, что они сейчас являются своеобразной буферной подушкой, которая удерживает рынок от резкого падения. Что говорить, если в первый месяц лета доля «китайцев» в общем объеме продаж достигла 5%. Каждый двадцатый новый автомобиль на рынке – оказался китайским.
Впрочем, успехи демонстрируют далеко не все марки из Поднебесной. В июне в плюс в годичном сравнении вышли только Haval, Geely, Chery, Changan и FAW. Последний добился лучшего результата в текущем году. С другой стороны, обращает на себя внимание крайне слабый показатель Zotye.
Статистика продаж китайских брендов. Июнь 2020 года
марка | июнь 2020 | июнь 2019 | % |
---|---|---|---|
Haval | 1 444 | 725 | 99% |
Geely | 1 042 | 944 | 10% |
Chery | 659 | 514 | 28% |
Changan | 535 | 112 | 378% |
FAW | 236 | 84 | 181% |
Lifan | 92 | 349 | -74% |
DFM | 85 | 174 | -51% |
Brilliance | 11 | 24 | -54% |
Zotye | 10 | 116 | -91% |
Foton | 5 | 20 | -75% |
HTM | - | 3 | - |
итого / доля рынка | 6 139 / 5,0% | 5 084 / 3,5% | 20,8% / +1,5% |
То же самое – и по итогам первого полугодия. Пять брендов показывают положительную динамику, пять – отрицательную. Но за счет лидеров в целом сегмент остается в плюсе.
Статистика продаж китайских брендов. Июнь 2020 года
марка | июнь 2020 | июнь 2019 | % |
---|---|---|---|
Haval | 1 444 | 725 | 99% |
Geely | 1 042 | 944 | 10% |
Chery | 659 | 514 | 28% |
Changan | 535 | 112 | 378% |
FAW | 236 | 84 | 181% |
Lifan | 92 | 349 | -74% |
DFM | 85 | 174 | -51% |
Brilliance | 11 | 24 | -54% |
Zotye | 10 | 116 | -91% |
Foton | 5 | 20 | -75% |
HTM | - | 3 | - |
итого / доля рынка | 6 139 / 5,0% | 5 084 / 3,5% | 20,8% / +1,5% |
***
Отметим, что только две китайские компании оперативно прокомментировали статистику.
— В сравнении с результатом продаж в мае текущего года рост продаж автомобилей Chery составил 217%, — отметили в компании. — Впечатляющих результатов продемонстрировал и онлайн-магазин, на который пришлось 12% от общих продаж автомобилей Chery в июне текущего года
В компании подчеркнули, что бестселлерами бренда являются компактный кроссовер Tiggo 4 и семиместный Tiggo 8. На их долю приходится 56% и 23% продаж соответственно.
У Changan «локомотивом» продаж является компактный CS35 Plus. На втором месте — полноприводный SUV CS75 FL.
— Конечно, таких результатов невозможно добиться без доверия клиентов. Мы рады, что автомобилисты оценили качество наших автомобилей и выбирают Changan. Уверены, что достигнутые показатели — не предел, мы будем продолжать работу над укреплением позиций Changan на рынке, — заявил, директор по продажам и развитию ООО «Чанъань Моторс Рус» Александр Кулагин