Каждый двадцатый купленный в России автомобиль – китайский. Итоги июня и первого полугодия

продажи авто в России

Продажи авто в России в июне и первом полугодии подвела Ассоциация европейского бизнеса. Как выяснилось, в условиях падения рынка спрос вырос только на китайские автомобили.

В целом в июне продажи авто в России упали на 14,6%, в первом полугодии – на 23,3%. При этом в сегменте китайских машин результаты совсем другие: плюс 20,8% и 12,5% соответственно.

— После двух месяцев резкого падения продаж автомобилей в июне появились признаки медленного возвращения к результатам прошлого года, — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. — Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле-мае и медленное восстановление в июне

Томас Штэрцель также сообщил о новом прогнозе АЕБ по продажам машин на 2020 год. По предположению ассоциации, они упадут на 23,9%. О китайских автомобилях функционер ничего не сказал. Но очевидно, что они сейчас являются своеобразной буферной подушкой, которая удерживает рынок от резкого падения. Что говорить, если в первый месяц лета доля «китайцев» в общем объеме продаж достигла 5%. Каждый двадцатый новый автомобиль на рынке – оказался китайским.

Впрочем, успехи демонстрируют далеко не все марки из Поднебесной. В июне в плюс в годичном сравнении вышли только Haval, Geely, Chery, Changan и FAW. Последний добился лучшего результата в текущем году. С другой стороны, обращает на себя внимание крайне слабый показатель Zotye.

Статистика продаж китайских брендов. Июнь 2020 года

маркаиюнь 2020июнь 2019%
Haval1 44472599%
Geely1 04294410%
Chery65951428%
Changan535112378%
FAW23684181%
Lifan92349-74%
DFM85174-51%
Brilliance1124-54%
Zotye10116-91%
Foton520-75%
HTM-3-
итого / доля рынка6 139 / 5,0%5 084 / 3,5%20,8% / +1,5%

То же самое – и по итогам первого полугодия. Пять брендов показывают положительную динамику, пять – отрицательную. Но за счет лидеров в целом сегмент остается в плюсе.

Статистика продаж китайских брендов. Июнь 2020 года

маркаиюнь 2020июнь 2019%
Haval1 44472599%
Geely1 04294410%
Chery65951428%
Changan535112378%
FAW23684181%
Lifan92349-74%
DFM85174-51%
Brilliance1124-54%
Zotye10116-91%
Foton520-75%
HTM-3-
итого / доля рынка6 139 / 5,0%5 084 / 3,5%20,8% / +1,5%

***

Отметим, что только две китайские компании оперативно прокомментировали статистику.

— В сравнении с результатом продаж в мае текущего года рост продаж автомобилей Chery составил 217%, — отметили в компании. — Впечатляющих результатов продемонстрировал и онлайн-магазин, на который пришлось 12% от общих продаж автомобилей Chery в июне текущего года

В компании подчеркнули, что бестселлерами бренда являются компактный кроссовер Tiggo 4 и семиместный Tiggo 8. На их долю приходится 56% и 23% продаж соответственно.

У Changan «локомотивом» продаж является компактный CS35 Plus. На втором месте — полноприводный SUV CS75 FL.

— Конечно, таких результатов невозможно добиться без доверия клиентов. Мы рады, что автомобилисты оценили качество наших автомобилей и выбирают Changan. Уверены, что достигнутые показатели — не предел, мы будем продолжать работу над укреплением позиций Changan на рынке, — заявил, директор по продажам и развитию ООО «Чанъань Моторс Рус» Александр Кулагин

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Инстаграмбаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: